Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше тело»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

«Детский сад № 83»
















Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

миром в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше тело»


















подготовила

воспитатель Долгова Любовь Ильинична










г. Бийск 2015 г.

Тема: «Наше тело».

Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о частях тела.

Задачи:

  1. Познакомить со строением кисти рук.

  2. Развитие мелкой моторики.

  3. Обогатить и уточнить словарь детей (пальцы: указательный, безымянный, теплушка).

Оборудование: Карандаши (цветные), листы бумаги, перчатки (варежки).

Ход занятия.

1 Вводная часть занятия

Назовите части тела?

(ответы детей)

Дети, послушайте загадку и отгадайте её.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в один игрушки

А зимой всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

2 Основная часть занятия

Да, дети, это пальцы. А как вы догадались? Почему пальцы родными братьями называют?

(Дети показывают пальцы левой и правой руки и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна - кисть.)

О каких теплушках идет речь в нашей загадке: «А зимой всей гурьбою дружно прячутся в теплушки?

(Варежки или перчатки). Чем перчатки на варежки не похожи?

Любите ли вы играть с пальчиками?

Покажите пальчики правой (левой) руки. Попросите братьев правой и левой рук поздороваться(прикосновение подушечек пальцев обеих рук).

Дети, кто из вас знает, как этот (показываю большой) палец называется? Как вы думаете, почему он называется большим?

А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него. Возьмите со стола карандаш (дети делают попытку взять карандаш). Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде. Видите, как трудно работать братьям без большого пальца! Без него трудно писать, рисовать, играть... Люди так назвали этот пальчик потому, что он главный - большой!

А сейчас давайте поиграем в пальчики. В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний

Безымянный, и последний

(поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на 2-х руках одновременно)

Сам мизинчик-малышок постучался о порог

(Вверх выставляют только мизинцы, пальцы сжаты в кулак, кулачки стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья

Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

Дети, назовите, какие пальцы были в гостях? (ответы детей)

Физ. минутка «Зарядка»

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Дети, как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? (ответ детей)

(Держать карандаш; красиво рисовать, писать; лепить из глины; играть в театр и т.д.)

Да, дети, наши пальчики могут все...

А хотите послушать сказку про волшебные пальчики?

Жили на свете Пальчики. Они скучали, потому что им приходилось рисовать рябину кисточкой. Однажды Кисточка сказала Пальчика:

Я уезжаю в отпуск. Поработайте за меня, пожалуйста.

Пальцы так обрадовались, что прямо захлопали от восторга. Кисточка попрощалась и уехала, а Пальцы принялись за работу. Через неделю она вернулась. Вошла в комнату и замерла: сочные, ярко-красные рябиновые кисти, освещенные солнцем...Вот что она увидела.

Дети, ваши пальчики тоже волшебные. Нарисуйте пальчиками «Красные рябиновые кисти».

3 Заключительная часть занятия.

Дети, что нового, интересного о пальчиках, вы узнали на занятии. (Ответ детей)

Но что бы стать умелыми, пальчикам предстоит, много трудится.
































Список используемой литературы:


  1. «Здравствуй мир» автор А.А. Вахрущев, О.А. Акимова.

  2. «Комплексные занятия» автор Т.М. Бондаренко.

  3. «Тысяча загадок» автор В.Г. Лысоков.

  4. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения» Е.А. Лапп.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ