План урока в 5 классе «Узнавание предмета по заданным признакам»

«Узнавание предмета по заданным признакам»

Цель: повторение и закрепление умения узнавать предметы по заданным признакам.

Задачи:

  • Учить учащихся описывать предмет, используя при этом признаки предмета;

  • Тренировка процессов памяти;

  • Отработка навыков обобщения.

Оборудование:

  • Опорный конспект урока;

  • Картинки к упражнению опиши предмет;

  • Карточки к логическому заданию опиши предмет.

План урока

  1. Разминка

  • Назовите органы дыхания водных животных. (жабры)

  • Куда обычно заносят редких и исчезающих животных? (в Красную книгу)

  • Как называется вид осадков представляющий собой ледяные шарики? (град)

  • В каком виде спорта самое большое игровое поле? (футбол)

  • Каким словом мы называем первый приём пищи в течение дня? (завтрак)

  • Где, согласно поговорке «черти водятся»? (в тихом омуте)

  • Какой музыкальный инструмент считается символом русского народа? (балалайка)

  • «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Что это? (гнездо)

  • Как зовётся австралийская сумчатая прыгунья? (кенгуру)

  • Что за птица:

Песен не поёт,

гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?Ответ (Самолёт, вертолёт)

  • Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Ответ (Мел)

  • Сколько месяцев между сентябрем и январём?

  • Сколько недель в месяце?

  • Сколько лет было 20 летнему человеку, 8 лет назад?

  1. Повторение.

Ребята, что мы изучали на прошлом занятии?

По каким признакам мы можем узнать предмет? (смотрим таблицу)

  1. Коррекционно-развивающий блок.

  • Упражнение «Бывает-небывает»

Психолог называет ситуации, если такая ситуация бывает учащиеся сидят смирно, если не бывает – хлопаете в ладоши.

Туфли стеклянные, волк бродит по лесу, ночью светит солнце, зимой идет снег, домик рисует девочку, яблоко солёное, почтальон принес письмо, поезд летит по небу.

  • На доске прикреплены различные картинки с изображением предметов (картинки можно раздать детям). Каждый учащийся должен рассказать об этом предмете (выделить его признаки). Другие учащиеся должны угадать предмет.

  • Соотнесите признак предмета с предметом:

Хрустальная Диван

Светлая Лимон

Стеклянная Ваза

Бумажная Радуга

Вкусная Комната

Кислый Конфета

Мягкий Бутылка

Разноцветная Тетрадь

Физкультминутка «Ой ля калина»

  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"

Ставится задача назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. К примеру, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнения двух противоположных функций, например: "дверь" (она и закрывает и открывает выход из помещения), "выключатель" (он и зажигает и гасит свет). Ответы могут быть банальными ("водопроводный кран"), могут быть более далекими ("рука": и бьет и гладит). Побеждает тот, кто дал больше всех небанальных ответов».

  • Игра «Круглые очки»

Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно видеть только круглые вещи. Осмотритесь, вспомните что у вас находится дома и что находится на улице и назовите круглые вещи.

  • Логически-поисковые задания.

Соедините половинки слов так, чтобы получились слова:

Мел кость

Три ган

Фарт шок

Па ад

Ура одия

Пар ук

Па буна

Гор ста

  • Итог занятия

Чем мы сегодня занимались?

Какие задания выполняли?

Вам понравилось?









Хрустальная Диван

Светлая Лимон

Стеклянная Ваза

Бумажная Радуга

Вкусная Комната

Кислый Конфета

Мягкий Бутылка

Разноцветная Тетрадь



Хрустальная Диван

Светлая Лимон

Стеклянная Ваза

Бумажная Радуга

Вкусная Комната

Кислый Конфета

Мягкий Бутылка

Разноцветная Тетрадь



Хрустальная Диван

Светлая Лимон

Стеклянная Ваза

Бумажная Радуга

Вкусная Комната

Кислый Конфета

Мягкий Бутылка

Разноцветная Тетрадь



Хрустальная Диван

Светлая Лимон

Стеклянная Ваза

Бумажная Радуга

Вкусная Комната

Кислый Конфета

Мягкий Бутылка

Разноцветная Тетрадь



Хрустальная Диван

Светлая Лимон

Стеклянная Ваза

Бумажная Радуга

Вкусная Комната

Кислый Конфета

Мягкий Бутылка

Разноцветная Тетрадь



Мел кость

Три ган

Фарт шок

Па ад

Ура одия

Пар ук

Па буна

Гор ста





Мел кость

Три ган

Фарт шок

Па ад

Ура одия

Пар ук

Па буна

Гор ста



Мел кость

Три ган

Фарт шок

Па ад

Ура одия

Пар ук

Па буна

Гор ста



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ