Конспект внеклассного мероприятия “Будем красивы!”
Иткинина Инария Фанисовна
МБС(К)ОУ ”Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида”
Учитель группы “Особый ребенок
Внеклассное мероприятие (устный журнал)
в коррекционной школе VIII вида
“Будем красивы!”
Цель: углубление знаний о нравственности, внешней и внутренней красоте человека
Задачи:
Образовательные:
формировать первоначальные представления понятия “внутренняя красота человека”
развивающие:
создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие развитие речи учащихся и побуждающие детей к высказыванию своего мнения и суждения;
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности, уважения, желание помощь ближнему
коррекционные:
коррекция мыслительной деятельности, зрительного восприятия на основе обобщения содержания рисунков
Тип урока: мультимедийный комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, зеркала, мешочки с буквами, толковый словарь, мягкая игрушка, мячи, гимнастические палки, обруч, пословицы.
План
1.Орг.момент
2.Вводная беседа, введение в тему
3.Основная часть – 1страница, тема занятия
4.Страница 2 – “Волшебные слова”
5.Переход на следующую страницу
6.Страница 3 – тест “Вежливый человек”
Физкультминутка
7.Страница 4 – Пословицы
8.Страница5 – Картинки журнала
9. Итог
Ход занятия
этапы
примечания
I.Организационный момент
1. Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
2.Задание на внимание (прочитать слово”красота” )
-на экране даны разные фигурки, если посмотреть внимательно, то можно найти слово, связанное с нашей темой занятия
II.Основная часть
1.Введение в тему
- как вы понимаете это слово, что оно означает?
2.Толкование в словаре
-в толковом словаре пишут “Красота-это что-то приятное, доставляющее удовольствие, удовлетворение”
-на что мы можем сказать что это красиво?
-когда о человеке можно сказать что он красивый?
3.комплименты друг-другу и себе
- давайте скажем себе разными интонациями выражение “Я красивый(ая)” (с восхищением, с удивлением, с удовольствием, спрашиваем, радостно)
-мы посмотрели на свою внешность, это наша внешняя красота человека, оказывается есть и внутренняя красота. Она сразу в глаза не бросается.
4.Сообщение темы и постановка проблемы занятия
-Как вы думаете как проявляется внутренняя красота?
5.Волшебные слова
- к нам сегодня пришел на занятие Незнайка, он принес сказочную книжку с заданиями который не смог решить, давайте поможем ему
- чтобы открыть книжку нужно выполнить задание. У вас на парте мешочки, а внутри буквы. Нужно на ощупь узнать эти буквы и они появятся у нас на экране
- какие слова мы называем волшебными? Почему мы их называем волшебными?
-нужно ли всем употреблять волшебные слова?
Страница 2 “Золотые правила”
Итог: чтобы быть настоящим красивым человеком и нужно уместно употреблять эти слова, а так же запомнть вот эти правила
-не перебивай говорящего
-не кричи и не повышай голоса
-не размахивай руками во время разговора
-не разговаривай во время еды
Физкультминутка
Страница 3 “Вежливый человек” (тестовые задания)
-нам предстоит решить задания, которые посильны только вежливому человеку
1)выходя из дома а)спешит друзьям, хлопает дверью
б)придерживает дверь
2)в узком переходет
А)делает шаг в сторону, пропускает
Б)замирает на месте
3)человек сзади наступил на пятку
А)делает замечает, говорит что он не воспитанный
Б)пропускает его вперед
Страница 4 “Пословицы”
- перед тем как перейти на следующую страницу мы поиграем
-нужно собрать мячи в центр обруча с помощью гимнастической палки. На мячи прикреплены слоги, если собрать в определенном порядке то получится слово
-нужно из частей собрать пословицу
(слово - не воробей, вылетит – не поймаешь)
-...прежде сказать, нужно подумать
(вранье не введет в добро)
-...всегда нужно говорить правду
(больше дела, меньше слов)
-...чем попусту хвастаться, лучше доказать хорошим поступком)
Страница 5 “Картинки”
(сюжеты: мальчик помогает бабушке перейти улицу
Дети помогают бабушке и дедушке в хозяйстве
Мальчик помогает маме мыть посуду)
Обсуждение поступков детей
III.Итог
1.Релаксация
- что красит человека?
-какая красота важнее, внешняя или внутренняя?
- что такое внутренняя красота?
-как вы думаете пригодится в жизни внутренний мир человека?
2. Итог
-нужно написать букву, соединив точки ( м, о, л, о, д, ц,ы)
Заключительное слово учителя
-сегодня вы все хорошо поработали, и мы с Незнайкой хотим вас наградить медалями
-самый активный
-самый лучший
- самый шустрый
- самый любознательный
- самый внимательный
- самый умный
-самый добрый, и.т.п
1 слайд
Слово “красота”
2 слайд
Словарь, толкование
3 слайд
На парте мешочки, внутри буквы:В,О,Л,Ш,Е,Б,Н,
Ы,Е
4 слайд
5слайд
6 слайд
7слайд
8слайд
9-10слайды
11 слайд
Задание на листочках
12слайд
Медали с надписями
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ