Конспект занятия по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по психогимнастике
«Чунга-Чанга»
Подготовила воспитатель
Тупик Людмила Владимировна
Ст. Ленинградская
2011
Конспект занятия по психогимнастике
«Чунга-Чанга»
Программное содержание:
1. Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении.
2.Закреплять умение подпрыгивать на месте, доставать предмет, проползать по-пластунски, под препятствием, прыгать широким шагом с продвижением вперед; ползать на четвереньках в ограниченном пространстве.
Развивать умение бегать по кругу, по диагонали, уметь останавливаться по сигналу; перепрыгивать препятствие на бегу.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке обычным способом, прыгать с высоким подниманием коленей; ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски.
Развивать у ребенка умение направлять и задерживать внимание на своих ощущениях; различать, сравнивать их;
-тренировать ребенка определять характер физических упражнений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями;
-изменять характер своих движений;
-придавать каждому движению эмоциональную окраску;
1 .Воспитатель: Сегодня у нас в гостях папуасы из ребячьего племени «Чунга-Чанга» (звучит музыка, дети заходят в зал: на руках ведут друг друга). Дети обходят зал и подходят к гостям. Прикладывают правую руку к сердцу - жест приветствия, начинают представлять друг друга.
2.Воспитатель: Сейчас папуасы расскажут о своем путешествии к нам в гости. Они хотели сделать нам сюрприз, поэтому они старались пройти неслышно, не оставляя следов, прислушиваясь к каждому шороху или незнакомому звуку. (Дети крадутся на носках, согнувшись, поглядывая по сторонам)
По дороге им встретился друг из другого племени, которому папуасы рассказали куда идут (жестом и мимикой), отправились дальше.
-Не могли пройти мимо свисающих кокосов (прыжки, доставая предмет);
-На пути у них попалась высокая гора с узким ущельем (дети проползают по- пластунски);
-Дальше они встретили льва, который спешил на охоту (прыжки широкими шагом);
-Папуасы решили притаиться в пещере. (ползание на четвереньках);
-Потом им пришлось пробираться среди густых зарослей, чтобы не поранится, им пришлось быть очень осторожными (дети передвигаются змейкой, то левым то правым боком);
-По солнцу папуасы определили, что уже опаздывают (посмотреть вверх, покачать головой),
-им пришлось поторопиться (бег по кругу, бег по диагонали);
-На берегу, они преодолевают широкий ручей (перепрыгивают через препятствие);
-Но вдруг услышали подозрительный звук (трещётка), остановились, снова бег.
Воспитатель: И вот они здесь (снова поворачиваются к гостям, руки на груди на перекрест, поклонились и сделали круг).
ГИМНАСТИКА: Каждое утро папуасы из племени «Чунга-Чанга» выходят на поляну здоровья для приветствия солнца.
1 Приветствие солнцу - И.П. стоя, ноги немного расставлены, напряжены. Выполнение: руки через стороны вверх - вдох, задержать, вниз - выдох (3 раза).
Приветствие друг друга - И.П. тоже, руки опущены, прижаты к ногам, наклоны головы влево, вправо (по 4 раза).
Готовимся к охоте, проверим лук - И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вперед, перед собой согнуть то правую, то левую руку и резко опустить.
Лодка (папуасы собираются на рыбалку проверяют свое каноэ). Приседание. И.П.стоя, руки на плечи друг другу присели одновременно, встали.
Плывут - И.П.сидя на полу, руки опущены. Резкий наклон вперед с выносом рук вперед, сжать кулаки; выпрямиться, руки согнуть, кулаки разжать.
Сети - И.П.лежа лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять голову и ноги одновременно колени не сгибать.
Упражнение №1.
Прыжки. Была удачная охота и удачная рыбалка, папуасы вот так праздновали свою удачу (4 прыжка в круг, разворот, 4 прыжка обратно).
Как-то в племени произошел такой случай. Ветер принес незнакомый запах (дети наклоняются вперед и нюхают). Папуасы отправились искать незнакомые следы (на четвереньках ползают по всему залу);
-увидели следы, посмотрели друг на друга, удивились (дети переглядываются, удивляются); - идут по следам, след в след, чтобы не затоптать;
-взобрались высоко на дерево (лазание по гимнастической стенке), посмотрели, ничего нет подозрительного;
-но увидели, как прыгает быстроногое кенгуру (прыжки с продвижением вперед);
-на их пути лежал висящий мост (ходьба или ползание по гимнастической скамейке на животе);
И вдруг они увидели маленького тигренка (дети садятся на палас, изображают несчастного, больного животного), папуасы пожалели его, приложили листок лечебной травы, перевязали рану и проводили его к маме-тигрице (дети обнимаются).
Папуасы из племени «Чунга-Чанга» с криками радости и восторга возвращались домой (дети бегают по залу с криками). На поляне их ждал большой костер, вокруг которого они танцевали танец дружбы «Чунга-Чанга». Вот и закончился трудный день, костер постепенно затух, и джунгли поглотила тьма. Ребячье племя отдыхает, только слышно журчание ручья, шелест листвы. Джунгли дарят свои ночные звуки.
Но только покажется солнце, снова с нами будут ребята из племени «Чунга-Чанга». (Хором).
Список использованной литературы
1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»
2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ