Конспект занятия в старшей группе Художественная деятельность. Рисование. «Дымковский козлик»

Художественная деятельность. Рисование.

«Дымковский козлик»

Конспект занятия в старшей группе.

Программное содержание
:
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров;
- продолжать учить детей проводить узкие линии и точки – концом ворса кисти;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства
3. Рисование элементов дымковской росписи
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек; образцы узоров на листах А – 4; открытки на каждого ребенка с прорезанной фигуркой козлика; палитра с шестью цветами: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый; баночки с водой, кисти №3, салфетки, подставки для кисточек.
Индивидуальная работа: продолжать учить рисовать концом кисти.
Форма организации:
1. Дети сидят полукругом перед мольбертами с иллюстрациями дымковских игрушек
2. Работа за столами
3. Дети стоят вокруг стола: анализ детских работ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.

Ребята, послушайте одну историю.

«У дымковской барышни росли дымковские козлики. Паслись они на зелёном лугу, а смотрел за ними дымковский пастушок. В один прекрасный день, когда козлики паслись на лугу, пошёл очень сильный дождь и смыл узор на дымковских козликах. Сильно расстроились дымковские пастушок и барышня»

Они просят нас о помощи. Хотят, чтобы вы нарисовали узор на козликах. Вы согласны им помочь?

2. Рассматривание.

Рассматриваем образцов узора: какие формы используются? Каким цветом круги? Что внутри круга? (маленький круг или точка) Как рисуем точку? (прикасаемся концом кисти). Где используется чёрный цвет? (на копытцах, на рожках) Какой рисунок на туловище? Какие цвета используются?

3.Повтор цели.

Сегодня мы с вами будем рисовать узор на дымковском козлике.


4. Показ с объяснением.

Концом кисти рисуем большой круг внутри этого круга ставим точку другого цвета, так же рисуем глаз. Носик и копытца разукрашиваем концом кисти


5. Напоминание.

Рисуем концом кисти узор на дымковском козлике.



C:\Users\Марина Васильевна\Desktop\Малышок\Филянина\P1050205.JPG

C:\Users\Марина Васильевна\Desktop\Малышок\Филянина\P1050206.JPG



























6. Напоминание об аккуратности работы. Слежу за осанкой детей во время работы.

C:\Users\Марина Васильевна\Desktop\Малышок\Филянина\P1050211.JPG





















7. Итог занятия. Обращаю внимание, что все с работой справились – козлики получились очень красивые!



C:\Users\Марина Васильевна\Desktop\Малышок\Филянина\P1050220.JPG

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ