Конспект внеклассного занятия «Моя семья»
Харитонова Елена Ивановна
ГБС(К)ОУ школа - интернат посёлка Ильского Краснодарского края.
Воспитатель
Внеклассное занятие
Тема: « Моя семья»
Цель: продолжать формировать у учащихся представления о семье. Познакомить с понятием «полная» и «неполная» семья. Закрепить знания детей об обязанностях в семье. Коррекция памяти, мышления, внимания, воображения. Воспитывать доброе отношение и уважение ко всем членам семьи. Форма проведения: комплексное
Оборудование: мяч, картинки, поговорки, план рассказа, плоскостной домик, цветная бумага и картон, кисточки, клей, салфетки.
Ход:
Организационный момент
2. Сообщение темы занятия через ребус: 7 Я., Что означают эти значки? (цифра и буква) Назовите цифру, букву. Какое слово услышали? (семья). Кто догадался, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии? Давайте хором прочитаем тему занятия…
3. Актуализация знаний: Ребята, как вы думаете, что означает слово семья? (мама, папа…) - Правильно, а ещё можно сказать, что СЕМЬЯ ЭТО ГРУППА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ РОДСТВЕННИКАМИ И ПРОЖИВАЮТ ВМЕСТЕ. Повтори Витя…
-Давайте все вместе повторим. – Сейчас я предлагаю вам выполнить задание у доски: найти лишнее слово в каждой строчке и подчеркнуть его, объясните свои действия.
…БРАТ, МАТЬ, СОСЕД …ОТЕЦ, КОШКА, БАБУШКА …ВНУК, ВНУЧКА, ДРУГ
-Поднимите руку у кого есть семья.
-Расскажите о своей семье по предложенному плану:
А) СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ, ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕХ ЧЛЕНОВ, НАЗЫВАЯ ИХ ПО ИМЕНАМ
Б) КТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ СЕМЬИ
В) КТО РАБОТАЕТ (КЕМ), УЧИТСЯ
-Мы услышали рассказы о ваших семьях. – У всех ли они оказались одинаковыми? – Чем они отличаются друг от друга? (по количеству членов семьи , по возрасту)
4. Основная часть - Иногда семьи бывают «ПОЛНЫМИ», иногда «НЕПОЛНЫМИ». «ПОЛНАЯ СЕМЬЯ ЭТО КОГДА ЕСТЬ МАМА, ПАПА… НЕПОЛНАЯ - КОГДА КАКИХ - ТО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ НЕТ.»
-Рассмотрим картинку. – Как вы думаете, какая семья изображена? Объясните свой ответ (полная) – Правильно , иди, Света приклей табличку. Прочитай, что на ней написано. А какая у тебя семья? - Рассмотрим другую картинку. Из какой сказки эти герои? ( «РЕПКА»)
- Сосчитай, Максим, сколько членов в этой семье.
- Являются ли животные членами семьи? – Какая это семья? (неполная) – Каких членов семьи не хватает, чтобы эту семью назвать полной? (мамы и папы)
– Какая семья у тебя? (спросить у остальных ребят)
- Как вам кажется, в какой семье лучше жить? (добиваться полных ответов)
-Любите ли вы членов своей семьи? Дружно ли вы живёте с ними?
4.1 Сейчас мы выясним это с помощью игры, которая называется «Погода в доме»
-Как вы думаете, что обозначает это выражение? ( настроение, отношение друг к другу, уважение, помощь…)
- Обратите внимание на этот дом. В каждом из окошек живёт семья… - У каждого из вас есть значки для обозначения погоды - СОЛНЫШКО – ЯСНАЯ ПОГОДА, - ТУЧКА – ПАСМУРНАЯ, - ТУЧКА С ДОЖДИКОМ – ДОЖДЛИВАЯ.
- Подумайте и вставьте в своё окошко то обозначение погоды, которое соответствует атмосфере вашего дома. – Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы улучшить «погоду?» – От кого зависит «погода» в вашем доме?
- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете. «НЕ НУЖЕН И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД», «ВСЯ СЕМЬЯ СМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ». Вывод: ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ВАШЕЙСЕМЬЕ, ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ЧЛЕНИ СЕМЬЕИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВАС. ( н – р: насколько вы уважаете друг друга, умеете ли уступать, говорить вежливые слова…)
4.2 Игра «Назови ласково» (с мячом, дети стоят в полукруге)
БАБУШКА – БАБУЛЕНЬКА, БАБУЛЕЧКА…
ДЕДУШКА -
МАМА -
ПАПА -
БРАТ -
СЕСТРА -
- А как ласково называют вас ваши родители? (доченька, сыночек, по имени – Вовочка…) – Молодцы! Проходите на свои места, проверим, слушаетесь ли вы взрослых.
4.3 Игра «Запрещается – разрешается»
- УВАЖАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ …
- ОБИЖАТЬ СВОИХ МАЛЕНЬКИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР … - УХОДЯ ИЗ ДОМА, СКАЗАТЬ КУДА ПОШЕЛ И КОГДА ВЕРНЁШСЯ… - ШУМЕТЬ, КОГДА КТО – ЛИБО ОТДЫХАЕТ… – НАГРУБИТЬ БАБУШКЕ … – ПРИГОТОВИТЬ ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ МАМЕ… - ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА… - ОТДЫХАТЬ, КОГДА ВСЕ РАБОТАЮТ ПО ДОМУ … – СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ, КОГДА ХОЧЕШЬ ЧТО – ЛИБО ВЗЯТЬ.
4.4 - У каждого члена семьи должны быть свои обязанности по дому. Рассмотрим картинку:
-Кто на ней изображён? (хором)
-Какая это семья?
- Чем заняты члены этой семьи?
-Расскажите о ваших обязанностях в семье. – Чтение детьми стихотворений о труде
Физминутка (имитация рабочих движений) - какой подарок самый лучший для ваших близких? ( тот, который сделан своими руками)
- На прошлом занятии мы с вами делали заготовки рамочек, в которые можно поставить фотографии вашей семьи. – Сегодня мы закончим эту работу – украсим цветочками нашу рамку , и вы сможете подарить их своим родным. – Вспомните правила безопасности при работе с клеем.
Пальчиковая гимнастика - Самостоятельная творческая деятельность детей, помощь педагога нуждающимся детям
5.Закреление
Воспитатель показывает картинку, - Какая семья изображена? (полная, неполная)
-какая «погода» должна быть в семье (дети показывают солнышко)
-как нужно обращаться к своим родным?(ласково, уважительно…)
- у кого в семье должны быть обязанности по дому? (у всех)
6.Итог
-Понравилось ли занятие?
-Кто, по вашему мнению, был самый активный?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ