Конспект урока в 7 классе "Вводный урок"

Тема: Вводный урок

Цель: 1. Познакомить учащихся с новым учебником. Повторить знания о слове.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.


I. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в труде

Четко, громко говорим

И тихонечко сидим.


II. Сообщение темы и цели урока. Кроссворд.


т

е

т

р

а

д

ь


р

у

ч

к

а


ч

а

с

ы

м

ы

с

л

ь



к

а

р

а

н

д

а

ш


к

н

и

г

а


л

и

н

е

й

к

а


1.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)

2. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет, (ручка)

3. Споря, кто быстрей, два братца

День и ночь по полю мчатся.

Старший брат нетороплив,

Младший брат нетерпелив. (часы)

4. Что быстрее всего на свете? (мысль)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (карандаш)

6. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней. (книга)

7. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту всем я помогаю.

Что- нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)


- Итак, вы получили слово «русский». Отгадайте ещё одну загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)


- Словосочетание «русский язык» - это предмет, который мы продолжаем изучать.

- Знакомство с учебником.



III. Чистописание.


1.) Пальчиковая гимнастика:

- потирание ладоней

- катание карандаша между ладонями

- массаж подушечек пальцев

2.) Ии иИ иИи ИиИ Купи кипу пик.


- проговорить скороговорку, объяснить значение слова «кипа», «пика». (Кипа - пачка или связка предметов, лежащих один на другом. Пика - оружие, род копья.)


IV. Физкультминутка.


V. Работа по теме.


1). На доске: Спасибо на добром слове. Не нахожу слов. Перейти от слов к делу. Добр только на словах.


- Спишите, объясните значение данных фразеологизмов, что их объединяет? Что же такое СЛОВО? (Единица языка, служащая для обозначения понятий, предметов, действий, состояний)


2). Работа по картине Н.П.Богданово-Бельского «Новые хозяева», с.161


- Что изображено? Как называются предметы, действия?


Запись в тетради: стол, стулья, пьют, сидят, белая скатерть. Определите, какие грамматические категории имеют эти слова? Составьте предложения с этими словами.


VI. Коррекционное задание: составить предложение из слов:

Низко, мохнатые, несутся, морем, тучи, над.


VII. Минутка отдыха.

Сколько здесь слов? Какие? Замок, стрелки, атлас, ирис

ЗАМОК (ЗАМОК) СТРЕЛКИ (СТРЕЛКИ) АТЛАС (АТЛАС) ИРИС (ИРИС)


VIII. Комментированное письмо:

Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо. На липах висят последние золотые листья.


IX. Домашнее задание: дописать ещё два предложения.


X. Итог урока:

-Что такое слово?

- Какие части речи мы повторили?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ