Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Транспорт" 4 класс

Обучающее занятие

Цель занятия: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств

Задачи:

Образовательная: выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспорта

Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес

Коррекционная: расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт», совершенствовать навыки связной речи;

Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, сигнальные карточки, презентация « Транспорт»


План занятия:

1.Организационный момент 2 мин

2.Фонетическая зарядка. 3 мин

3.Основная часть:

1) Беседа по картинкам 10 мин

2) Презентация 3 мин

3) Физкультминутка. 3 мин

4) Самостоятельная работа 7 мин

4.Подведение итогов 2 мин

Продолжительность: 30 минут


Формы подачи речевого материала:

сл./зр - слухозрительно

cloapp - за экраном

у/д – устно-дактильно

табл. – использование таблички

Оформление доски

План.

Будем слушать и говорить.

Будем работать с картинками.

Будем играть.

Будем отгадывать загадки.





Тема: «Виды транспорта»


Говори хорошо [т] Наземный Водный Воздушный

Та- ту- то

Тра-тру-тро

Тра-тра-транспорт

Арт-арт-транспорт


Ход занятия .

1. Организационный момент.

Речь воспитателя.

cloapp

- Встаньте.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте.

Сл./зр.

- Какое сейчас занятие?



- Какая тема занятия?

Сл./зр.

- Прочитайте план занятия.

План занятия

Будем слушать и говорить.

Будем работать с картинками.

Будем играть.

Будем отгадывать загадки.



Сл./зр.

- Послушайте, что мы будем делать сначала.

cloapp

- Будем говорить.

Сл./зр.

- Послушайте, что мы будем делать потом.

cloapp

- Будем работать с картинками.

Сл./зр.

- Послушайте, что мы будем делать затем.

cloapp

-Будем играть.


cloapp

- Будем отгадывать загадки.

Речь ученика.


- Я встал(-а).

- Здравствуйте.

- Я сел(-а).


- Сейчас занятие дидактическая игра.

-Сейчас дидактическая игра.


- Тема занятия «Виды транспорта».













- Будем говорить.



-Будем работать по картинке.





- Будем играть.



- Будем отгадывать загадки.





2.Фонетическая зарядка

Сл./зр.

- Будем слушать и говорить.

cloapp

- Говори хорошо [т]

Та- ту- то

Тра-тру-тро

Тра-тра-транспорт

Арт-арт-транспорт


- Что мы делали?











- Мы говорили.


3.Основная часть


1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.

сл./зр.

- Будем работать с картинками.

cloapp

-Что вы видите на картинке?




сл./зр.

- Посмотрите на картинку.

- Какой транспорт вы знаете?

- Самолёт, вертолёт, ракета.



-Назовите водный транспорт.


- Что мы делали?




- На картинке машины.

- На картинке транспорт.

- Там транспорт.



- На картинке наземный транспорт.

-Это воздушный транспорт.

- На картинке воздушный транспорт.


- Лодка, пароход, корабль.


- Мы работали по картинке.


2) Презентация « Виды транспорта»

- отгадывание загадок

3) Музыкальная физкультминутка

4) Самостоятельная работа.

- игра « Собери картинку» ( работа парами)

4.Подведение итогов

у/д

- Что мы сегодня делали?






- Мы слушали и говорили

- Мы работали с картинками.

- Мы играли.

- Мы отгадывали загадки.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ