Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию с элементами моделирования "В гостях у бабушки Варвары" для детей младшего дошкольного возраста


МДОУ детский сад комбинированного вида №390

Московского района города Нижнего Новгорода









Конспект воспитательного мероприятия

по познавательному развитию с элементами моделирования

для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у бабушки Варвары»






Авторы-разработчики

воспитатель Варварина Ирина Александровна

воспитатель Пинаева Оксана Алексеевна

старший воспитатель Ускова Анна Евгеньевна

воспитатель Шувалова Нина Михайловна







Н.Новгород

2010


Вид деятельности детей: познавательное развитие с элементами

моделирования


Возрастная группа: вторая младшая


Методы и приемы работы педагога:

  1. Словесные - рассказ, вопросы, пояснения, уточнения

  2. Наглядные – демонстрация карточек диких и домашних животных

  3. Игровые – сюрпризный момент (приход бабушки Варвары), дидактические игры: «Назови маму», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?», активные имитационные действия.


Тема: «В гостях у бабушки Варвары».


Образовательные задачи:


1. Формирование представлений о осенних изменениях в природе.


  1. Формирование у детей представлений о домашних животных, их отличительных особенностях.


  1. Закрепление знаний детей о диких животных, учить различать их по внешнему виду.


Развивающие задачи:


  1. Развитие умения соотносить условные обозначения (елочка, домик) с местом проживания домашнего и дикого животного (лес, дом).


  1. Развитие речи детей: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.


  1. Развитие правильного звукопроизношения.

  2. Развитие внимания, умения повторять движения, развитие координации движений.





Воспитательные задачи:


  1. Воспитание интереса к окружающей природе.


  1. Воспитание заботливого отношения к животным.


  1. Воспитание доброжелательного отношения к партнерам по игре.


Материалы и оборудование:

1. Мольберт, магнитная доска.

2. Картина: «Деревенский дворик».

3. Раздаточный материал- карточки к игре: «Кто, где живет?» (на каждого

ребенка).

4. Разноцветные листочки (плоскостные) –на каждого ребенка.

5.Картинки с изображением диких и домашних животных.

6. Модель: «Животные».

7. Куб (на гранях- изображение домашних животных).

8. Аудиозапись.



Предварительная работа


Познавательное развитие:

Тема: «Домашние животные».

Задачи: знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Тема: «Кто как кричит?».

Задачи: учить составлять вместе с педагогом небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой- маленький).


Дидактические игры:

  1. «Собери картинку»

Задачи: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей;

через содержание картинок закреплять знания детей о животных;

воспитывать интерес к животным.

  1. «Найди такую же»

Задачи: учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; знания о диких животных, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.


Продуктивные виды деятельности:

Тема: «Домик для собачки» (аппликация), «Коврики для котят» (рисование), «Угощение для зверей» (лепка).

Работа вне занятий:

1. Рассматривание картин: «Собака со щенятами», «Кошка с котятами»,

«Корова с теленком» (серия «Домашние животные», автор С.Веретенникова).

2. Знакомство с моделью: «Животные».

3. Драматизация сказки: «Колобок».

4. Игры с пальчиками.

5. Чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (обр. А.Н.Толстого), «Колобок», «Три медведя», К.Чуковский «Путаница», потешки: «Кисонька-мурысонька», «Курочка- рябушечка», «Котик-коток», «Ты, собачка не лай».

6. Отгадывание загадок о животных.


Последующая работа


Познавательное развитие:

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Закреплять представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры:

1.«Что изменилось?».

Задачи: закрепить знания о домашних и диких животных, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

2. «Чьи детки?»

Задачи: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, кто как кричит; закреплять умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного; упражнять в правильном звукопроизношении

  1. «Что лишнее?».

Задачи: учить детей замечать ошибки, развивать наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения, закреплять знания о диких и домашних животных.


Продуктивные виды деятельности:

Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг» (рисование), «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» (лепка), «Кто живет в доме» (аппликация).


Работа вне занятий:

1. Рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Коза с козлятами»,

«Лошадь с жеребенком».

2.Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кто сказал мяу?», К.Чуковский «Краденое солнце», «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О.Капицы), «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики».

3. Драматизация сказки: «Репка».

4. Разучивание стихов и загадок о животных.

5. Оформление выставки: «Мой ласковый и нежный зверь» (совместно с родителями).

6. Сочинение сказки: «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (совместное творчество родителей и детей).






Ход мероприятия.


1 часть. Организационный момент. Приход бабушки Варвары.


В гости к детям приходит бабушка (педагог в костюме бабушки)

Звучит музыка, входит бабушка (в руках корзинка с осенними листочками).

Бабушка Варвара: Здравствуйте, мои дорогие, внучатки! Здравствуйте, мои дорогие, ребятки! (Бабушка здоровается с детьми, называет их по имени: с некоторыми здоровается за руку, других гладит по голове, третьих- по щеке).


Бабушка Варвара: Пока я к вам сюда добиралась, путь мой был долгим, насобирала я целую корзинку листочков. Посмотрите, какие они все разные, разноцветные.

(Бабушка раздает из корзинки каждому ребенку по два листочка. Дети рассматривают листочки).


Бабушка Варвара: А вы знаете, ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Почему осенью листья опадают?

(высказывания детей)

Бабушка Варвара: Правильно, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов.

А вы, ребята, хотите потанцевать с листочками?

Звучит музыка (танец с листочками).


Посмотрите на листочки,

Ох, какая красота!

С листьями в руках

Мы будем приседать,

Чтоб всем их показать.

Дует ветер, листопад

Последние листочки

Улететь хотят.

Мы листочки соберем

Пляс веселый заведем.

( По окончанию музыки дети складывают листочки общим ковром, садятся на стульчики).

2 часть. Основная.


Бабушка Варвара: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

(Бабушка показывает домашних животных, дети называют).

Рассматривание картинок с изображением домашних животных (на магнитной доске)


Бабушка Варвара: А вы знаете, почему мы их называем животными? (высказывания детей)

Давайте разберемся по схеме: лапы- хвост- морда- шерсть.

Беседа с детьми по модели: «Животные»


Бабушка Варвара: Молодцы, ребята ! Но кроме больших (взрослых) животных, у меня живут и маленькие животные.

(Бабушка демонстрирует детям куб, на гранях которого изображены детеныши домашних животных).

Бабушка Варвара: (бросает кубик) Посмотрите, кто это к нам прискакал ? (Жеребенок). Как зовут маму жеребенка? (Мама- лошадь).

-Как лошадь зовет своего детеныша ? (хоровые и индивидуальные ответы).

-Посмотрите, мама- лошадь (большая), а ее детеныш- жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. (ответы детей)

Бабушка Варвара (дает детям возможность бросить кубик)

- А это кто к нам пришел ? Как зовут маму животного? Как кричит?

(проводятся игры с перебрасыванием кубика: «Назови маму», «Кто как кричит?»).








3 часть Заключительная беседа.


Бабушка Варвара: Пора мне ребятки домой собираться, только вот беда, перепутались все звери у меня. Поможете мне выбрать моих домашних животных.

/высказывания детей/

Дети подходят к столам, работают по карточкам.

(проводится игра «Кто, где живет?» (с элементами моделирования)


Бабушка Варвара: Прежде чем выбрать, давайте вспомним:

--- Что означает условный значок—елочка? (лес)

----Что означает условный значок- домик? (дом)

Дети выполняют задание, используя большие и маленькие карточки.

Бабушка Варвара: Почему корову, козу поставили на карточку, изображающую дом ? (Потому, что корова живет дома).

- Как называют животных, которые живут в доме? (Домашние)

- Кто построил им дом? (Человек)

-Молодцы! А почему вы расположили лису, медведя на карточке, изображающей лес? (Они живут в лесу)

-Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)


Бабушка Варвара подводит итог

Бабушка Варвара: Спасибо ребята, вы мне помогли.

- А в благодарность я приглашаю вас на танец:

«Утро на деревне»/звучит фонограмма/

(Дети выходят в круг и танцуют танец - импровизацию: «Утро на деревне»)


Бабушка Варвара: Мне пора возвращаться домой, а на прощание я хочу угостить вас яблочками из моего сада.

Бабушка Варвара угощает детей, дети благодарят, угощаются, прощаются).










Список литературы


1. Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Гурович Л.М.

Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду Изд. 3-е переработанное .-244 с.- Спб: «Детство- Пресс». 2001.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего возраста.- Спб. «Детство-Пресс», 200 1-160 с. (Библиотека программы « Детство»).

3. Рыжова Н.А. Я и природа. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. М. — «Линка — Пресс». 1966. — 56 с., иллюстрации (серия «Наш дом — природа»).




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ