Конспект НОД в первой младшей группе "У куклы Маши гости"
Конспект НОД в первой младшей группе
"У куклы Маши гости".
Автор: Федотова Наталия Павловна. Воспитатель ГБДОУ №3.
Описание материала:
конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Реализуемая образовательная область
Познание
Реализуемая технология
Технология интегрированного занятия
Интеграция образовательных областей.
«Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цели.
дать представления о том, какие предметы мебели находятся в группе.
Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»). Учить группировать предметы (куклы и кроватки) по цвету, размеру, признаку. Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные». Воспитательные: воспитывать вежливость, умение здороваться, прощаться. Материалы и оборудование: куклы, одетые в наряды разного цвета: жёлтый, синий, зелёный. Игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда. Большая и маленькая куклы и соответствующие размеру кукол кроватки, одеяла, подушки.
Планируемые результаты: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Покачай-передай»
Ход занятия
Дети под музыку (муз. Владимира Шаинского - ст. Михаила Пляцковского; м/ф Крошка Енот, 1974).входят в группу, становятся в хоровод.
Воспитатель: Ребятки, под какую хорошую песенку мы с вами пришли в группу, как дружно встали в хоровод. Всем захотелось улыбнуться, потому что мы все друзья. Посмотрите что у нас на столе! Это целая комнатка, для куколки. Всё, что вы здесь видите называется мебель. Это шкаф, это кроватка, это диван, это кресла и стол. Есть стульчик, а у нас в группе есть стульчики?
Ответы детей: находят стульчики.
Воспитатель: правильно, а для чего нужны стульчики?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики.
Сюрпризный момент
Стук в дверь
Воспитатель: Кто там? О да это подружки куклы Маши, кукла Маша встречает гостей, что надо сказать Маша?
Кукла: Здравствуйте, проходите пожалуйста.
Давайте и мы поздороваемся с куклами
Ответ детей: Здороваются хором.
Кукла: Проходите пожалуйста, садитесь, угощайтесь.
Воспитатель: какая Маша воспитанная, как она пригласила подружек?
Ответ детей: пожалуйста, садитесь, угощайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)
Воспитатель: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?
Ответ детей: синяя
Воспитатель: У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?
Ответ детей: жёлтые
Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.
Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»- подбрасывает шарики. Дети приносят мячики, сортируют по цвету.
Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.
Вот они поиграли и устали, давайте положим кукол спать, но каждую куклу мы положим в кроватку такого-же цвета, как её одежда.
Дети укладывают кукол в кроватки.
Воспитатель: Что мы им скажем?
Спокойной ночи!
Воспитатель: А одна куколка не может уснуть, как ей помочь? Что делает мама, когда хочет уложить детку?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, мы её покачаем.
Игра малой подвижности «Покачай-передай».
Дети качают куколку, звучит колыбельная, кукла засыпает и её кладут в кроватку.
Ну вот все, все куклы спят, и мы тихонечко пойдём, что-бы их не разбудить.
Мы попрощаемся очень тихо. Что мы говорим , когда прощаемся?
Ответы детей: говорят шёпотом, «До свидания».
Уходят на носочках.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ