Кружок «Мы и окружающий мир»

Кружок «Мы и окружающий мир» 
Кружок проводится для учащихся 4 класса коррекционной ШКОЛЫ. Кружок посещает 8 человек. 
Цель
 работы кружка: формирование у умственно отсталых ШКОЛЬНИКОВ эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Основными задачами являются: 
• систематизация знаний о природе;
 
• обогащение реальных представлений об окружающем мире;
 
• формирован
ие у учащихся положительного отношения к природе, нормам поведения в 
ней;
 
• воспитание желании беречь и охранять природу, трудиться для её сохранения.
 
По окончанию изучения программы кружка учащиеся должны знать:
 
• сезонные изменения в природе;
 
• взаимосвязь человека и природы;
 
• живую и неживую природу;
 
• нормы поведения в природе.
 
А так же должны уметь:
 
• ухаживать за комнатными цветами;
 
• сеять семена однолетних и многолетних цветов на рассаду и в грунт;
 
• благоустраивать территорию вокруг своего жилья
. 
для достижения поставленных целей и задач проводились следующие мероприятия 
(занятия):
 
• познавательные экскурсии в природу;
 
• беседы о бережном отношении к природе и о правилах поведения в окружающем мире «Природа просит помощи», «Зеленая аптека», «Будь добрым к природе», «Природа и искусство» и другое
. 
 проводятся практические занятия по благоустройству школы, по уходу за комнатными растениями. 
Планируется выращивание рассады цветочных культур для озеленения школьной территории.
 
Пояснительная записка
 
Программа кружка «Мы и окружающий мир» предназначена для работы с
 у. учащимися 4 классов и учитывает их возрастные и типологические особенности. 
Программа
  рассчитана на 36 часов по 1 занятию в неделю. Содержание программы направлено на формирование основ экологического воспитания у учащихся. В процессе работы будут развиваться знания учащихся об окружающем мире, о жизни и охране растений и животных, о бережном отношении к окружающей природе.

 






          План работы. 
Тема занятий .
1 .Природа просит помощи. (2ч.) 
2.Защитим природу осенью. (
.) 
З .Познавательная экскурсия
 
4.Путешествие в мир красоты с художником.(Экскурсия в картинную (2ч.)
 
галерею
 гвалынска) 
5.Природа и искусство (ручной труд из пр.материалов).Экскурсия. (2ч.)
 
6.Зеленая аптека.(сбор лекарственных трав) (2ч.)
 
7.Растения просят помощи (практическое занятие по уходу за комнатными
 
растениями) (
.) 
8.Экскурсия в музей (
зоовыставка) г.Хвалынск. (Iч.) 
9.Зима спешит к природе в гости. (
.) 
росмотр фильма «Зима в лесу» (.) 
11 .Познавательная экскурсия
 вХвалынский национальный парк. (Iч.) 
12 .История развития
 Хвалынского национального парка. (1 ч.) 
13.Экскурсия в вольер
 Хвалынского национального парка. (.) 
I4Птиц
ы- наши друзья. (Iч.) 
15.Изготовление кормушек. (
.) 
о страницам Красной книги. (Iч) 
17.Красная книга области. (
Iч.) 
1 8.Почему животных охраняют. (
Iч.) 
19.Зима у твоего дома. (
Iч.) 
20.Благоустройсво территории школы. (2ч.)
 
21 .Практическое занятие. Посев однолетних цветов на рассаду. (
Iч.) 
22.Практическое занятие. Посев семян томатов на рассаду. (
Iч.) 
23.Весна-природы пробуждение. (
Iч.). 
24.Пересадка рассады томатов (пикировка) (
.) 
25.Пересадка рассады цветов. (
Iч.) 
26.Цветы в легендах, поэзии. (
Iч.) 
27.Заповеди юных защитников природы. (
.) 
28.Экскурсия в музей
 гвалынска. (.) 
29 .Благоустройство территории школы. (1 ч.)
 














Принципы построении программы 
Коррекционная направленность - коррекция имеющихся у учащихся нарушений в развитии. Идивидуальньий подход к учащимся. 
Познавательный принцип - формирование понятий, которые 
характеризуют природу, человека, труд и общество в их взаимодействии. 
Нормативный принцип - овладение нормами и правилами поведения в окружающей природной среде. 
Цель программы 
Формирование у у.о. школьников эмоционально-нравственного отношение к окружающей среде. 
Задачи программы 
Систематизировать знания о природе. 
Обогащать реальные представления об окружающем мире. 
Формировать у учащихся положительное отношение к природе, нормам поведения. 
Воспитывать желание беречь и охранять природу, трудиться для ее сохранения. 
Формы и средство реализации 
Работу на достижение поставленных задач вести в виде: 
бесед (познавательных и целевых); 
экологических утренников, конкурсов, викторин; 
просмотров диафильмов, видео; 
посещений музея, выставок, кинотеатра; 
прослушивание аудио записей; 
трудовых десантов. 
По окончанию изучения программы учащиеся должны знать: 
сезонные изменения в природе; 
взаимосвязь человека и природы; 
различать живую и неживую природу; 
нормы поведения в природе; 
Уметь: 
ухаживать за комнатными цветами; 
рассаживать комнатные цветы различными способами; 
сеять семена однолетних и многолетних цветов на рассаду и в 
грунт: пересаживать рассаду в открытый грунт; благоустраивать территорию.

 

ысадка рассады цветов в грунт. (.) 
31.0 природе не забудь, когда на отдых держишь путь
.(поход) (.) 
Литература 
1. Авторский коллектив
 .Савинов, Л.Анисимова, В Непочатых ,И.Кокова 
Национальный парк «
Хвалынский 
2.»Окружающий мир» (1-2,3-4 класс)
  Е.Д.Худенко, И.А.Терехова 
З. Справочник цветовода А.Т.Федорука
 
4.Цветы. К.Л.Сушкова; Природоведение 1-4
 кл. И.дверева.

 






































Рассмотрено                 Согласовано                   Утверждаю  директор 
МОКР
           ЗамУВР                        ШИ VIII вида                    Григорьева Е.Ю.           Калгатин А.В.                     Кирсанов А.В.
 
    
_________20  
 г                 . ________20    г.                         _________ 20    г.

 

 

 

 

 

 

Программа кружка 
«Мы и окружающий мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Руководитель:

                                                                                                               Петкогло Т.П.



























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ