Театральный клуб









Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: «Театральный клуб»















Преподаватель: учитель англ.

языка Бурнос А.В.











Структура:

1. Пояснительная записка.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Методические рекомендации к организации занятий по программе «Театральный клуб"

5. Список использованных источников.

5. Приложения.































Пояснительная записка


Предлагаемая методическая разработка «Театральный клуб» предназначена для учащихся 9-11-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков, и может быть использована как в школе гуманитарного профиля, так и в школе любой профориентации. Разработка может быть полезна как классным руководителям так и учителям английского языка.

Важнейшей задачей, стоящей перед современной школой, является совершенствование методов преподавания английского языка и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный клуб любителей театра позволяет воплотить это на практике. Каждый педагог знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, беседы, любого воспитательного мероприятия. Л.С. Выготский писал: «Интерес - как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями». Поэтому основное правило построения всей воспитательной системы основано на точно учтенных детских интересах. Педагогу необходимо постоянно находиться в поисках новых форм и способов для увлечения и вовлечения учеников в процесс познания. Интересы ребенка возникают из контакта с окружающим миром, особенное влияние на их развитие оказывает воздействие окружающих людей.





Основная часть



Цель программы:

Формирование социокультурных и лингво-страноведческих компетенций , гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; нравственное становление; подготовка учащихся к тому, чтобы в будущем они могли стать полноправными участниками межкультурного взаимодействия в рамках международного сообщества.

Помимо образовательных задач данная разработка имеет воспитательное и развивающее значение.

Задачами данной программы являются:

- ознакомить учащихся с историей мирового театра, театра страны изучаемого языка; произведениями и их авторами;

- мотивировать учащихся на чтение произведений после посещения театра;

- способствовать формированию у школьников потребности общения с искусством;

- воспитать восприимчивость и интерес к искусству, формировать целостное представление о роли этой формы духовной культуры в жизни общества;

- развивать эмоциональную отзывчивость, ассоциативно-образное мышление, воображение;

- воспитать уважительное (толерантное) отношение к культуре и традициям всех стран и народов;

- развивать через призму искусства активное, творческое отношение к жизни, самостоятельность и инициативу.

Отличительной особенностью данной программы является неформальный подход, что способствует раскрепощению личности ребенка. Вместе с тем встречи в неформальной обстановке носят обучающий и воспитательный характер, преследуя тем самым конкретные педагогические цели.

Программа клуба предполагает переход руководителя на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочности и приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников клуба в процесс поиска, познания и самопознания.

Не стоит так же и забывать о возрастных особенностях, этим детям по 14-15 лет, они с удовольствием общаются в неформальной обстановке, а темы, которые они обсуждают: театр, писателей, страны, историю, наполняют их гордостью. Детям приятно, что они развиваются духовно. В наше время, когда молодежь проводит большое количество времени в интернете, нам просто необходимо развивать в детях интерес и желание к таким мероприятиям.


Театральный клуб имеет свои принципы. Мотивационный этап включает в себя побуждение участников к встрече в неформальной обстановке. Мотивацию усиливает и предъявление своих идей, планов (ознакомиться с авторами, с их произведениями). Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Заканчивается занятие клуба всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

В программу также включена работа с применением ИКТ для рисования актеров, декораций, оформление газет.

Программа клуба любителей театра рассчитана на 1 год занятий с учащимися 9-11-х классов (72 часа).

Расписание занятий клуба строится из расчета одно посещение театра в месяц плюс встреча в школе для обсуждения, рефлексии для обеспечения активности учащихся и продуктивности клуба. Образовательный процесс проводится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

























Заключение

В результате освоения программы Театрального клуба учащиеся получают целый комплекс знаний.

К концу года они должны:

- знать авторов английских или американских произведений, сюжет, на постановках которых они побывали;

- проанализировать свой опыт посещения театра (что было полезным для них);

- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

- овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;

Формы контроля:

- встречи – беседы;

- рефлексия;

-творческие мини проекты;




















Методические рекомендации к организации занятий по программе клуба любителей театра



Посещения театра действительно способствуют запоминанию произведений и их авторов. Изучая английский язык в школе, дети ежегодно участвуют в лингво – страноведческих олимпиадах, где есть задания такого характера, как соотнести автора с произведением. Учащиеся замечают, что им было сложно с ними справиться и отмечают, что после просмотра их знания улучшаются.

Кроме того, театральные походы побуждают учащихся к прочтению произведений, а некоторые даже читают их в оригинале, что безусловно способствует повышению их знаний английского языка.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует: общие занятия, обсуждения. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств детей, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе.

Разумеется, успевать по учебной программе, читать произведения, которые не обязательно читать по силам не всем. В основном участвуют дети талантливые, одаренные. Однако, интерес – это то, что вовлекает и учащихся послабее. Интерес развивает познавательную активность, что способствует итнтеллектуальной деятельности. В театр ходят очень многие. Таким образом, театр вызвал интерес, азарт к нашей творческой деятельности. объединил большинство детей. Можно сказать, что неформальный подход рождает интерес. А появившийся интерес позволил посмотреть на английский язык с другой стороны. Возникли и планы на будущее: изучение драматургии других произведений и может быть участие в каких-то конкурсах.




























Список литературы

  1. Бажович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/ Изучение мотивации поведения детей и подростков.- М.: 1978.

  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.

  3. Выготский Л.С. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. - Т. 4, 432с.

  4. Гектина Г.А. Драматизация как педагогическая технология (английский, немецкий языки). // Рабочая программа дисциплины для специальности 033200 «Иностранный язык» - Великий Новгород. НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006 – С.14

  5. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: в 90 т. (Юбилейное изд.).- М.: Гослитиздат, 1928-1958. - Т.8, 371с.

  6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 223с.

  7. Ibsen I.B. The Double Role of Fiction in Foreing Language Learning: Towards a Creative Methodology. // Creative Classroom Activities. Selected Articles from their English Teaching Forum. 1989 – 1993. – p. 143-153.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ