Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме «Изготовление панно «В гостях у сказки»

Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме

«Изготовление панно

«В гостях у сказки»

План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 3 класса с нарушениями зрения

Панно «В гостях у сказки».


Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «пластилинография».

Задачи:

  • Обучить приемам выполнения изобразительных работ в технике «пластилинография» на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

  • Совершенствовать зрительное восприятие;

  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:

  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;

  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;

  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

  • Способствовать социализации детей: развитию у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умению предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел и обращаться за советом друг другу;

  • Снять психоэмоциональное напряжение;

  • Воспитание усидчивости, аккуратности в работе;

  • Развитие художественного творчества, эстетических чувств, вызвать интерес к изображению образов сказочных персонажей.

Предварительная работа: сбор необходимого материала, беседа о различных способах выполнения работ в технике «пластилинография», коллективное выполнение панно «Спешите делать добро!», подготовка картона (А 4), подбор и перевод рисунка на основу, беседа о русских народных сказках.



Оборудование: цветной пластилин, картонная основа, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, рисунки для перевода, карандаш, копировальная бумага, интерактивная доска, дополнительный материал для украшения.

1.Орг.момент

Давайте с вами повторим, какие правила надо соблюдать при работе с пластилином?

  • надеть специальную форму;

  • подготовить рабочее место (стол накрыть клеенкой, положить доску, приготовить пластилин, салфетку для рук, карандаш);

  • соблюдать правила техники безопасности.

2.Основная часть. Объяснение материала.

Сегодня я всех вас приглашаю в сказочную страну и хочу

предложить вам выполнить иллюстрации к сказке, но вместо карандашей и красок мы будем использовать пластилин. Что нам понадобится для работы? ( Ответы детей).

Какие основные приемы лепки вы знаете ? (скатывание, раскатывание, сплющивание, отщипывание, размазывание, намазывание, разглаживание …)

У нас сегодня в гостях сказочные персонажи. А какие, узнаете отгадав загадки.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … . (Олень)

А ребенок – … (олененок).


Работа с интерактивной доской:

Посмотрите, какое красивое панно «Олененок» получилось!

Давайте разберемся, как же его сделали ?

Так как это сюжетная картина, необходимо определить этапы работы над сюжетом.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на основу (упр для глаз – перевод рисунка).

3. Определить цвет основного изображения и фона.

4. Раскрашивание фона.

5. Раскрашивание основного изображения.

6. Выделение контура.

7. Работа с накладными деталями, оформление в рамку, лакирование.

Аналогичным образом выполняется любая работа в этой технике.


У нас сегодня в гостях сказочные персонажи. А какие, узнаете отгадав загадки.

Дети читают загадки и берут рисунки, соответствующие отгадкам.

Загадки:


В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказки просятся сюда.

Пригласим их, дети?


Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка … «репка…»


Кто шагает по тропинке,
Пирожки несёт в корзинке,
Волка встретил на пути,
К бабушке помог пройти?
(Красная Шапочка.)


Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

Кто? (Лягушка.)


К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)


Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок.)


Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)


 В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)
 

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?

(Машенька.)



На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка.)




Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

(Золотая рыбка). 



Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)


Вот перед вами рисунки и все необходимые для создания картины материалы.

Давайте повторим этапы работы над картиной.

(учащиеся повторяют последовательность работы над картиной).


Теперь остается нам подготовить к нелегкой, но интересной и творческой работе пальчики.

Сказочная гимнастика для рук и кистей.

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок


Практическая часть.

Работа интересная, сложная, трудоемкая. И поэтому мы ее будем выполнять всего за 3 занятия.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе. Оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.

3. Заключительная часть. Рефлексия.


Скажите, ребята, а понравилось вам выполнять работу, используя пластилин? Поднимите руку, кто легко справился с работой? У кого возникли трудности? В чем? Ответы детей. Но вы ведь смогли с ними справиться?! Кто из вас может научить товарищей создавать творческие работы с использованием пластилина? Ребята, давайте вы сегодня постараетесь передать свое настроение с помощью вот таких улыбок. Если у вас все получилось и вы довольны своей работой, то вы поднимите улыбку красную, а если все же вы чем-то расстроены, поднимайте улыбку синюю… Занятие закончено. Всем спасибо. Приводим в порядок рабочие места.


Учащиеся оценивают свои работы и работы других детей. Организуется творческая выставка.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ