Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС "Моё школьное расписание" 5 Класс


Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Учителя: Пушкарёва Ольга Анатольевна, М ихневич Елена Алексеевна, Шалыгина Татьяна Фёдоровна

Класс: 5 а,б МАОУ СОШ №12

Автор и название УМК: для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.Г Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, С.Н. Струкова.

Тема урока: Моё школьное расписание.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 45 минут.

Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный

Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктитвное чтение, здоровьесберегающие технологии.

Этапы урока

(Технологическая карта изучения темы)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап- Организационно-мотивационный. 5 минут.

1. Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку.

2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на кодированную информацию, выведенную на интерактивную доску.

3. Подводит итоги этапа, помогает ученикам сформулировать тему и цель урока.

Дети приветствуют учителя.

Вступают в диалог с учителем. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения.

Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока.


Применять приём «Мозгового штурма». Формулировать тему и цель урока.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Обсуждают свои варианты в классе, принимают решения.

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Определяют поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). 5 минут.

Учитель привлекает внимание детей к упражнениям в учебнике 1а и 1б. Активизирует уже имеющиеся у учеников знания по темам «Дни недели» и «Школьные предметы» с помощью ЦОР №1, предлагает желающим разыграть диалог.


Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов и дней недели по ЦОР №1 на английском языке. Отвечают на вопросы к упражнению в учебнике 1а и 1б.


Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников.

Решать коммуникативную задачу по запросу информаци, развивать умение взаимодействовать с партнерами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания задания по ключу к упражнению.


Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Учитель обращает внимание детей на выделенные слова в упражнении учебника и организует их деятельность по решению учебной задачи: каких знаний им не хватает для решения практической задачи (составле-ние своего распи-сания).

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи (составле-ние своего расписания) и формулируют, чему они желали бы научиться.

Формулировать проблемы.

Выявляют проблему для решения практической задачи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли.



3 этап – «Открытие нового знания». 8 минут.

Учитель активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации по определению значения новой лексики, используя методы языковой догадки по аналогии с родным языком и по контексту

помощью ЦОР №2 и упр.1а, 2а.учебника.

Определяют значение новой лексики, используя метод. языковой догадки.

Осуществлять поиск информации при чтении. Расширять свой словарный запас. Пользоваться методом контекстуальной догадки.



Сравнивают ре­зультат своего действия (поиск информации при чтении диалога) с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от образца.


Сравнивать ре­зультат своего действия с эталоном.

Давать адекватную оценку своим действиям и их результатам.

4 этап – Первичное закрепление материала. 7 минут.

Учитель предлагает учащимся сравнить свое расписание уроков с расписанием зарубежного сверстника по заданному образцу к упр. 2б.

Осуществляют осознанное построение речевого высказывания по результатам сравнения.


Осуществлять осознанное построение речевого высказывания с использованием новой лексики.

Слушают высказывания одноклассников и сравнивают их с образцом.



Сравнивают ре­зультат своего действия с заданным эталоном.

Осуществлять самоконтроль.

Слушать высказывания одноклассников и сравнивать их с образцом.

Музыкально-динамическая пауза. 3 минуты.

Смена учебной деятельности. Активизация лексики по теме урока в танцевальных движениях под музыку. Релаксация.

5 этап – Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции.12минут.

Учитель предлагает учащимся раскодировать ММS- сообщение от друга из Новой Зеландии с самопроверкой по ключу, отдельным учащимися дифференцированно -соотнести графический образ слова с его транскрипцией с последующей взаимопроверкой.

Учитель организовывает самостоятельную работу в парах по смысловому чтению с опорой на наглядность для выбора нужной информации.

Догадываются о значении закодированных слов, осуществляя звукобуквенное соответствие.
















Включаются в самостоятельную парную деятельность, ищут способы решения учебной задачи.


Использовать знаковые











Выделять ключевые слова, находить необходимую информацию, соотносить её с наглядной опорой и структурировать в виде таблицы.























Взаимодействуют с одноклассниками в парах.























Сотрудничать с партнерами.

Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы.


Осознавать качество усвоения лексического материала, вносить необходимые коррективы.

Учитель организовывает групповую работу по подготовке интервью с зарубежными сверстниками.

Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог.

Использовать лексику для решения коммуникативной задачи.

Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия.


Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия.

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Составляют план последовательнос-ти действий с учетом распределенных ролей.

Контролируют правильность ответов, оценивают и корректируют речевую деятельность обучающихся в группе.


Составлять план последовательнос-ти действий для достижения учебной цели с учетом распределенных ролей.


6 этап- Рефлексия. 5 минут.

Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит познакомиться с домашним заданием( оно будет разослано по Интернету). Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома: составить расписание уроков на текущую неделю (базовый уровень) или написать электронное письмо зарубежному другу о своем школьном расписании(повышенный уровень).

Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом («Ладошки»).

Записывают свое домашнее задание.

Определяют тему следующего занятия.

Формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний одноклассников и учителя.

Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности.

Самостоятельно анализировать по алгоритму достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ