Родительское собрание «ЧУЧЕЛО»
Родительское собрание обсуждение фильма «ЧУЧЕЛО»
Форма проведения собрания: беседа с обсуждением
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Я предлагаю вам просмотреть фрагмент фильма
- «О чем фрагмент фильма?» (Фильм о детской жестокости, дружбе и предательстве, о мужестве девочки, прозванной Чучелом)
- Как вы считаете, существует ли в современном мире проблема отвержения детей в коллективе?
Многие дети сталкиваются с проблемами вступления, принятия в группу: новый класс, компанию. Страх стать изгоем движет детьми. В каждом детском коллективе есть популярные дети и дети-изгои. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.
- Почему дети становятся изгоями в детском коллективе?
Чаще всего становятся жертвами издевательств дети с явными проблемами. Скорее всего подвергнется нападкам и насмешкам ребенок:
- с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.);
- страдающий энурезом или энкопорезом (недержанием мочи и кала);
- тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;
- неопрятно одетый;
- часто пропускающий занятия;
. - неуспешный в учебе,
- слишком опекаемый родителями;
- не умеющий общаться.
- "выскочек
- отличников, которые не дают списать, или детей, идущих против класса, например, отказывающихся сбежать с урока.
- По каким симптомам можно определить, что ребенка в классе отвергают?
- неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- возвращается из школы подавленным;
- часто плачет без очевидной причины;
- никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о своей школьной жизни;
- не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
- ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
- одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Работа в группах
- А сейчас вам предлагаю разобраться в ситуациях. Оцените её, предложите свой выход из ситуации.
Группы, анализируют ситуации, указанные в карточках, озвучивают выводы. На работу отводится 2-3 минуты.
Ситуации
Выход из ситуации
Пятиклассница Света, стремящаяся стать королевой, подговорила одноклассников объявить бойкот своей сопернице Наташе. Света своими насмешками и проделками могла испортить жизнь любому, поэтому с ней никто не хотел связываться, хотя Наташа многим нравилась. В бойкоте согласились участвовать все.
Максим очень способный мальчик, произвел хорошее впечатление на принимавших его в школу педагогов. Но с первого класса начались проблемы с учебой и взаимоотношениями с одноклассниками. Максим не работал на уроке, мог весь урок рисовать или читать, мама воевала за каждую строчку в домашнем задании. В классе учителя все время должны были стоять над его партой, - лишь тогда мальчик успевал сделать почти все задание. В силу ряда причин (в первую очередь семейных проблем) администрация школы мирилась с таким положением дел.
Учитель рассаживает учащихся по своему усмотрению. На предложение сесть с Васей Миша восклицает: «Я с ним не буду! Фу! Только не с ним!»
- Каждому ребенку хочется чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.
- Я предлагаю вам поработать в группах и создать рекомендации или советы «Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?»
- Я предлагаю вам озвучить рекомендации. Я согласна с вашими рекомендациями, но хочу дополнить……..
1. Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
2. Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.
3. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения, например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: "Ну и что?" - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.
4. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.
6.Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога.
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
- На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты...
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.
Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, понимания, поддержки, тогда они сами готовы отдать свою любовь, доверие вам, родители, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, им нечего отдать. Я предлагаю вам, заполнить эту чашу, написать на корабликах, каким качествами вы бы хотели наполнить сердце ребенка и опустить кораблик этот в плавание. Придя сегодня домой, обнимите своего ребенка и скажите, что он у вас самый лучший.
А напоследок, как обычно, мудрые мысли о главном.
Всё в твоих руках (притча)
Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый своими учениками. Самый способный из них однажды задумался: « А есть ли вопрос, на который мастер не смог дать ответ?» он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась за его руки и ученику было щекотно. Улыбаясь, он пошёл к мастеру и спросил:
-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
- Помните совет мастера.
Я желаю вам, чтобы в ваших семьях всегда была атмосфера взаимопонимания, и благодарю вас за эти минуты общения. Спасибо!
Ситуации
Выход из ситуации
Пятиклассница Света, стремящаяся стать королевой, подговорила одноклассников объявить бойкот своей сопернице Наташе. Света своими насмешками и проделками могла испортить жизнь любому, поэтому с ней никто не хотел связываться, хотя Наташа многим нравилась. В бойкоте согласились участвовать все.
Максим очень способный мальчик, произвел хорошее впечатление на принимавших его в школу педагогов. Но с первого класса начались проблемы с учебой и взаимоотношениями с одноклассниками. Максим не работал на уроке, мог весь урок рисовать или читать, мама воевала за каждую строчку в домашнем задании. В классе учителя все время должны были стоять над его партой, - лишь тогда мальчик успевал сделать почти все задание. В силу ряда причин (в первую очередь семейных проблем) администрация школы мирилась с таким положением дел.
Учитель рассаживает учащихся по своему усмотрению. На предложение сесть с Васей Миша восклицает: «Я с ним не буду! Фу! Только не с ним!»
Пятиклассница Света, стремящаяся стать королевой, подговорила одноклассников объявить бойкот своей сопернице Наташе. Света своими насмешками и проделками могла испортить жизнь любому, поэтому с ней никто не хотел связываться, хотя Наташа многим нравилась. В бойкоте согласились участвовать все.
Максим очень способный мальчик, произвел хорошее впечатление на принимавших его в школу педагогов. Но с первого класса начались проблемы с учебой и взаимоотношениями с одноклассниками. Максим не работал на уроке, мог весь урок рисовать или читать, мама воевала за каждую строчку в домашнем задании. В классе учителя все время должны были стоять над его партой, - лишь тогда мальчик успевал сделать почти все задание. В силу ряда причин (в первую очередь семейных проблем) администрация школы мирилась с таким положением дел.
Учитель рассаживает учащихся по своему усмотрению. На предложение сесть с Васей Миша восклицает: «Я с ним не буду! Фу! Только не с ним!»
Совет эксперта (для учителя)
Не пускать ситуацию на самотек. Если конфликт разгорелся прямо на уроке, нужно лишить зрителей ссорящихся.
Обязательно после конфликта найдите время и выслушайте обе стороны.
После того как выслушаете детей, переходите к стадии поиска вариантов решения проблемы. Пусть дети постараются набросать их как можно больше. На этом этапе не оценивайте и не критикуйте их способы решения конфликта.
Следующим шагом работы педагога является оценка вариантов решения проблемы на экологичность, какие решения реальны, а какие фантастические.
Выберите несколько удачных вариантов, их должно быть больше трех.
Разработайте с ребятами определенные шаги по реализации решений, сами они этому не научатся. Можно подписать договор между ними.
Обязательно интересуйтесь, как у них идут дела. И если что-то не получается, вернитесь на несколько шагов назад.
Вместе с психологом можно разработать серию классных часов на сплоченность коллектива, познание друг друга, формирование уверенного поведения, навыки разрешения конфликтов. В арсенале психолога много интересных игровых методов.
И конечно, нужно отказаться от привычки советовать родителям, как нужно воспитывать детей. Такая позиция приведет к сопротивлению и конфликту. Самая эффективная позиция – это позиция сотрудничества «Мы вместе против нашей проблемы».
Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек - на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли "козла отпущения", "гадкого утенка". Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя - совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача - просто подать правильный сигнал.
Иногда позиция родителей становится причиной неприятия их ребенка окружающими.
В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения старшеклассников заключается в индивидуализме, подогреваемом родителями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ