Конспект НОД в первой младшей группе "У куклы Маши гости"


Конспект НОД в первой младшей группе

"У куклы Маши гости".


Автор: Федотова Наталия Павловна. Воспитатель ГБДОУ №3.


Описание материала:

конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет


Реализуемая образовательная область

Познание

Реализуемая технология

Технология интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей.

«Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».

Цели.

дать представления о том, какие предметы мебели находятся в группе.

Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»). Учить группировать предметы (куклы и кроватки) по цвету, размеру, признаку. Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные». Воспитательные: воспитывать вежливость, умение здороваться, прощаться. Материалы и оборудование: куклы, одетые в наряды разного цвета: жёлтый, синий, зелёный. Игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда. Большая и маленькая куклы и соответствующие размеру кукол кроватки, одеяла, подушки.

Планируемые результаты: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Покачай-передай»














Ход занятия



Дети под музыку (муз. Владимира Шаинского - ст. Михаила Пляцковского; м/ф Крошка Енот, 1974).входят в группу, становятся в хоровод.

Воспитатель: Ребятки, под какую хорошую песенку мы с вами пришли в группу, как дружно встали в хоровод. Всем захотелось улыбнуться, потому что мы все друзья. Посмотрите что у нас на столе! Это целая комнатка, для куколки. Всё, что вы здесь видите называется мебель. Это шкаф, это кроватка, это диван, это кресла и стол. Есть стульчик, а у нас в группе есть стульчики?

Ответы детей: находят стульчики.

Воспитатель: правильно, а для чего нужны стульчики?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики.

Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Кто там? О да это подружки куклы Маши, кукла Маша встречает гостей, что надо сказать Маша?

Кукла: Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Давайте и мы поздороваемся с куклами

Ответ детей: Здороваются хором.

Кукла: Проходите пожалуйста, садитесь, угощайтесь.

Воспитатель: какая Маша воспитанная, как она пригласила подружек?

Ответ детей: пожалуйста, садитесь, угощайтесь.



D:\детский сад 2\фото 136(2)\фото136\МОЙ ГОРОД+ТРАНСПОРТ\030220141062.jpg



Воспитатель: Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)
Воспитатель: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?
Ответ детей: синяя
Воспитатель: У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?
Ответ детей: жёлтые
Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.
Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

Подвижная игра «Раз, два, три, лови»- подбрасывает шарики. Дети приносят мячики, сортируют по цвету.
Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.
Вот они поиграли и устали, давайте положим кукол спать, но каждую куклу мы положим в кроватку такого-же цвета, как её одежда.



Дети укладывают кукол в кроватки.

D:\детский сад 2\фото 136(2)\фото136\МОЙ ГОРОД+ТРАНСПОРТ\030220141067.jpg

Воспитатель: Что мы им скажем?

Спокойной ночи!

Воспитатель: А одна куколка не может уснуть, как ей помочь? Что делает мама, когда хочет уложить детку?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, мы её покачаем.



Игра малой подвижности «Покачай-передай».

D:\детский сад 2\фото 136(2)\фото136\МОЙ ГОРОД+ТРАНСПОРТ\030220141075.jpg

Дети качают куколку, звучит колыбельная, кукла засыпает и её кладут в кроватку.

Ну вот все, все куклы спят, и мы тихонечко пойдём, что-бы их не разбудить.

D:\детский сад 2\фото 136(2)\фото136\МОЙ ГОРОД+ТРАНСПОРТ\030220141070.jpg

Мы попрощаемся очень тихо. Что мы говорим , когда прощаемся?

Ответы детей: говорят шёпотом, «До свидания».

Уходят на носочках.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ