Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Письмо Зимы»
Манпель Наталья Анатольевна, воспитатель-методист КДУУ № 29 г. Донецьк
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Письмо Зимы»
Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить с цифрой 8, учить писать цифру 8. Учить правильно использовать и писать знаки + или -. Продолжать учить решать примеры с помощью рисунков, прибавлять или отнимать в пределах 8. познакомить с названием месяца – декабрь. Совершенствовать знания о сезонных явлениях в природе, качествах снега. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать желание учиться, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Цветотерапия: способствовать отображению образов в сознании детей как перцептивной составляющей речевой деятельности. Развивать воображение, сосредоточенность.
Материал: демонстрационный: поднос с снежками, прозрачная ваза, три стакана с цветной водой (красная, желтая, зеленая), цифры (1-8), знаки +,-, =; раздаточный: листы с рисунками к играм «Отгадай загадку», «Бусы», «Соедини правильно», карандаши.
Предварительная работа: решение примеров, написание выученных цифр, стихотворение С. Маршака «Декабрь» - наизусть.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Зима принесла посылку. На красивом блюде снежки.
Воспитатель: Дети, что на блюде? Какие они? Что можно сказать про снег? Какие у вас сейчас ладоши? На какую геометрическую фигуру похожи снежки? А можно ли раскатать их между ладошками? А что будет если долго держать снег в ладошках? Давайте оставим снежки на подносе и посмотрим, что с ними произойдет.
В красивом конверте Зима принесла каждому из вас лист с рисунками и просит отгадать загадку.
Игра «Отгадай загадку».
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (Восемь).
Сколько всего котят? (Восемь)
Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь).
Запишите условие загадки и прочитайте запись: 7+1 (Семь плюс один).
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Два друга, два круга
Стояли друг на друге.
Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра восемь! (И. Блюмкин).
- Найдите цифру 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.
- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее до конца строчки.
Физкультминутка «Раз - согнуться!»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладошки при хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь-восемь – лень отбросим.
Игра «Бусы»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставим минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ
Давайте прочитаем примеры
3+4 = 7, 7- 1= 6, 7+ 1 = 8.
Воспитатель. Вы готовы со мной поиграть и немного поразмышлять?
Отгадайте загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прикатила. (Зима).
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет –
Мы встречаем новый год. (Декабрь).
- Какое время года наступило? Как называется первый зимний месяц? Какое стихотворение про декабрь мы с вами знаем? (Дети читаю стихотворение «Декабрь» из цикла «Круглый год» С. Маршака)
Воспитатель. Игра «Соедини правильно». Посмотрите внимательно, какое время года изображено на большой картинке? Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к зиме.
Какую картинку вы не соединили? (с изображением гриба) Почему?
А мы с вами совсем забыли про наши снежки. Что же с ними случилось?
С нашими снежками случилось такая же история, как и в стихотворении украинского поэта Платона Воронько «Кот не знал». Давайте его вспомним.
Дети читаю стихотворение.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Воспитатель: Дети, в конверте остался еще один листик. Это работа, которую выполнила сама Зима. Давайте сравним свою работу с ее работой.
Если ваша работа соответствует работе Зимы, то мы нарисуем внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, а если ошибок 3 – красный.
Эти цвета символизируют светофор6 зеленый: - все в порядке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – надо очень хорошо поработать над этими заданиями.
Хорошо мы с вами поиграли. Вы были сообразительные, внимательные, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (Приседают).
Очень маленький он был.
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (Дети имитируют игру с погремушками).
Цветотерапия «Машуткины сны»
Воспитатель: Ребята, а где же сейчас медведи? Зимой нашему мишутке снятся сладкие сочные ягоды (выливается в вазу красная краска, которая опускается на дно в форме ягодок), душистый желтый мед (выливается желтая краска), сочные зеленые листочки (выливается зеленая краска). Вот какие цветные сны снятся нашему мишутке.
Вот и окончилось наше приключение. Вы все молодцы! Вспомните, что мы делали, что вас удивило, что понравилось, что вы чувствовали? (Рассказы детей).
В свободное время разукрашивают цветными карандашами рисунки к играм.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ