Конспект лекции для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»

Егоренкова Александра Владимировна,

МАОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.А. Куратова» г. Сыктывкар,

классный руководитель 6 «г» класса,

учитель английского языка


Лекция для родителей

«Влияние компьютера на здоровье ребенка».


Цель: создание условий для информирования родителей о влиянии компьютера на психическое и физическое здоровье ребенка.

Задачи:

  1. информировать родителей о влиянии вредных факторах при использовании ребенком компьютера на его психическое и физическое здоровье и мерах их профилактики;

  2. вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по контролю ребенка, находящегося за компьютером.

Контингент участников: родители 6 «г» класса.

Оснащение: компьютерная презентация.

Ход лекции:

Вступление.

Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы предоставить вам информацию о влиянии компьютера на здоровье наших детей, а также вооружить вас практическими советами и рекомендациями по контролю ребенка, находящегося за компьютером.

Сегодня дети не только после школы проводят колоссальное количество времени за компьютером, но и в школе на переменах их часто можно увидеть, играющими в игры на телефоне, PSP, планшете или ноутбуке.

Недавно проведенное мной анонимное анкетирование в 6 «г» классе показало, сколько времени ваши дети проводят за компьютером и с какой целью. Было опрошено 24 человека из 26 учащихся. Примерные ответы учащимся не предлагались.

Вопросы анкеты:

  1. Сколько времени ты обычно проводишь за компьютером?

  2. С какой целью ты проводишь время за компьютером?

  3. Смог ли бы ты обойтись без компьютера вообще?

  4. Чем бы ты занимался, если бы у тебя не было компьютера?

Результаты анкетирования:

  1. провожу за компьютером:

  • меньше часа в день – 5 чел.;

- 1 час в день – 4 чел.;

- 2 часа в день – 10 чел.;

- 3 часа в день – 3 чел.;

- 4 часа и более – 2 чел.

  1. использую компьютер:

- для игр и общения– 17 чел.;

- чтобы слушать музыку - 3 чел.;

- для учебы – 2 чел.;

- узнать новое – 2 чел.

  1. - я смогу обойтись без компьютера – 10 чел.;

- не смогу обойтись без компьютера – 12 чел.;

- не знаю, смогу ли я обойтись без компьютера- 2 чел.

4. если бы у меня не было компьютера, я бы:

- пошел бы в компьютерный клуб, играл бы в приставки «X-box», «Play station» - 8 чел.;

- гулял – 10 чел.;

- читал – 3 чел.;

- ходил бы в гости – 2 чел.;

- занимался любимыми делами – 1 чел.

На основании ответов учащихся можно сделать вывод, что примерно половина опрошенных детей приобретают компьютерную зависимость. Поэтому вопрос о вредном влиянии всевозможных компьютерных «гаджетов» в нашем классе стоит достаточно актуально.

Основная часть.

Мы все с вами знаем, что факт вредного влияния компьютера на здоровье ребенка давно подтвержден психологами и врачами. Но, возможно, не все из вас знают какие вредные факторы влияния и какие профилактические меры существуют.

Обычно врачи выделяют 4 основных вредных фактора:

  1. нагрузка на зрение;

  2. физиологическая нагрузка (стесненная поза);

  3. нагрузка на психику;

  4. излучение. (см. слайд 2)

Нагрузка на зрение.

При длительной работе на компьютере зрительное переутомление может привести к ряду неприятных недомоганий: головной боли, головокружению, снижению остроты зрения. Важными факторами в сохранении зрения ребенка являются качество монитора (см. слайд 3) и содержание изображения (см. слайд 4).

Основные меры профилактики: выбор хорошего ЖК-монитора, правильное расположение компьютера в комнате, хорошее освещение, ограничение времени, проводимого за компьютером, гимнастика для глаз (см. слайд 5).

Стесненная поза.

Сидя за компьютером, ребенок смотрит на экран и одновременно держит руки на клавиатуре. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы могут возникнуть следующие нарушения: затрудненное дыхание, остеохондроз, заболевания суставов кистей рук.

Основные меры профилактики: правильно подобранная мебель -операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, вращающийся вокруг своей оси и стол со специальной выдвижной доской под клавиатуру (см. слайд 6).

Психическая нагрузка.

Находясь за компьютером, ребенок сосредотачивается на игре, напрягается и испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Даже само ожидание игры может сопровождаться значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников.

Основные меры профилактики: соблюдение перерывов - каждые 30 минут, перерыв в 15 минут (можно поставить таймер из пакета Norton Utility). (см. слайд 7)

Излучение.

У современных мониторов и системных блоков предусмотрены меры по безопасности и они практически ничего не излучают. Однако вредными для человека являются электростатические поля. Электростатическое поле создается между экраном дисплея и лицом оператора и разгоняет, осевшие на экран, пылинки до огромных скоростей.

Основные меры профилактики: использование дисплеев на жидких кристаллах, снижение пыли в помещении (влажная уборка, проветривание, пылеулавливатель, люстра Чижевского), умывание холодной водой с мылом. (см. слайд 8)


Часто перед родителями встает вопрос о том, что делал ребенок, находясь за компьютером и какую информацию мог получить из Интернета. Существует несколько простых советов, как осуществить родительский контроль:

  1. когда ребенок находится за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана;

  2. если в папке C/WIN-DOWS/Temporary Internet Files появились файлы с расширением .jpg, значит ваш ребенок вышел на порносайты;

  3. если ребенок завел себе отдельного пользователя, зайдите под его логином и паролем, посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе; если вы не знаете логина и пароля, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а также корневой каталог, там тоже

видны установленные игры;

4. посмотрите историю посещения или журнал посещения в настройках браузера. Обращайте внимание на картинки, слова, тексты и т.п. по запросам: алкоголь, наркотики, суицид, экстремизм и т.д. (см. слайды 9-12)

Заключение.

Уважаемые родители, мне хочется надеяться, что вышеизложенная информация поможет вам предпринимать профилактические меры и снизить влияние вредных факторов компьютера на здоровье ваших детей, а также поможет вам осуществлять родительский контроль над ребенком, который любит проводить время за компьютером.


Приложение.

Зарядка за компьютерным столом (поможет преодолеть утомление, усталость, сонливость).

  1. Сядьте прямо, руки поднимите вверх – в стороны. Затем медленно потянитесь вверх, голову отклоните назад и задержитесь в этом положении 10 секунд. Опустите руки, расслабьтесь, голову наклоните вперед – на грудь. Повторите упражнение 5-6 раз.

  2. Вытяните под столом ноги, напрягите на 5-10 секунд, затем расслабьте мышцы и опустите ноги. Повторите упражнение 5-6 раз.

  3. Встаньте у стола и медленно поднимитесь на носки, сделайте вдох. Опуститесь, расслабьтесь, сделайте выдох. Повторите упражнение 5-6 раз.

  4. Сядьте, плотно прижав поясницу и плечи к спинке стула, втяните живот – вдох, расслабьтесь – выдох. Повторите упражнение 5-6 раз.

  5. Закройте глаза на 5 секунд, затем откройте и медленно посмотрите вверх – вниз – влево – вправо. Снова закройте их на 5 секунд. Открыв, посмотрите на кончик носа, переведите взгляд вверх на переносицу.

  6. Поставьте локти на стол, подушечками большого и указательного пальцев хорошо разотрите мочки ушей. После этого, четырьмя пальцами обеих рук помассируйте виски 30-40 секунд. Затем подушечками двух пальцев потрите за ушами. Заканчивайте массаж кругообразным растиранием волосистой части головы.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ