Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
на тему:
«Дикие животные»
подготовила
воспитатель МДОУ №1 «Росинка»
Шемякина Наталья Юрьевна
Г. Козьмодемьянск
2014г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Задачи:
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;
- создавать эмоционально положительный настрой в группе.
Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, выкладывание животного из геометрических фигур, пальчиковая игра, подвижная игра.
-наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- цветные изображения лисы, волка, медведя, зайца, ежа, лося; кукла Маша; корзинка, клубочек ниток.
Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Ход занятия
Игровая ситуация:
В группу приходит кукла Маша:
Маша: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Маша: У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес. Мне бабушка дала волшебный клубочек, который поможет мне, но я одна не справлюсь. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? Назовите диких животных, которых вы знаете.
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц…
Воспитатель: Маша, расскажи о своих, домашних животных?
Маша: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
2. Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, а на ней щетинка (свинья)
3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)
4. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
5. Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (кот)
-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Только вот где и как их искать я не знаю?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.
Маша: Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать?
Воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного, а дети изображают этого животного. Маша угадывает, кого они изобразили.
Воспитатель: Пора отправляться в лес. А пойдем мы не по простой дорожке. А дорожку в лес нам покажет клубочек.
Воспитатель объясняет, как можно пройти дорожку. Сначала прыгать с кочки на кочку, переступать через бревно, идти друг за другом по узенькой тропинке.
Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите здесь три тропинки. По какой же тропинке нам идти? Здесь нам поможет клубочек (бросаю клубочек, он катится к мольберту, на котором осенний, темный лес). (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков).
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес?
Дети: Страшный, темный, злой.
Воспитатель: Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите - Дети, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?
Дети: Шубка серая, клыки …
Воспитатель: Если это семья волков, папа волк, и мама…волчица, и дети …. волчата. Как называют большого волка?
Дети: Волчище.
Воспитатель: А маленького?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Давайте вернемся обратно на полянку. И попробуем пойти по другой тропинке, чтобы найти Машиных животных. Бросим клубочек и увидим, куда же он нас приведет? Звучит мелодия «Вьюга» Глядите, в какой лес мы попали теперь?
На мольберте картинка с изображением зимнего леса.
- Дети, когда лес бывает белым?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Как можно назвать такой лес?
Дети: Тихий, спокойный, задумчивый.
Воспитатель: Как в таком лесу шумят деревья?
Дети: Тихо.
Маша: Ой, глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь.
Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей, что это был зайка.
Воспитатель: Почему ускакал заяц?
Дети: Потому что он трусливый.
Воспитатель: Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей?
Дети: Папа заяц, мама зайчиха дети зайчата.
Воспитатель: Как называют большого зайца?
Дети: Зайчище.
Воспитатель: А маленького?
Дети: Зайчик.
Маша: Кого еще можете встретить в лесу?
Дети: рассказывают о лисе. Рыжая шубка, длинный пушистый хвост, хитрая, осторожная…
Воспитатель: Ребята, можем ли мы встретить зимой в лесу медведя и почему?
Дети: нет, не можем. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге до весны.
Воспитатель: давайте расскажем Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки
У лисы в лесу глухом загибают пальчики
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Что-то мы задержались в этом белом лесу. Нужно возвращаться обратно на полянку. Давайте пойдем с вами по третьей тропинке. Бросаю клубочек и звучит мелодия «Лес».
На мольберте картинка с изображением летнего леса.
Воспитатель: В какой лес попали? Когда лес бывает зеленым?
Дети: Летом.
Воспитатель: Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Как можно назвать такой лес? Как в нем шумят деревья?
Дети: Шумный, красивый, зеленый… Деревья поют песенки.
Воспитатель: Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться?
Дети: Самый опасный это волк, зайца можно не опасаться.
Воспитатель: Не смогли мы найти твоих животных. Наверное, уже они нашли других хозяев.
Маша плачет. Воспитатель предлагает помочь Маше. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно выложить домашних животных из геометрических фигур.
Воспитатель: Отправляемся назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропинке. Вот мы и в группе. Занимайте места за столами. Посмотрите у вас на столах тарелки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите?
Дети: Круг, треугольники разных размеров.
Воспитатель: Правильно. Перед вами листок с образцом Домашнего животного. Что же это за животное?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Давайте выложим на листочке из этих фигур для Маши кошечек. Будь те внимательны при выполнении подарка.
Маша: Какие красивые кошечки. Спасибо большое ребята. Я думаю, что бабушка тоже будет очень рада. Мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель берет поднос с картинками рыжих и черных кошек.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько у меня есть кошечек. Если вам сегодня, понравилось работать со мной, возьмите рыжею кошечку, а если было скучно, то черную кошечку.
Вы сегодня все молодцы!
Список использованной литературы
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М., ТЦ Сфера, 2009.
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок – М., 2005.
Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Максаков Ф. И. Занятия по развитию речи в детском саду – М., 1998.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ