конспект внеклассного занятия на тему "Составь свое расписание здоровья" 5-6 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» г.Валдая Новгородской области
Конспект внеклассного занятия
«Составь свое расписание здоровья»
для учащихся 5-6 классов
подготовила
учитель информатики
Григорьева Оксана Игоревна
г.Валдай
2014г.
Конспект урока представлен в виде комментариев к слайдам презентации. Занятие можно проводить в виде лекции или беседы с учащимися.
Задание на слайдах 18-19 для учащихся 5-х классов можно заменить работой на компьютере в графическом редакторе Paint на тему «Человек до и после закаливания».
Слайд 1 Введение
Жила-была маленькая девочка, которая очень часто болела, поэтому она думала, что на свете нет ничего хорошего, и из-за этого всегда грустила. Ей казалось, что дождь противный и мокрый, солнце противное и жаркое, снег противный и холодный, ветер противный и колючий. И это они виноваты в ее болезнях. Одна Фея пожалела маленькую девочку:
-Я дам тебе совет, малышка. – сказа Фея, - И если ты его послушаешься, то никогда не будешь болеть.
Фея сказала, что должна делать маленькая девочка.
Слайд 2
Малышка выполнила совет Феи и перестала болеть. Теперь все на свете казалось ей замечательным: и дождь, и солнце, и снег и ветер.
Какой совет дала Фея маленькой девочке?
Слайд 3
Назовите тему нашего урока (Составь свое расписание здоровья)
Слайд 4
Сегодня на уроке мы обсудим и поговорим
Для чего нужно закаливание?
Принципы закаливания
Методы закаливания летом
Слайд 5
Что такое закаливание?
Зачем оно нужно и нужно ли вообще?
Слайд 6
Когда, по-вашему, лучше всего начинать закаливание?
Слайд 7
Почему летом?
Слайд 8
Основные принципы закаливания:
Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:
постепенность
систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)
учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).
Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс.
Слайд 9
Какие виды закаливания вы знаете?
Слайд 10
Закаливание водой (обливания, контрастный душ), проветривание комнаты, воздушные ванные с двигательной активностью на свежем воздухе. Закалка с помощью бань и саун пойдет на пользу подросткам
Слайд 11
Воздушные ванны – это наиболее «нежная» и безопасная из закаливающих процедур. С неё и рекомендуется начинать.
Закаливающее действие воздуха зависит от его температуры, а так же от влажности и скорости движения. Воздушные ванны по теполоощущению условно делятся на тепловые (+30…+20 °C.), прохладные (+20…+14 °C.) и холодные (ниже +14 °C.)
Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.
Начинать приём воздушных ванн нужно в предварительно проветренном помещении. Это может быть зарядка в комнате с открытой форточкой или окном. Затем, по мере закаливания, можно перенести занятия на открытый воздух. Лучшее место для занятий – тихий сквер, парк, лес, в общем, где есть зелёные насаждения и тень. Принимать воздушные ванны лучше всего в движении: зарядка, лёгкая пробежка или просто подвижная игра. В ветреную и сырую погоду продолжительность процедуры можно сократить, а при дожде и тумане или сильном ветре лучше заниматься дома с открытым окном.
Слайд 12
Закаливание водой – это более интенсивная закаливающая процедура, т.к. вода обладает почти в 30 раз большей теплопроводностью, по сравнению с воздухом. Главный фактор закаливания – температура воды. Водные процедуры – надёжное профилактическое средство от случайных переохлаждений.
Лето и осень — самое благоприятное время для начала закаливания водой. Лучше всего делать процедуры в утренние часы сразу после сна или после утренней зарядки. Начинать следует с лёгких водных процедур, с температурой воды +33…+34 °C. Затем, каждые 3-4 дня, снижают температуру воды на 1 градус и постепенно, за 1,5-2 месяца доводят её до +10…+15°C.
Чем ниже температура воды, тем короче должно быть время процедуры.
Слайд 13
Закаливание водой делится на несколько видов (этапов): обтирание, обливание, душ, купание.
Обтирание- оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей школьного возраста 20-25 градусов. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят для детей младшего школьного возраста – 16 градусов. Вся процедура, включая растирание, не должна длиться более 5 минут.
Следующий этап закаливания водой — обливание. К действию на организм низкой температуры присоединяется небольшое давление струи воды. При первых обливаниях используется вода с температурой около +30 °C, затем, в дальнейшем, температура снижается до +14°C и ниже. Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги Сразу же после обливания необходимо энергично растереть тела ребёнка полотенцем. Длительность процедуры 3-5 минут.
Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность. Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита.
Одним из самых приятных и эффективных способов закаливания в теплое время года является купание в открытых водоемах. При купании осуществляется комплексное воздействие на организм воды, воздуха и солнечных лучей. Купаться можно, когда вода в водоёме прогреется до +18°C… +20°C. Желательно это делать в утренние и вечерние часы, сначала 1 раз в день, а затем 2-3 раза в день, с промежутком между купаниями в 3-4 часа.
Слайд 14
Не стоит игнорировать местные процедуры, такие как полоскание горла и обмывание стоп, и промывание носа (О Долфине). Эти процедуры повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для переохлаждения места организма.
Очень полезны для детей «ножные ванны» или топтание в воде. Это обычно делается перед сном. Начинают их с температуры около +35°C. Делается это так: наливают в ванну воду, чуть выше уровня щиколотки. Ребёнок должен потоптаться приблизительно полминуты. В дальнейшем наливают воду на 2-3 градуса холоднее, и так доводят до полностью холодной воды: +7°C … +12°C за два-три месяца. После ванны ноги ребёнка растирают и укладывают его спать.
Горло нужно полоскать два раза в день, утром и вечером. Начинают с температуры воды +23°C…+25°C, через неделю её снижают на 1 – 2 градуса и так постепенно доводят до +7°C… +12°C
Слайд 15
Долфин
Принцип действия
Специально разработан для людей, страдающих аллергическим насморком
Очищает носоглотку от слизи, пылевых частиц и зёрен пыльцы
Содержит только натуральные минералы
Снимает воспаление и отёк
Процедура очищения занимает не более трёх минут
Надолго обеспечивает свободное носовое дыхание
Показания к применению
Острые и хронические риниты
Аллергический ринит
Синдром «сухого носа»
Профилактика гриппа и ОРВИ
Гайморит
Противопоказания
Отиты
Индивидуальная непереносимость
Частые носовые кровотечения
Новообразования полости носа, придаточных пазух и носоглотки
Выраженная заложенность носа
Состав. Видеоролик Как правильно промывать нос (интернет).
Слайд 16
Проветривание помещения.
Очень важно при закаливании соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.
В летнее теплое время года вы можете находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.
Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.
Слайд 17
Обсудим? Узнали для себя что-нибудь новое? Полезное?
Будете ли вы закаляться? Если да, то что выберете для себя?
Слайд 18
Подведем итоги урока, разгадав кроссворд.
Слайд 19
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД
Слайд 20
Домашнее задание:
задание на выбор:
сочинить стихотворение или
написать сочинение (объём не более 3000 знаков) или
нарисовать рисунок, посвящённый оздоровлению в летнее время
Источники информации и материалы из Интернета
http://kid-info.ru/zdorove-rebyonka/metody-i-principy-zakalivaniya.html
http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_dom_semjia/sovety_deti/zakalivanie_detej_metody_zakalivanija_detej/33-1-0-1661
http://women-on-line.ru/blog/esli_khochesh_byt_zdorov_zakaljajsja/2010-07-07-319
http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ