Конспект урока «Различение вкусовых качеств» Игровые упражнения

1. Тема. «Различение вкусовых качеств». Игровые упражнения.

2. Цель: учить детей определять вкусовые качества продуктов.

3. Задачи:

1. Учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

2. Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, сравнение. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

4. Методы: наглядные, практические.

5. Оборудование: презентация, разрезные картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, набор продуктов, фруктовое канапе для угощения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Собери целое из частей». (Слайд №2)

- Ребята, я предлагаю каждому из вас собрать из частей целую картинку, а затем скажете, что у вас получилось. (Дети собирают).

- А теперь скажите, что изображено на ваших картинках? (Ответы детей).


2. Сообщение темы и цели.

- Ребята, сегодня мы с вами будем определять вкусовые качества продуктов, выделять какие из них кислые, сладкие, соленые, горькие на вкус. (Слайд №1)


3. Работа по теме.

1) Упражнение «Какой на вкус?». (Слайд №3)

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят продукты. Сейчас каждый из вас будет выходить, пробовать по одному продукту и определять, какой у него вкус – солёный, кислый, сладкий или горький. А определять вы будете с закрытыми глазами. (Ребенку, который выходит, завязываю глаза и даю попробовать один из продуктов. На столе – сахар, соль, яблоко, лимон, лук, мандарин, конфета, соленый огурец, клюква, груша, перец сладкий).

Дети пробуют и называют вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.

2) Разгадывание загадок. (Слайды № 4-10)

1. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

2. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)

4. В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)

5. Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

7. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)

- А теперь давайте назовем, какие из этих овощей и фруктов сладкие? Есть ли соленые? Какие горькие и кислые? (Дети называют). (Слайд №11)

- Молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем.


4. Физминутка. (Слайд №12)

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются


3) Упражнение «Что лишнее?» (Слайды №13-16)

- Сейчас вам нужно будет определить, какой из предметов лишний по вкусовым качествам. (На слайде картинки: 1) банан, лимон, арбуз, малина; 2) лимон, груша, клюква, грейпфрут; 3) чеснок, перец сладкий, перец чили, лук; 4) огурцы соленые, яблоко, сельдь, брынза).

- Молодцы, справились с заданием.

4) Работа с карточками в парах. (Слайд №17)

- А теперь я предлагаю вам следующее задание с карточками, на которых изображены продукты питания. Ваша задача – обвести все сладкие продукты желтым карандашом, все соленые – синим, кислые – зеленым, горькие – красным. (Дети обводят). Проверяем.


5. Закрепление нового материала.

Упражнение на классификацию и обобщение «Салат».

(Детям предлагаются овощи и фрукты).

  1. Разложить фрукты и овощи по группам.

2. Придумать салат и выбрать для этого необходимые овощи и фрукты, назвать их вкусовые качества.


6. Подведение итогов.

- Что сегодня на занятии вы учились определять?

- Какое задание понравилось больше всего?

В конце занятия детям раздаются угощения – фруктовое канапе.


























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ