Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии. "Гласные и согласные звуки" 1 класс
Банных Т.Н.
Учитель-логопед высшей категории, магистр педагогических наук
МБОУ «СОШ №21» города Каменска-Уральского Свердловской области
Конспект логопедического занятия по коррекции ФФН. 1 класс.
ТЕМА. Гласные и согласные звуки.
ЦЕЛИ. Познакомить со способом образования гласных и согласных звуков. Упражнять в кинестетическом различении гласных и согласных звуков без участия зрительного анализатора. Воспитывать ответственность и трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ. Зеркала. Алфавит. Красные кружки, белые квадраты. Звуковая мозаика. Тетради, ручки. Карточки с графическими упражнениями. Простые и красные карандаши.
I. Организационный момент.
- Послушайте слова. Назовите звуки по порядку.
КОТ ДОМ МАК СЫР
II. Артикуляционная гимнастика
- Чтобы губы и язычок хорошо работали, сделаем гимнастику.
- Колесо
- Труба
- Слон – лягушка
- Лопата
- Качели
Зеркала
III. Сообщение темы
- Возьмите зеркала. Произнесите звук [а]. Как проходит воздух? (Воздух свободно проходит через рот, воздушная струя не встречает преграды).
- Произнесите звуки [о], [у], [э], [ы].
- Звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] произносятся свободно, без преграды. Они называются гласными.
- Произнесите звук [п]. Свободно ли проходит воздух? Что ему мешает? (Губы). Произнесите звук [т]. Встречает ли воздушная струя преграду? Какую? (Язык).
- Звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду, называются согласными.
- Тема нашего занятия «Гласные и согласные звуки». Мы будем учиться различать гласные и согласные звуки.
Зеркала
IV. Тренировочные упражнения
- Поднимите красный кружок, если услышите гласный звук.
А М У Т О С Ы А Р
Красные кружки
- Поднимите белый квадрат, если услышите согласный звук. Определите место преграды.
М О П У С К Р Ы Т Ф
Белые квадраты
- Звуковая мозаика.
Гласные – красный кружок, согласные – белый квадрат.
А О К С У П Р М Ы
Звуковая мозаика
V. Подготовка руки к письму Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
VI. Работа в тетрадях
- Спишите буквы в две строчки: в первую гласные, во вторую – согласные. В начале первой строки нарисуйте красный кружок, в начале второй – белый квадрат.
Тетради, ручки, простой карандаш, красный карандаш
VII. Физминутка
Работа в тетрадях
Диктант.
- Послушайте слова. Назовите гласный звук. Запишите его буквой.
ЛАК, СУП, ПЫЛЬ, ЛУЧ, БЫК, СОН, САМ, КОНЬ, СУК.
- Запишите слова:
ЖУК, ДЫМ, РАК, СЫР, ДОМ, МАК, ЛУК, КОТ.
VIII. Графические упражнения
Карточка с графическим упражнением
IX. Итог
- Чему учились на занятии? Какие звуки называют гласными? Какие звуки называют согласными?
X. Оценка
Дидактический материал
Посмотрите на картинки. Назовите их. Назовите звуки по порядку.
Дом
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ