Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе «Расположение геометрических фигур по речевой инструкции»

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат

VIII вида с. Ванновского Краснодарского края








Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов

во 2 классе


«Расположение геометрических фигур по речевой инструкции»








подготовила

учитель по развитию психомоторики

и сенсорных процессов

Мишакина Татьяна Сергеевна




с. Ванновское

2013г.



Цели урока:

  • Развивать координацию движений руки и глаза

  • Развивать тактильные ощущения.

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)


Образовательные:

  • Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз


  • Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие




Ход урока:

    1. Организационный момент начала занятия


Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Сегодня на занятии мы с Вами будем учиться выполнять задания по моей речевой инструкции. Слайд №1


    1. Упражнение №1

Давайте с вами отгадаем загадки


У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Слайд №2


Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...

(Мимоза) Слайд №3


Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

(Гнездо) Слайд №4


Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. ( Трава) Слайд №5


Ребята, прочитайте ещё раз про себя получившиеся слова (гнездо, мимоза, подснежник, трава).

Назовите те слова, которые вам непонятны.

Подумайте и скажите, каким, одним словом их можно объединить? К какому времени года они относятся? (Весна) Слайд №6

    1. Упражнение №2

А вот еще одна интересная загадка

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце –

Ну конечно, это … (солнце) Слайд №7


Ребята, а кто мне скажет, что распускается весной? (цветы)

Так вот сейчас мы с вами покажем, как распускается весной цветок, и при этом сделаем пальчиковую гимнастику.


    1. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Слайд №8


Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.




    1. Упражнение№3

Мы сегодня рисуем с вами солнышко.

На столе шаблоны, превратим наши кружки в солнышки.

обвели простым карандашом

в центре рисуем овальный нос

глаза – маленькие кругляшки

рот – лежащий полуовал

от окружности в разные стороны лучи

заштрихуйте желтым карандашом

веснушки украсят наше солнышко


Вот какие славные солнышки засияли в ваших тетрадках, значит работа пойдет веселее.


    1. Физминутка. Слайд №9


Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


7. Упражнение №4

Перед вами на партах лежат цветные геометрические фигуры, вы должны выкладывать данные фигуры по моей инструкции в соответствии с понятиями.

«Положите перед собой красный треугольник, справа от него положите желтый треугольник, слева — зеленый прямоугольник. Над красным треугольником положите желтый круг, под красным треугольником — зеленый квадрат. Перед зеленым прямоугольником положите красный квадрат, после желтого треугольника — зеленый круг. Выше зеленого круга положите синий квадрат, а ниже зеленого прямоугольника — синий треугольник».

По вопросам учителя дети рассказывают, где находится та или иная фигура по отношению к другим геометрическим фигурам (вербализация пространственных понятий).



  1. Упражнение №5


Ребята перед вами находятся карточки с пустыми квадратами вам необходимо третий справа квадрат закрасить красным карандашом; второй слева — синим; следующий за красным, — зеленым; рядом с зеленым, — желтым; перед синим — коричневым».


Релаксационная пауза “Подснежник”



В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но подул ветер, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже. И совсем лег на проталину. Побежали ручьи. Вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. Наконец он приплыл в сказочную страну”.


  1. Упражнение №6


Ребята вы должны в течение 7-10 сек. рассмотреть табличку с изображенными на ней фигурами, затем табличку я закрываю, и вы по памяти раскрашиваете эти фигуры.


  1. Итог урока:

Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Какое время года мы сегодня с вами вспоминали?

Все ребята были сегодня молодцы!

Слайд №10


Список используемых источников:



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ