Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Что умеют делать звери»

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»

Самарской области













Конспект

непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы

«Что умеют делать звери»





подготовила

воспитатель

Сорокина Евгения Николаевна











г.о. Тольятти

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с лесными зверям (или животными);

- формировать умения называть и рассказывать о лесных животных, правильно называть их детенышей;

- активизировать знания детей по использованию интерактивных технологий;

- развивать внимание, мыслительную деятельность, сообразительность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное: воспитывать эмоциональные, дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу;

- речевое: формировать навыки связной речи, развивать диалогическую речь, которая побуждает к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок»;

- художественно-эстетическое: помочь в конструктивном взаимообщении при составлении животного;

- физическое: следить за своей осанкой.

Ход НОД:

1. В гости приходит Степашка, он очень грустный (высвечивается на экране интерактивной доски).

Воспитатель: Дети поздоровайтесь со Степашкой. (Ответы детей: Здравствуй, Степашка!) Какой он? (Ответы детей: грустный, печальный, невесёлый).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много картинок принёс Степашка. Это не простые картинки, а с секретом (на интерактивной доске появляются разрезные картинки). Но налетел ветер и рассыпал картинки, вот и грустный Степашка. Поможем Степашке собрать картинки и увидим, что интересного мы сегодня узнаем на занятии.


2. Дидактическая игра на интерактивной доске «Собери животных». Дети вместе со Степашкой собирают животных, на доске высвечиваются картинки с животными (лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёж). Степашка радуется.


3. Игра «Назови животного и его детеныша» (с мячом). Дети передают мяч друг другу по цепочке, называя животных.

Воспитатель: вы много назвали животных, а сейчас мы назовём их детёнышей, послушай, Степашка.


4. Игра «Карусель».

Воспитатель: ребята, а сейчас договоритесь, с кем бы вы хотели поиграть в паре, кто будет стоять во внешнем кругу, а кто во внутреннем. Ребёнок, который находится во внешнем круге, после каждого ответа делает шаг влево.

Ребёнок, стоящий во внутреннем кругу показывает картинку «Медведь», а ребёнок, стоящий перед ним называет детеныша «Медвежонок» и делает шаг влево, оказывается перед новой картинкой и т.д.

Степашка хвалит детей.


5. Игра «Дерево знаний». Воспитатель предлагает детям посмотреть на «Дерево знаний», на котором висят иллюстрации с изображением животных.

Воспитатель: ребята, сейчас вы снимите картинку с любым животным и расскажите о нём. (Ответы детей: это медведь, он самый сильный, живёт в берлоге, любит мёд, ходит вперевалочку. Это лиса, она рыжая, хитрая, любит полакомиться курочками и зайчиками. Волк серый, он самый злой зверь, быстро бегает. Зайчик живёт в лесу, умеет бегать, разгребает снег лапками, любит морковку и кору деревьев, зимой шубка белая, летом – серая. А это ёжик, он колючий, умеет сворачиваться в клубок, ловит мышей, а зимой спит. Белка с рыжей шубкой, она прыгает по деревьям, есть орешки.


6. Игра – конструирование «Собери животных».

Воспитатель: ребята, а сейчас мы покажем Степашке, как мы умеем собирать животных из геометрических фигур. Фигурки непростые, на обратной их стороне что-то нарисовано и как только вы, ребята, соберете из фигурок животного, то сможете посмотреть, что нарисовано с обратной стороны.


7. Игра – интервью.

Воспитатель-корреспондент от имени Степашки берёт «интервью».

Воспитатель: кто тебе, Ваня, понравился на занятии? (Ответы детей: Степашка).

Воспитатель: а тебе, Саша? (Ответы детей: мне понравилось выкладывать животных).

Воспитатель: где живёт медведь? (Ответы детей: в лесу, в берлоге).

Воспитатель: какая лиса? (Ответы детей: хитрая, ковварная).

Воспитатель: что делает ёжик зимой? (Ответы детей: ёжик зимой спит в норке).

Воспитатель: что умеет делать заяц? (Ответы детей: заяц грызет кору, разгребает снег лапками).

Воспитатель: что делает лиса? (Ответы детей: заметает следы хвостом).

Молодцы, ребята. Умники и умницы! Вы сегодня хорошо потрудились. Степашка хочет подарить вам картину со всеми животными. До свидания.


Цифровые образовательные ресурсы:

Интернет-сайт: Коллекция цифровых образовательных ресурсов"school-collection.edu.ru

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ