Конспект урока в 7 классе "Вводный урок"
Тема: Вводный урок
Цель: 1. Познакомить учащихся с новым учебником. Повторить знания о слове.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в труде
Четко, громко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы и цели урока. Кроссворд.
т
е
т
р
а
д
ь
р
у
ч
к
а
ч
а
с
ы
м
ы
с
л
ь
к
а
р
а
н
д
а
ш
к
н
и
г
а
л
и
н
е
й
к
а
1.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)
2. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет, (ручка)
3. Споря, кто быстрей, два братца
День и ночь по полю мчатся.
Старший брат нетороплив,
Младший брат нетерпелив. (часы)
4. Что быстрее всего на свете? (мысль)
5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (карандаш)
6. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней. (книга)
7. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту всем я помогаю.
Что- нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)
- Итак, вы получили слово «русский». Отгадайте ещё одну загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
- Словосочетание «русский язык» - это предмет, который мы продолжаем изучать.
- Знакомство с учебником.
III. Чистописание.
1.) Пальчиковая гимнастика:
- потирание ладоней
- катание карандаша между ладонями
- массаж подушечек пальцев
2.) Ии иИ иИи ИиИ Купи кипу пик.
- проговорить скороговорку, объяснить значение слова «кипа», «пика». (Кипа - пачка или связка предметов, лежащих один на другом. Пика - оружие, род копья.)
IV. Физкультминутка.
V. Работа по теме.
1). На доске: Спасибо на добром слове. Не нахожу слов. Перейти от слов к делу. Добр только на словах.
- Спишите, объясните значение данных фразеологизмов, что их объединяет? Что же такое СЛОВО? (Единица языка, служащая для обозначения понятий, предметов, действий, состояний)
2). Работа по картине Н.П.Богданово-Бельского «Новые хозяева», с.161
- Что изображено? Как называются предметы, действия?
Запись в тетради: стол, стулья, пьют, сидят, белая скатерть. Определите, какие грамматические категории имеют эти слова? Составьте предложения с этими словами.
VI. Коррекционное задание: составить предложение из слов:
Низко, мохнатые, несутся, морем, тучи, над.
VII. Минутка отдыха.
Сколько здесь слов? Какие? Замок, стрелки, атлас, ирис
ЗАМОК (ЗАМОК) СТРЕЛКИ (СТРЕЛКИ) АТЛАС (АТЛАС) ИРИС (ИРИС)
VIII. Комментированное письмо:
Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо. На липах висят последние золотые листья.
IX. Домашнее задание: дописать ещё два предложения.
X. Итог урока:
-Что такое слово?
- Какие части речи мы повторили?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ