Театральный клуб
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Театральный клуб»
Преподаватель: учитель англ.
языка Бурнос А.В.
Структура:
1. Пояснительная записка.
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Методические рекомендации к организации занятий по программе «Театральный клуб"
5. Список использованных источников.
5. Приложения.
Пояснительная записка
Предлагаемая методическая разработка «Театральный клуб» предназначена для учащихся 9-11-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков, и может быть использована как в школе гуманитарного профиля, так и в школе любой профориентации. Разработка может быть полезна как классным руководителям так и учителям английского языка.
Важнейшей задачей, стоящей перед современной школой, является совершенствование методов преподавания английского языка и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный клуб любителей театра позволяет воплотить это на практике. Каждый педагог знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, беседы, любого воспитательного мероприятия. Л.С. Выготский писал: «Интерес - как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями». Поэтому основное правило построения всей воспитательной системы основано на точно учтенных детских интересах. Педагогу необходимо постоянно находиться в поисках новых форм и способов для увлечения и вовлечения учеников в процесс познания. Интересы ребенка возникают из контакта с окружающим миром, особенное влияние на их развитие оказывает воздействие окружающих людей.
Основная часть
Цель программы:
Формирование социокультурных и лингво-страноведческих компетенций , гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; нравственное становление; подготовка учащихся к тому, чтобы в будущем они могли стать полноправными участниками межкультурного взаимодействия в рамках международного сообщества.
Помимо образовательных задач данная разработка имеет воспитательное и развивающее значение.
Задачами данной программы являются:
- ознакомить учащихся с историей мирового театра, театра страны изучаемого языка; произведениями и их авторами;
- мотивировать учащихся на чтение произведений после посещения театра;
- способствовать формированию у школьников потребности общения с искусством;
- воспитать восприимчивость и интерес к искусству, формировать целостное представление о роли этой формы духовной культуры в жизни общества;
- развивать эмоциональную отзывчивость, ассоциативно-образное мышление, воображение;
- воспитать уважительное (толерантное) отношение к культуре и традициям всех стран и народов;
- развивать через призму искусства активное, творческое отношение к жизни, самостоятельность и инициативу.
Отличительной особенностью данной программы является неформальный подход, что способствует раскрепощению личности ребенка. Вместе с тем встречи в неформальной обстановке носят обучающий и воспитательный характер, преследуя тем самым конкретные педагогические цели.
Программа клуба предполагает переход руководителя на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочности и приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников клуба в процесс поиска, познания и самопознания.
Не стоит так же и забывать о возрастных особенностях, этим детям по 14-15 лет, они с удовольствием общаются в неформальной обстановке, а темы, которые они обсуждают: театр, писателей, страны, историю, наполняют их гордостью. Детям приятно, что они развиваются духовно. В наше время, когда молодежь проводит большое количество времени в интернете, нам просто необходимо развивать в детях интерес и желание к таким мероприятиям.
Театральный клуб имеет свои принципы. Мотивационный этап включает в себя побуждение участников к встрече в неформальной обстановке. Мотивацию усиливает и предъявление своих идей, планов (ознакомиться с авторами, с их произведениями). Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Заканчивается занятие клуба всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
В программу также включена работа с применением ИКТ для рисования актеров, декораций, оформление газет.
Программа клуба любителей театра рассчитана на 1 год занятий с учащимися 9-11-х классов (72 часа).
Расписание занятий клуба строится из расчета одно посещение театра в месяц плюс встреча в школе для обсуждения, рефлексии для обеспечения активности учащихся и продуктивности клуба. Образовательный процесс проводится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Заключение
В результате освоения программы Театрального клуба учащиеся получают целый комплекс знаний.
К концу года они должны:
- знать авторов английских или американских произведений, сюжет, на постановках которых они побывали;
- проанализировать свой опыт посещения театра (что было полезным для них);
- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;
Формы контроля:
- встречи – беседы;
- рефлексия;
-творческие мини проекты;
Методические рекомендации к организации занятий по программе клуба любителей театра
Посещения театра действительно способствуют запоминанию произведений и их авторов. Изучая английский язык в школе, дети ежегодно участвуют в лингво – страноведческих олимпиадах, где есть задания такого характера, как соотнести автора с произведением. Учащиеся замечают, что им было сложно с ними справиться и отмечают, что после просмотра их знания улучшаются.
Кроме того, театральные походы побуждают учащихся к прочтению произведений, а некоторые даже читают их в оригинале, что безусловно способствует повышению их знаний английского языка.
Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует: общие занятия, обсуждения. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств детей, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе.
Разумеется, успевать по учебной программе, читать произведения, которые не обязательно читать по силам не всем. В основном участвуют дети талантливые, одаренные. Однако, интерес – это то, что вовлекает и учащихся послабее. Интерес развивает познавательную активность, что способствует итнтеллектуальной деятельности. В театр ходят очень многие. Таким образом, театр вызвал интерес, азарт к нашей творческой деятельности. объединил большинство детей. Можно сказать, что неформальный подход рождает интерес. А появившийся интерес позволил посмотреть на английский язык с другой стороны. Возникли и планы на будущее: изучение драматургии других произведений и может быть участие в каких-то конкурсах.
Список литературы
Бажович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/ Изучение мотивации поведения детей и подростков.- М.: 1978.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
Выготский Л.С. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. - Т. 4, 432с.
Гектина Г.А. Драматизация как педагогическая технология (английский, немецкий языки). // Рабочая программа дисциплины для специальности 033200 «Иностранный язык» - Великий Новгород. НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006 – С.14
Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: в 90 т. (Юбилейное изд.).- М.: Гослитиздат, 1928-1958. - Т.8, 371с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 223с.
Ibsen I.B. The Double Role of Fiction in Foreing Language Learning: Towards a Creative Methodology. // Creative Classroom Activities. Selected Articles from their English Teaching Forum. 1989 – 1993. – p. 143-153.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ