Конкурс «Читающая семья»
Конкурс « Читающая семья»
Добрый день, уважаемые гости, родители, коллеги!
Ежегодно, 15 мая, отмечается Международный день семьи, который учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека и для всей семьи в целом ( Слайд: цели и задачи)
Высказывание великих людей о значении книги и роли чтения ( Слайд)
Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Изменить отношение детей к чтению в лучшую сторону можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсе, пообщаться, поделиться своим мнением, опытом.
Книга – Учитель.
Книга наставник,
Книга - Надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук.
. Самый лучший наш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать.
Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». Послушайте стихи наших детей
1) Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2. Помни, юный гражданин,
Книга – роста витамин !
Читая сказки круглый год,
Ребёнок сказочно растёт !
Умелые руки не хитрый секрет,
для них ничего не умелого нет.
Кто этих книжек не читал,
Считай, полжизни потерял!
Не дай себе засохнуть! Читай !
Даешь детское чтение,
как всеобщее увлечение !
3.Книга- это просто чудо!
Читай с нами,
Читай как мы,
Читай лучше нас !
Читай везде,
Читай всегда,
Читай, что хочешь и когда.
4.Если хочешь плыть – читай,
Если хочешь жить - читай,
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты.
Наши книжки - новосёлы .
Пригодятся все для школы !
5) В день рождения подарок
Хочешь другу подарить-
Принеси ему ты книгу
Будет век благодарить.
6.Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
7.В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
8.Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается.
Книгу читай не только словами.
Слова - это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.
- Сегодня в нашем конкурсе «Читающая семья» принимают участие 3 команды:
(представление команд)
А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ....
Итак, мы начинаем. Команды , приготовиться!
Первый конкурс. Разминка: Визитная карточка семьи
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Команды сейчас прочитают некоторые из них.
1.«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»,
2. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»,
3.«Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,
1.«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»,
2.«Испокон века книга растит человека»,
3.«Прочел новую книгу – встретился с другом»,
1.«Ум без книги, как птица без крыльев»,
2.«Хлеб питает тело, а книга – разум»
3. Кто много читает, тот много знает»
2 конкурс. «Кто быстрее?»
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».
2 команда «На дворе трава, на траве дрова».
3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
3 конкурс. Литературная викторина
Вопросы для детей (родители помогают):
1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
3.Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
1.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
2.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
3.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
4.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
1.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
2.Что болело у бегемотиков? (Животики)
3..Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
4.Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир) ( Слайд о роли чтения)
4 Конкурс . « Путаница»(Родителям раздаются листочки с заданием исправить ошибки в стихотворениях.)
1.Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
2.Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
3.Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
4Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
А вот есть такая пословица: «Не на пользу читать, коли вершки хватать»
Ведь есть и такие читатели. Вот о них мы сейчас послушаем инсценированное стихотворение:
С.Садовский «Книгоглотатель»
1 уч-ся: Людмила, здравствуй! Как дела?
Что так бледна? Болела?
Ты у меня ведь месяц не была.
2 уч-ся: Я все над книгами сидела.
По десять книг в иной читала день.
Сама дивлюсь – куда девалась лень ?
1 уч-ся: А что прочла ты?
2 уч-ся: Да не счесть всего,
Что я успела перечесть.
1 уч-ся: А все же?
2уч-ся: «Чук и Гек» Крылова,
«Каштанку» Маршака,
«Стожеры» Льва Толстого,
Кольцова «Сын полка»,
Еще читала пьесы и поэмы,
Да разные статьи – о звездах, о луне.
И на другие темы.
Но более всего запало в память мне,
Как Буратино мчался на слоне
И как лиса дарила сыр вороне.
1 уч-ся: Постой, да у тебя ведь каша в голове!
Подумай хорошенько , Мила!
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком ты прочла хоть две.
-Давайте не будем такими, как эта Людмила. Будем читать книги и с пользой, и с толком! ( Слайд- Думаю, что каждый ребенок хочет научиться читать)
5 КОНКУРС. У сказочных героев есть двойные имена . Я проговариваю первую часть, а вы вторую. 1.Кощей – (Бессмертный)
2.Елена – (Прекрасная)
3.Финист – (Ясный сокол)
1.Братец – (Иванушка)
2.Крошечка – (Хаврошечка)
3.Марья – (Искусница)
1.Никита – (Кожемяка)
2.Царевна – (Несмеяна)
3.Иван – (крестьянский сын)
6 КОНКУРС.Посоревнуемся на знание наших любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете, поднимаем руку. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
1.Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)
2.Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)
1.У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)
2.Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)
1.Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)
2.Черемуха душистая с весною расцвела…(и ветки золотистые, что кудри, завила)
( Слайд в результате опроса выяснилось, что…)
Конкурс – поиск!
Внимание! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.
Ковёр - самолёт – дельтаплан
Огниво - зажигалка;
Кольчуга - бронежилет;
Гусли - гитара, магнитофон;
Клубок - путеводитель, компас;
Меч - ружье, пистолет;
Конёк - горбунок - мопед;
Ступа - вертолёт, ракета;
Метла - пылесос;
Корыто - стиральная машина;
7 конкурс Игра « Кто есть кто?»
Матроскин (кот)
Мойдодыр (умывальник)
Бонифаций (лев)
Гена (крокодил)
Дядя Федор (мальчик)
Леопольд (кот)
Страшила (Соломенное чучело из произведения Волкова)
Артемон (пудель из сказки “Буратино”)
Красная Шапочка ( девочка)
( Слайд кто и что читает?)
8. конкурс для зрителей и болельщиков: "Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем".
С детьми загадываем сказку "Репка" (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку),
9. конкурс "Потерянные сказки"
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант.
1.В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
(Ответ-2)
2. От кого укатился Колобок?
1.от бабушки с дедушкой
2.от внучки с Жучкой
3.от лисы
(Ответ- 1)
3. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
1.волка
2.зайца
3.медведя
(Ответ-2)
4.. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
1.лягушка-квакушка
2.зайчик-побегайчик
3.волчок-серый бочок
(Ответ - 1)
5. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
1.яблоньку
2.печку
3.дом Бабы-Яги
4.речку
(Ответ - 2)
6. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
1восемь
2.семь
3.шесть
4.семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
7. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в
1.телёночка
2.козлёночка ( зрителям)
3.поросёночка
(Ответ - 2)
10. конкурс. "Наша любимая книга" – домашнее задание. ( Участник команды - ребенок приготовил дома рекламу своей любимой книги.)
Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
11.«Песня юных читателей» исполняет Насонова Ольга
Пока жюри подводит итоги, болельщики отгадывают загадки.
Загадки для зрителей:
1.В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…(петух).
2.Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
3.Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)
4.Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги , шляпа и плащ! (Кот в сапогах)
12. Спасибо всем за участие. До новых встреч!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ