Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Зимы»

Манпель Наталья Анатольевна, воспитатель-методист КДУУ № 29 г. Донецьк

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Письмо Зимы»

Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить с цифрой 8, учить писать цифру 8. Учить правильно использовать и писать знаки + или -. Продолжать учить решать примеры с помощью рисунков, прибавлять или отнимать в пределах 8. познакомить с названием месяца – декабрь. Совершенствовать знания о сезонных явлениях в природе, качествах снега. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать желание учиться, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Цветотерапия: способствовать отображению образов в сознании детей как перцептивной составляющей речевой деятельности. Развивать воображение, сосредоточенность.


Материал: демонстрационный: поднос с снежками, прозрачная ваза, три стакана с цветной водой (красная, желтая, зеленая), цифры (1-8), знаки +,-, =; раздаточный: листы с рисунками к играм «Отгадай загадку», «Бусы», «Соедини правильно», карандаши.

Предварительная работа: решение примеров, написание выученных цифр, стихотворение С. Маршака «Декабрь» - наизусть.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Зима принесла посылку. На красивом блюде снежки.

Воспитатель: Дети, что на блюде? Какие они? Что можно сказать про снег? Какие у вас сейчас ладоши? На какую геометрическую фигуру похожи снежки? А можно ли раскатать их между ладошками? А что будет если долго держать снег в ладошках? Давайте оставим снежки на подносе и посмотрим, что с ними произойдет.

В красивом конверте Зима принесла каждому из вас лист с рисунками и просит отгадать загадку.

Игра «Отгадай загадку».

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Восемь).

Сколько всего котят? (Восемь)

Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь).

Запишите условие загадки и прочитайте запись: 7+1 (Семь плюс один).

Воспитатель. Послушайте стихотворение

Два друга, два круга

Стояли друг на друге.

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра восемь! (И. Блюмкин).

- Найдите цифру 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.

- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее до конца строчки.


Физкультминутка «Раз - согнуться!»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки при хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим.


Игра «Бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставим минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ

Давайте прочитаем примеры

3+4 = 7, 7- 1= 6, 7+ 1 = 8.


Воспитатель. Вы готовы со мной поиграть и немного поразмышлять?

Отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прикатила. (Зима).


Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет –

Мы встречаем новый год. (Декабрь).

- Какое время года наступило? Как называется первый зимний месяц? Какое стихотворение про декабрь мы с вами знаем? (Дети читаю стихотворение «Декабрь» из цикла «Круглый год» С. Маршака)

Воспитатель. Игра «Соедини правильно». Посмотрите внимательно, какое время года изображено на большой картинке? Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к зиме.

Какую картинку вы не соединили? (с изображением гриба) Почему?

А мы с вами совсем забыли про наши снежки. Что же с ними случилось?

С нашими снежками случилось такая же история, как и в стихотворении украинского поэта Платона Воронько «Кот не знал». Давайте его вспомним.

Дети читаю стихотворение.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Воспитатель: Дети, в конверте остался еще один листик. Это работа, которую выполнила сама Зима. Давайте сравним свою работу с ее работой.

Если ваша работа соответствует работе Зимы, то мы нарисуем внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, а если ошибок 3 – красный.

Эти цвета символизируют светофор6 зеленый: - все в порядке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – надо очень хорошо поработать над этими заданиями.

Хорошо мы с вами поиграли. Вы были сообразительные, внимательные, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (Приседают).

Очень маленький он был.

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (Дети имитируют игру с погремушками).

Цветотерапия «Машуткины сны»

Воспитатель: Ребята, а где же сейчас медведи? Зимой нашему мишутке снятся сладкие сочные ягоды (выливается в вазу красная краска, которая опускается на дно в форме ягодок), душистый желтый мед (выливается желтая краска), сочные зеленые листочки (выливается зеленая краска). Вот какие цветные сны снятся нашему мишутке.

Вот и окончилось наше приключение. Вы все молодцы! Вспомните, что мы делали, что вас удивило, что понравилось, что вы чувствовали? (Рассказы детей).

В свободное время разукрашивают цветными карандашами рисунки к играм.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ