Конспект НОД «Путешествие в космос» (с элементами логических игр,упражнений)











Конспект НОД

«Путешествие в космос»


(с элементами логических игр,упражнений)













Воспитатель:

Голюшева Н.В.















г.Н.Новгород

2011г.


ЦЕЛЬ:

Развивать логическое мышление у детей.



ЗАДАЧИ:

Мобилизовать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания.


Учить кратко и точно выражать свои мысли,выполнять задания в определенном темпе,сообразно задуманной космической тематики.


Воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания,выдержку и настойчивость, взаимоотношения доброго сотрудничества.



Материалы и оборудование:

Видео ролик про космос, рисунок космической ракеты,план маршрута,карточки с цифрами от1 до7,игра «Танграм» по числу детей,

Стол.ложки по числу детей,мерные стаканчики, счётные палочки по числу детей,карточки,запись магнитофонная,очки-бонусы,муз.сопровлждение.
























Ход


Воспитатель приглашает детей к монитору компьютера.Дети просматривают видеоролик на тему « Космос» с соответствующим муз.сопровождением.

В: Дети ,как вы думаете с какой темой будет связано наше занятие сегодня?

Д: С темой «космос».

В: Правильно. Когда космонавты отправляются в полет,то берут с собой специальные карты,схемы,которые будут им помогать в работе.

Вот и вам я предлагаю взять с собой схему нашего маршрута сегодня.Вот она.

Дети рассмартивают,обмениваются мнениями.

В: С чего же мы начнем?

Д: Правильно. И первое задание для вас называется «Проверка памяти».предложить детям внимательно рассматривать плакат космической ракеты,запомнить её детали.

Затем вопросы к детям:

-Какой формы корпус у ракеты?(прямоугольной)

-Сколько окон у ракеты квадратной формы,сколько овальной?(круглые)

-Флаг какой страны есть на ракете?

-Как догадались?

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? (перечислить)

За правильные ответы дети получают звёзды-бонусы.


Дальше по плану у нас 2 планета.

В: Здесь для вас приготовлены « танграмы»

Ваша задача –выложить из них любой летательный аппарат,рассказать из каких геометрических фигур он состоит и придумать ему название.

Дети выполняют ,называют ,воспитатель дает бонусы.


Что там по схеме дальше?

Д: Там 3 планета « живая неделя».


Проводится игра « Живая неделя»

Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат карточки с цифрами,перевернутые вниз. По сигналу дети берут карточки строят от1 до 7 –живую неделю, оставшиеся 2 детей задают детям вопросы:

-Почему вы так построились?

-Какая первая цифра какому дню недели соответствует?

-Кто соседи у среды?

-какой день стоит до пятницы?

-Понедельник между какими днями?

-Что после субботы? И т.д.

Какой сегодня день недели? Подведение итогов .Раздача бонусов.


Дальше двигаемся по схеме ,планета 4.

Звучит запись голоса повара.

Задание детям –отобрать необходимое количества крупы для каши космонавтам.

Дети условной меркой(ст.ложкой) берут по 3 части крупы и раскладывают её в сосуды разной формы.

Делают выводы :количество крупы не зависит от формы сосуда. Крупы везде одинаковы.

В: Давайте проверим.

Дети высыпают из своих емкостей крупу в прозрачные пластиковые стаканы .И ещё раз убеждаются в своих выводах.

В. А ещё в космосе космонавты едят хлеб.

Работа с Блоками Дьенеша.По схемам отбирают геометрические фигуры и рассказывают про них. Называют признаки .



Физкультминутка.


По плану планета « Созвездий»

В: Задание детям головоломка соединить по точкам с цифрами созвездия,посмотреть что получиться.(Б.Медведица ,М.Медведица)


Получают бонусы.

Следующая планет « Счетные палочки».

Задания со счетными палочками

-Отсчитать 7 палочек и выложить из них 3 треугольника.

-Добавить ещё 2 палочки для получения 4 треугольников.

-отсчитать 12 палочек из 8 выложить квадрат разделить его на 4 маленьких квадрата ,а затем переложить 3 счетные палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

-Отсчитать 10 палочек выложить ключ,затем переложить 4 палочки ,чтоб получилось 3 квадрата.

После каждого выполняемого задания дети рассказывают о своих действиях. Во-ль даёт бонусы.

Подведение итогов - подсчёт бонусов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ