Конспект внеклассного занятия «Моя семья»

Харитонова Елена Ивановна

ГБС(К)ОУ школа - интернат посёлка Ильского Краснодарского края.

Воспитатель

Внеклассное занятие

Тема: « Моя семья»

Цель: продолжать формировать у учащихся представления о семье. Познакомить с понятием «полная» и «неполная» семья. Закрепить знания детей об обязанностях в семье. Коррекция памяти, мышления, внимания, воображения. Воспитывать доброе отношение и уважение ко всем членам семьи. Форма проведения: комплексное

Оборудование: мяч, картинки, поговорки, план рассказа, плоскостной домик, цветная бумага и картон, кисточки, клей, салфетки.

Ход:


  1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия через ребус: 7 Я., Что означают эти значки? (цифра и буква) Назовите цифру, букву. Какое слово услышали? (семья). Кто догадался, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии? Давайте хором прочитаем тему занятия…

3. Актуализация знаний: Ребята, как вы думаете, что означает слово семья? (мама, папа…) - Правильно, а ещё можно сказать, что СЕМЬЯ ЭТО ГРУППА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ РОДСТВЕННИКАМИ И ПРОЖИВАЮТ ВМЕСТЕ. Повтори Витя…

-Давайте все вместе повторим. – Сейчас я предлагаю вам выполнить задание у доски: найти лишнее слово в каждой строчке и подчеркнуть его, объясните свои действия.

БРАТ, МАТЬ, СОСЕД …ОТЕЦ, КОШКА, БАБУШКА …ВНУК, ВНУЧКА, ДРУГ

-Поднимите руку у кого есть семья.

-Расскажите о своей семье по предложенному плану:

А) СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ, ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕХ ЧЛЕНОВ, НАЗЫВАЯ ИХ ПО ИМЕНАМ

Б) КТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ СЕМЬИ

В) КТО РАБОТАЕТ (КЕМ), УЧИТСЯ

-Мы услышали рассказы о ваших семьях. – У всех ли они оказались одинаковыми? – Чем они отличаются друг от друга? (по количеству членов семьи , по возрасту)

4. Основная часть - Иногда семьи бывают «ПОЛНЫМИ», иногда «НЕПОЛНЫМИ». «ПОЛНАЯ СЕМЬЯ ЭТО КОГДА ЕСТЬ МАМА, ПАПА… НЕПОЛНАЯ - КОГДА КАКИХ - ТО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ НЕТ.»

-Рассмотрим картинку. – Как вы думаете, какая семья изображена? Объясните свой ответ (полная) – Правильно , иди, Света приклей табличку. Прочитай, что на ней написано. А какая у тебя семья? - Рассмотрим другую картинку. Из какой сказки эти герои? ( «РЕПКА»)

- Сосчитай, Максим, сколько членов в этой семье.

- Являются ли животные членами семьи? – Какая это семья? (неполная) – Каких членов семьи не хватает, чтобы эту семью назвать полной? (мамы и папы)

Какая семья у тебя? (спросить у остальных ребят)

- Как вам кажется, в какой семье лучше жить? (добиваться полных ответов)

-Любите ли вы членов своей семьи? Дружно ли вы живёте с ними?

4.1 Сейчас мы выясним это с помощью игры, которая называется «Погода в доме»

-Как вы думаете, что обозначает это выражение? ( настроение, отношение друг к другу, уважение, помощь…)

- Обратите внимание на этот дом. В каждом из окошек живёт семья… - У каждого из вас есть значки для обозначения погоды - СОЛНЫШКО – ЯСНАЯ ПОГОДА, - ТУЧКА – ПАСМУРНАЯ, - ТУЧКА С ДОЖДИКОМ – ДОЖДЛИВАЯ.


- Подумайте и вставьте в своё окошко то обозначение погоды, которое соответствует атмосфере вашего дома. – Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы улучшить «погоду?» – От кого зависит «погода» в вашем доме?

- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете. «НЕ НУЖЕН И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД», «ВСЯ СЕМЬЯ СМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ». Вывод: ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ВАШЕЙСЕМЬЕ, ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ЧЛЕНИ СЕМЬЕИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВАС. ( н – р: насколько вы уважаете друг друга, умеете ли уступать, говорить вежливые слова…)

4.2 Игра «Назови ласково» (с мячом, дети стоят в полукруге)

БАБУШКА – БАБУЛЕНЬКА, БАБУЛЕЧКА…

ДЕДУШКА -

МАМА -

ПАПА -

БРАТ -

СЕСТРА -

- А как ласково называют вас ваши родители? (доченька, сыночек, по имени – Вовочка…) – Молодцы! Проходите на свои места, проверим, слушаетесь ли вы взрослых.

4.3 Игра «Запрещается – разрешается»

- УВАЖАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ …

- ОБИЖАТЬ СВОИХ МАЛЕНЬКИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР … - УХОДЯ ИЗ ДОМА, СКАЗАТЬ КУДА ПОШЕЛ И КОГДА ВЕРНЁШСЯ… - ШУМЕТЬ, КОГДА КТО – ЛИБО ОТДЫХАЕТ… – НАГРУБИТЬ БАБУШКЕ … – ПРИГОТОВИТЬ ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ МАМЕ… - ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА… - ОТДЫХАТЬ, КОГДА ВСЕ РАБОТАЮТ ПО ДОМУ … – СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ, КОГДА ХОЧЕШЬ ЧТО – ЛИБО ВЗЯТЬ.



4.4 - У каждого члена семьи должны быть свои обязанности по дому. Рассмотрим картинку:

-Кто на ней изображён? (хором)

-Какая это семья?

- Чем заняты члены этой семьи?

-Расскажите о ваших обязанностях в семье. – Чтение детьми стихотворений о труде

Физминутка (имитация рабочих движений) - какой подарок самый лучший для ваших близких? ( тот, который сделан своими руками)

- На прошлом занятии мы с вами делали заготовки рамочек, в которые можно поставить фотографии вашей семьи. – Сегодня мы закончим эту работу – украсим цветочками нашу рамку , и вы сможете подарить их своим родным. – Вспомните правила безопасности при работе с клеем.

Пальчиковая гимнастика - Самостоятельная творческая деятельность детей, помощь педагога нуждающимся детям

5.Закреление

Воспитатель показывает картинку, - Какая семья изображена? (полная, неполная)

-какая «погода» должна быть в семье (дети показывают солнышко)

-как нужно обращаться к своим родным?(ласково, уважительно…)

- у кого в семье должны быть обязанности по дому? (у всех)

6.Итог

-Понравилось ли занятие?

-Кто, по вашему мнению, был самый активный?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ