Конспект занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

b]«Путешествие в страну звука и буквы Ж»[/b]

Цель:

Познакомить с буквой Ж.

Задачи:

Закрепить навык произношения звука «ж» в слогах, словах. Познакомить с буквой Ж.

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ.

Учить составлять звукобуквенный анализ заданного слова.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать сверстников и воспитателя.

Материал:

Карточка-буква «Ж», картинка жука, жук-игрушка, еж-игрушка, конверт с заданиями, набор нескольких карточек-букв, карточки для игры «Лото», «Су-джоки»-шарики с пружинками, рабочие тетради с заданием, цветные карандаши, палочки для выкладывания буквы, медальоны с изображением буквы Ж, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышите топот шустрых ножек?

Это наш приятель… ежик!

- Ежик нам принес конверт, а в конверте задания.

Дети, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще встречается?

Был жаркий денек. Женя с Жорой шли лесом. На дорожке лежал ежик. Женя пожалел ежика. Он принес ежика домой. Так и живет ежик у Жени.

- Какой звук повторялся?

-А кто нибудь назовет из этого текста слово со звуком «ж»?

Сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране знаний, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания и конечно игры.

Но чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как произносится звук Ж.

Давайте произнесем «ж-ж». На что похож этот звук? Да, на жужжание жука. Как произносится звук? Его можно петь? Нет, значит, этот звук – согласный. А какие еще бывают звуки? (гласные). А как вы определяете что они гласные? (они поются). Он звонкий или глухой? (звонкий, горлышко при произнесении звука дрожит). Звук «ж» - согласный, звонкий. Звук «ж» всегда твердый и обозначается синим цветом. А какие еще бывают согласные звуки? (мягкими) Каким цветом обозначаем мягкие звуки? (зеленым) А гласные звуки каким цветом обозначаем? (красным) Мы с вами произносим слоги, слова со звуком «ж», а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы их слышим. А буквы мы видим и пишем.

Но прежде чем взлететь и пожужжать, жук хочет нам сказать, что он не только умеет жужжать «ж-ж», но и похож на букву Ж.

Воспитатель выставляет печатную букву Ж и картинку жука.

- А на какую еще букву похож жук?

- Если сложить пополам, то получим букву К.

- Жук, похожий на букву Ж и жужжащий, как звук «ж», поет песенку и предлагает, чтобы вы с ним поиграли.

Игра «Добавлялки»

(Я буду произносить начало фразы, а вы конец)

Жи-жи-жи - ты мне лапку (покажи)

Же-же-же - ох устал (уже)

Жи-жи-жи - ты шнурочек (завяжи)

Же-же-же - дождь прошел (уже)

Жа-жа-жа - есть иголки у (ежа)

Жу-жу-жу - я по листику. (хожу). А как можно по другому сказать?

(брожу)

Жа-жа-жа - не бойтесь вы (ежа). А как можно по другому сказать? (моржа, стрижа)

Жи-жи-жи - в море плавают (моржи). А как по другому можно сказать? (ежи)

А сейчас поиграем в игру «Где спрятался звук»

Я буду говорить слова, какие захочу

А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.

Приготовьте свои ладошки, я буду называть слова, а когда вы услышите в слове звук «ж», хлопайте. Будьте внимательны.

Ножницы, шкаф, кружок, вершок, петушок, творожок, пирожок щука, чижик, шажок, железо, зонт, желудь, кошка, кожа, мороженое, пассажир.

Настольная игра «Лото»

Дети должны определить где находится звук «ж», в начале или в середине слова. (подобрать картинку к схеме данного слова)

-А можете сами назвать слово со звуком «ж» в начале, в середине, в конце?

Физкультминутка.

Жук жужжит про букву Ж

Озорную букву Ж

Обжигалась буква Ж

Обижалась буква Ж

Уезжала буква Ж

Приезжала буква Ж

И жасмином ж-ж-ж

Наслаждалась ж-ж-ж

Вот такая буква ж, озорная буква Ж.

Работа за столами.

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока.

Давайте станем волшебниками и превратим звук «ж» в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платье звуку надеваем,

Звук в букву превращаем.

Показ буквы. Из скольких элементов состоит буква? (из трех, палочки и двух галочек по бокам)

- Прорисовывание буквы в воздухе пальчиком.

- Выкладывание буквы из палочек на столе.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джоки под музыкальное сопровождение «Ежик»

Берем пружинки и прокатываем поочередно на каждый пальчик.

Задания в тетради:

- Найди на листочке букву Ж и обведи ее в кружок.

- Печатание буквы в тетради по образцу.

- Выкладывание слова ребенком у доски, звукобуквенный анализ слова (жук) .

- Сколько звуков в этом слове?

- Повтори это слово…

- Какие это звуки? Расскажи характеристику этого звука. (выкладывание звуковой схемы)

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

- Дети, напишите это слово у себя в тетради. Цветными карандашами обозначьте гласные и согласные буквы.

-А теперь под диктовку пишем слово уж, лужа, кожа. Звукобуквенный анализ слова.

Итог:

Какой звук повторяли? С какой буквой знакомились?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ