Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2

Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2

Цель: совершенствование знаний о решении выражений вида 28:2, 488:2

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел на однозначное число путём разложения делимого на разрядные слагаемые; составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;

Коррекционно-развивающие: развивать умениеанализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:воспитывать интерес к математике как к предмету, аккуратность при работе в тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь.

  1. Устный счет

- Сегодня на уроке вам потребуются различные знания и умения, в том числе и знание таблицы умножения

13 + 5 : 6 *100 + 500 : 10 – 20 : 6 * 100 – 100 : 9 – 99 =1

  1. Актуализация знаний

-Посмотрите на доску. Разделите эти выражения на 2 группы.

- Какие выражения мы можем решить сразу при помощи т\у? Эти выражения называются случаями табличного деления. Найдите значение этих выражений.

63:7 824:2

72:9 55:5

24:8 69:3

36:4 486:2

- Выражения, которые мы видим во втором столбике называются случаями внетабличного деления, так как сразу с помощью таблицы умножения решить их нельзя.

- Сегодня мы продолжим учиться решать такие примеры.

- Итак, сегодня мы рассмотрим один из способов внетабличного деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Разработаем порядок деления таких чисел на однозначное число. И будем им пользоваться. Такой порядок называется алгоритмом.

4. Работа по теме

1. Образец решения

84:2=(80+4):2=80:2+4:2=40+2=42

2. Выведение алгоритма

-Делимое заменяем суммой разрядных слагаемых,

-каждое слагаемое делим по отдельности,

-результаты складываем.

5.Первичное закрепление

- можем ли мы теперь решить выражения из второго столбика? (решение с комментированием с опорой на алгоритм)

6.Физкультминутка.Движения в соответствии с текстом.

Мы, ребята, потрудились,

На уроке мы учились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Превратимся в зайчиков!

Приседайте, мальчики.

Приседайте, девочки,

Девочки - припевочки.

Потрясем теперь руками:

Наши пальчики устали.

И наклоны нам полезны –

Физкультуре будем верны.

Мы немножко отдохнули,

Очень глубоко вздохнули,

Косточки свои размяли

И учиться снова стали.

7. Работа по учебнику

1) с.144 № 614 (4,5 ст.) - выполнить с комментированием вслух.

доп. с. 145 № 623 (3,4)

2)с. 145 № 621 (1)- решение задачи.

8. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что составили для быстрого и качественного деления двузначного и трехзначного числа на однозначное? Напомните его.

- Какие трудности возникли у вас на уроке?

- Что понравилось?

9. Домашнее задание

с. 145 № 623 (1,2, 5)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ