Конспект урока математики для 5 класса С(К)ОШ 8 вида "Деление на число 5"
Тема: Деление на число 5.
Цель: формирование представления о делении на число 5.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания таблицы умножения на 4, 5; вспомнить названия компонентов действий умножения и деления; установить связь между таблицей умножения и деления на число 5.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.
Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради.
План
Организационный момент (1-2 мин)
Коррекционная разминка (1-2 мин)
Устный счет (5-6 мин)
Гимнастика для глаз (1 мин)
Сообщение темы и цели урока (1 мин)
Изучение нового материала (10 мин)
Физкультурная разминка (1-2 мин)
Закрепление (15-16 мин)
Итог урока (3-4 мин)
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Какой сейчас урок?
– Какой урок по счету?
Математика.
Второй.
2. Коррекционная разминка
На экране картинка – слайд 2.
– Посмотрите на доску. Что изображено на картинке?
– Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
– Посмотрите внимательно, сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8)
– Сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1)
– Каких фигур больше: треугольников или кругов?
– Каких фигур меньше: желтых или зеленых?
Дом, деревья, солнце, птица.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Треугольников.
Зеленых.
3. Устный счет
– Вспомним таблицу умножения. Слайд 3.
3 х 7= 5 х 3=
4 х 5= 4 х 9=
5 х 6= 5 х 8=
– Назовите компоненты действия умножения.
На экране задачи в стихах.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
Было 8 тех хвостов,
Сколько лапок у котов?
– Молодцы, дети!
Множитель, множитель, произведение.
Три.
Десять.
Четыре.
Тридцать две.
4. Гимнастика для глаз
Слайд 9.
Следят глазами за двигающимся объектом.
5. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы будем учиться делить на 5 равных частей.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
6. Изучение нового материала
с. 90 № 1
с. 91 Работа по таблице деления
– Обратите внимание на экран.
– Какими карандашами нарисованы звезды?
– Сколько всего карандашей?
– Сколько нарисовано звезд?
– Каждую звезду рисовали не одним карандашом, а несколькими. Сколько карандашей потребовалось, чтобы нарисовать каждую звезду?
– Поровну получилось карандашей?
– Значит, все карандаши разделили поровну на сколько частей?
– Составьте пример. При помощи какого действия можно это сделать?
– Запишите этот пример в тетрадь.
– Что такое 15? Как называется в математике первое число при делении?
– Что такое 5?
– Как называется в математике третье число при делении?
– Итак, эту проблему мы решили с помощью какого математического действия?
– Назовите действие, обратное действию деления?
– Мы с вами уже учились умножать на 5, изучили таблицу умножения на 5.
– А какая же связь между таблицей умножения и таблицей деления? Постараемся найти ответ на этот вопрос.
– Обратите внимание на 1 пример. Откуда он?
– Теперь автор учебника предлагает нам полученное при умножении произведение разделить на один из множителей. Что получится?
– Выполним оставшиеся примеры (в тетради, у доски).
– Обратите внимание на таблицу деления на 5. Прочитайте.
– Что нужно сделать с этой таблицей, чтобы легче было работать на уроке?
Оранжевыми, голубыми, зеле-ными, черными, розовыми.
Пятнадцать.
Пять.
Три.
Да.
На пять.
Действия деления.
15 ÷ 5 = 3
Делимое.
Делитель.
Частное.
Действия деления.
Действие умножения.
Из таблицы умножения
Другой множитель.
Работа в тетради.
Выучить.
7. Физкульт. Разминка
Осторожно ветер из калитки вышел.
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Поиграл немного ветками черемух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
И, расправив бодро маленькие крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.
Имитация действий.
8. Закрепление
с. 90 № 6 (1, 2 ст.)
с. 90 № 7 (1, 2 ст.)
Решение задачи
– Прочитайте задание. Выполняем у доски, остальные в тетради.
– Обратите внимание, что примера на умножение уже нет. Как узнать, какое число вставить в пустой квадратик?
Слайд 20.
– Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
– Что известно о поющих планетах? Танцующих?
Молчаливых?
– Каков вопрос задачи?
– Составьте краткую запись.
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно узнать сначала? Каким действием?
– Что будем делать дальше?
– Запишите решение.
– Что осталось сделать?
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель х частное.
О планетах.
Их 35.
В 5 раз меньше, чем поющих.
Их 4.
Сколько всего планет?
Нет.
Сколько танцующих планет. Делением.
Складывать.
Записать ответ.
9. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Какие задания выполняли на уроке?
– При помощи какого математического действия можно разделить число на несколько частей?
– Какое задание понравилось?
– Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.
Делить на число 5.
Считали, решали примеры и задачу.
Деления.
Литература
Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
Зелялетдинова, Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе \ Ф.Р. Зилялетдинова. 5-9 классы. - М., 2007.
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-prirodnye-yavleniya/zagadki-pro-veter-vozdukh.html стихотворение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ