Кружок «Мы и окружающий мир»
Кружок «Мы и окружающий мир»
Кружок проводится для учащихся 4 класса коррекционной ШКОЛЫ. Кружок посещает 8 человек.
Цель работы кружка: формирование у умственно отсталых ШКОЛЬНИКОВ эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Основными задачами являются:
• систематизация знаний о природе;
• обогащение реальных представлений об окружающем мире;
• формирование у учащихся положительного отношения к природе, нормам поведения в
ней;
• воспитание желании беречь и охранять природу, трудиться для её сохранения.
По окончанию изучения программы кружка учащиеся должны знать:
• сезонные изменения в природе;
• взаимосвязь человека и природы;
• живую и неживую природу;
• нормы поведения в природе.
А так же должны уметь:
• ухаживать за комнатными цветами;
• сеять семена однолетних и многолетних цветов на рассаду и в грунт;
• благоустраивать территорию вокруг своего жилья.
для достижения поставленных целей и задач проводились следующие мероприятия
(занятия):
• познавательные экскурсии в природу;
• беседы о бережном отношении к природе и о правилах поведения в окружающем мире «Природа просит помощи», «Зеленая аптека», «Будь добрым к природе», «Природа и искусство» и другое.
• проводятся практические занятия по благоустройству школы, по уходу за комнатными растениями.
Планируется выращивание рассады цветочных культур для озеленения школьной территории.
Пояснительная записка
Программа кружка «Мы и окружающий мир» предназначена для работы с у.о. учащимися 4 классов и учитывает их возрастные и типологические особенности.
Программа рассчитана на 36 часов по 1 занятию в неделю. Содержание программы направлено на формирование основ экологического воспитания у.о. учащихся. В процессе работы будут развиваться знания учащихся об окружающем мире, о жизни и охране растений и животных, о бережном отношении к окружающей природе.
План работы.
Тема занятий .
1 .Природа просит помощи. (2ч.)
2.Защитим природу осенью. (Iч.)
З .Познавательная экскурсия
4.Путешествие в мир красоты с художником.(Экскурсия в картинную (2ч.)
галерею г.Хвалынска)
5.Природа и искусство (ручной труд из пр.материалов).Экскурсия. (2ч.)
6.Зеленая аптека.(сбор лекарственных трав) (2ч.)
7.Растения просят помощи (практическое занятие по уходу за комнатными
растениями) (Iч.)
8.Экскурсия в музей (зоовыставка) г.Хвалынск. (Iч.)
9.Зима спешит к природе в гости. (Iч.)
1О.Просмотр фильма «Зима в лесу» (Iч.)
11 .Познавательная экскурсия вХвалынский национальный парк. (Iч.)
12 .История развития Хвалынского национального парка. (1 ч.)
13.Экскурсия в вольер Хвалынского национального парка. (Iч.)
I4Птицы- наши друзья. (Iч.)
15.Изготовление кормушек. (Iч.)
1б.По страницам Красной книги. (Iч)
17.Красная книга области. (Iч.)
1 8.Почему животных охраняют. (Iч.)
19.Зима у твоего дома. (Iч.)
20.Благоустройсво территории школы. (2ч.)
21 .Практическое занятие. Посев однолетних цветов на рассаду. (Iч.)
22.Практическое занятие. Посев семян томатов на рассаду. (Iч.)
23.Весна-природы пробуждение. (Iч.).
24.Пересадка рассады томатов (пикировка) (Iч.)
25.Пересадка рассады цветов. (Iч.)
26.Цветы в легендах, поэзии. (Iч.)
27.Заповеди юных защитников природы. (Iч.)
28.Экскурсия в музей г.Хвалынска. (Iч.)
29 .Благоустройство территории школы. (1 ч.)
Принципы построении программы
Коррекционная направленность - коррекция имеющихся у учащихся нарушений в развитии. Идивидуальньий подход к учащимся.
Познавательный принцип - формирование понятий, которые
характеризуют природу, человека, труд и общество в их взаимодействии.
Нормативный принцип - овладение нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.
Цель программы
Формирование у у.о. школьников эмоционально-нравственного отношение к окружающей среде.
Задачи программы
Систематизировать знания о природе.
Обогащать реальные представления об окружающем мире.
Формировать у учащихся положительное отношение к природе, нормам поведения.
Воспитывать желание беречь и охранять природу, трудиться для ее сохранения.
Формы и средство реализации
Работу на достижение поставленных задач вести в виде:
бесед (познавательных и целевых);
экологических утренников, конкурсов, викторин;
просмотров диафильмов, видео;
посещений музея, выставок, кинотеатра;
прослушивание аудио записей;
трудовых десантов.
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
сезонные изменения в природе;
взаимосвязь человека и природы;
различать живую и неживую природу;
нормы поведения в природе;
Уметь:
ухаживать за комнатными цветами;
рассаживать комнатные цветы различными способами;
сеять семена однолетних и многолетних цветов на рассаду и в
грунт: пересаживать рассаду в открытый грунт; благоустраивать территорию.
3О.Высадка рассады цветов в грунт. (Iч.)
31.0 природе не забудь, когда на отдых держишь путь.(поход) (Iч.)
Литература
1. Авторский коллектив :В.Савинов, Л.Анисимова, В Непочатых ,И.Кокова
Национальный парк «Хвалынский
2.»Окружающий мир» (1-2,3-4 класс) Е.Д.Худенко, И.А.Терехова
З. Справочник цветовода А.Т.Федорука
4.Цветы. К.Л.Сушкова; Природоведение 1-4 кл. И.д.Зверева.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю директор
МОКР ЗамУВР ШИ VIII вида Григорьева Е.Ю. Калгатин А.В. Кирсанов А.В.
_________20 г . ________20 г. _________ 20 г.
Программа кружка
«Мы и окружающий мир»
Руководитель:
Петкогло Т.П.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ