Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2
Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2
Цель: совершенствование знаний о решении выражений вида 28:2, 488:2
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел на однозначное число путём разложения делимого на разрядные слагаемые; составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;
Коррекционно-развивающие: развивать умениеанализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные:воспитывать интерес к математике как к предмету, аккуратность при работе в тетради.
Ход урока
Организационный момент
-Здравствуйте. Садитесь.
Устный счет
- Сегодня на уроке вам потребуются различные знания и умения, в том числе и знание таблицы умножения
13 + 5 : 6 *100 + 500 : 10 – 20 : 6 * 100 – 100 : 9 – 99 =1
Актуализация знаний
-Посмотрите на доску. Разделите эти выражения на 2 группы.
- Какие выражения мы можем решить сразу при помощи т\у? Эти выражения называются случаями табличного деления. Найдите значение этих выражений.
63:7 824:2
72:9 55:5
24:8 69:3
36:4 486:2
- Выражения, которые мы видим во втором столбике называются случаями внетабличного деления, так как сразу с помощью таблицы умножения решить их нельзя.
- Сегодня мы продолжим учиться решать такие примеры.
- Итак, сегодня мы рассмотрим один из способов внетабличного деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Разработаем порядок деления таких чисел на однозначное число. И будем им пользоваться. Такой порядок называется алгоритмом.
4. Работа по теме
1. Образец решения
84:2=(80+4):2=80:2+4:2=40+2=42
2. Выведение алгоритма
-Делимое заменяем суммой разрядных слагаемых,
-каждое слагаемое делим по отдельности,
-результаты складываем.
5.Первичное закрепление
- можем ли мы теперь решить выражения из второго столбика? (решение с комментированием с опорой на алгоритм)
6.Физкультминутка.Движения в соответствии с текстом.
Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились.
Не пора ли нам размяться
И немного посмеяться?
Превратимся в зайчиков!
Приседайте, мальчики.
Приседайте, девочки,
Девочки - припевочки.
Потрясем теперь руками:
Наши пальчики устали.
И наклоны нам полезны –
Физкультуре будем верны.
Мы немножко отдохнули,
Очень глубоко вздохнули,
Косточки свои размяли
И учиться снова стали.
7. Работа по учебнику
1) с.144 № 614 (4,5 ст.) - выполнить с комментированием вслух.
доп. с. 145 № 623 (3,4)
2)с. 145 № 621 (1)- решение задачи.
8. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Что составили для быстрого и качественного деления двузначного и трехзначного числа на однозначное? Напомните его.
- Какие трудности возникли у вас на уроке?
- Что понравилось?
9. Домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ