Совместная тематическая организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка с Незнайкой» на площадке ПДД в детском саду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга





Совместная тематическая организованная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

«Прогулка с Незнайкой»

на площадке ПДД в детском саду.





с использованием технологий:

- игровые технологии;

- здоровьесбергающие технологии.







Воспитатели: Ларионова Анна Валерьевна

Салтанова Ольга Анатольевна

Воробьева Марина Владимировна

Леонтьева Татьяна Ивановна













Санкт-Петербург, сентябрь 2014

Совместная тематическая организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка с Незнайкой» на площадке ПДД в детском саду.



Составили: Салтанова О.А., Воробьева М.В., Ларионова А.В., Леонтьева Т.И.

Дата проведения 12 сентября 2014г.


Цель - уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару;

- познакомить детей с понятием «перекресток»;

- учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним;

- систематизировать знания о видах транспорта;

- прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта;

- воспитывать ответственность, внимательность;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.

Цель: закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Инспектор ГИБДД» (Рисование). Цель: Уточнить знания о профессиях взрослых, связанных с дорожным движением.

5. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Просмотр серии мультфильма «Уроки Тетушки Совы».

Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

Материал: накидки для детей с изображением машин, игрушечные рули и жезл, обручи, светофоры, цвета светофора.


Ход занятия:

Дети стоят в одну линию. Под веселую музыку («Гимн Незнайки и его друзей» (диск «Зимняя сказка» -№67) входит Незнайка.


C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9241.JPG

Т.И. - Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам пришел? Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

Незнайка (здоровается со всеми) – Я принес вам письмо.

Т.И. - Письмо от своего друга Знайки. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Научите его, пожалуйста, правильно переходить дорогу, познакомьте с вашим другом Светофором». C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9249.JPG

Т.И. - Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: Да.

Т.И. - Ну что же, тогда отправляемся в путь.

Незнайка - (зовет детей выйти на дорогу) Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

О.А. - Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? (По дороге едут машины).

А мы кто? (Пешеходы). Где двигаются пешеходы? (По тротуару).По какой стороне тротуара мы с нами пойдем? (По правой).C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9254.JPG

Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Незнайка: А почему все машины разные?

Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями

Т.И.- Мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение дорог. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9257.JPG

Незнайка: А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы?


Дети: Это светофор.C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9259.JPG

М.В. - О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети: Красный - стоять, желтый - внимание, зеленый - можно идти.

М.В. - Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.

Дети: Надо быть внимательным, не торопиться, не бегать, внимательно следить за цветами светофора.

М.В. - Мы, пешеходы, перешли на зеленый свет светофора. А для машин в это время горел красный и они не двигались. Теперь красный горит для пешеходов, мы стоим на месте. Для машин зажегся зеленый, они могут начинать движение.

(Дети изображающие машины двигаются по проезжей части.) C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9267.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9271.JPG

Незнайка: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?

Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины

дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9274.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9273.JPG

М.В. - Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

(Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Игра «Веселый светофор». Цель: закрепить знание цветов на светофоре.

Правила: обговаривается действие на каждый цвет: желтый – подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, красный – крикнуть «нельзя». Поднимаются таблички и дети выполняют задание.C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9284.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9280.JPG





Незнайка: А почему здесь расставлены эти картинки.

О.А. - Это не картинки, а знаки дорожного движения. Мы вместе с ребятами расскажем, для чего они нужны.

Дети вместе с воспитателем играют в игру «Назови знак». Цель: уточнить знания детей о дорожных знаках. Правила: воспитатель поднимает вверх табличку со знаком, дети называют: осторожно, дети; пункт питания, железнодорожный переезд и т. д.


C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9297.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9299.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9300.JPG


Игра «Кто быстрее». Цель: закрепить знания сигналов светофора, развивать внимательность. Правила: дети делятся на три команды. У воспитателей в руках обручи: красный, желтый, зеленый. Каждая из трех команд выбирает себе цвет. Пока звучит музыка дети двигаются в рассыпную, по окончании музыки дети должны прибежать к своему обручу.

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9315.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9312.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9324.JPG

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал много полезного и со мной не случится беды на дороге. С вами было очень интересно, и я предлагаю вам со мной потанцевать.

Дети вместе с Незнайкой танцуют.

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9333.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9341.JPG

Незнайка – Ну вот и пришла пора мне возвращаться домой в свой цветочный город. Ещё раз спасибо вам, дорогие ребята за помощь.

М.В.: И нам было приятно с тобой встретиться. Мы рады были тебе помочь. Но прежде чем, попрощаться, вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

Незнайка вместе с детьми повторяют

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр;

4- о знаках дорожного движения.

М.В. А нам, ребята пришло время возвращаться в детский сад.

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9302.JPG C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд 12.09.2014\фото\IMG_9308.JPG



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ