"Красиво жить. Как ты это понимаешь?" 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Благовещенска Республики Башкортостан







Конспект классного часа в 5 классе

«Красиво жить. Как ты это понимаешь?»






подготовили

учитель немецкого языка

Герасёва Евгения Фёдоровна

учитель английского языка

Аюпова Гульсум Накиевна

учитель английского языка

Поплаухина Елена Викторовна













г. Благовещенск

2013



Красиво жить. Как ты это понимаешь?

Ход классного часа

Вступление

Учитель: Тема нашего классного часа «Красиво жить. Как ты это понимаешь?». А что такое красота?

Я предлагаю вам дать определение слову красота (на слайде ассоциограмма с лучами: красота природы, красота человека, красота поступков, красота отношений). Составитель толкового словаря русского языка С.Ожегов дал определение слову красота: «Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

И эпиграфом нашего классного часа будут слова Сергея Есенина «Как прекрасна земля и на ней человек».

Основная часть

Учитель: Мы дали определение красоте, а что значит «Красиво жить»?

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь – улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты.

Учитель: Мы все стремимся жить красиво, достойно, т.е. мы определяем для себя жизненные ценности.

Работа в группах

А сейчас вам предстоит поработать в группах. Каждая группа получает задание определить самые важные ценности для достойной, красивой жизни. 1 группе составить солнышко, второй группе составить ромашку, а третьей группе человека. А результат вашей работы мы увидим на доске (дети прикрепляют солнышко, ромашку и человека на доску, нарисовать солнышко, ромашку, человека, напечатать слова)

1 группа: счастье родных и близких людей, любовь к родине, дружба народов, духовная красота, толерантность, ненависть, война, зло.

2 группа: бережное отношение в природе, сохранение природных богатств, забота о братьях наших меньших, здоровая пища, загрязнение окружающей среды, уничтожение лесов, истребление животных, чистота улиц, озеленение.

3 группа: хороший дом, счастливая семья, хорошее здоровье, самоуважение, честность, доброта, милосердие, образование, богатство, власть, зависть, лень, обжорство, вредные привычки, красивая внешность, красивая одежда.

Учитель: Недаром А.П.Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

( нарисовать дерево и яблочки с напечатанными словами - дружба, любовь, дом, богатство, карьера, слава, высокая должность, труд, радость, традиции, взаимопонимание, забота, согласие, патриотизм, самопожертвование, способность к подвигу, зависть, щедрость, верность, эгоизм).

Наш коллаж демонстрирует, что жить красиво и достойно невозможно без этих ценностей. Приобретение этих жизненных ценностей зависит от наших близких, от семьи. Перед нами символическое дерево жизни, своими корнями оно уходит глубоко в землю. Корни – это наши дедушки и бабушки, ствол – родители, ветви – это вы, а плоды – это ваши успехи, то, что в жизни является главным. Каждый для себя выберет плод, с тем понятием, которое для вас ассоциируется с темой классного часа «Красиво жить». Глядя на наш коллаж, мы воскликнем словами Сергея Есенина «Как прекрасна земля и на ней человек».

Рефлксия

Учитель: В заключении нашего классного часа я хочу рассказать вам притчу. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Как вы понимаете, какой смысл заложен в этой притче?

Учитель: Значит, от того, какие качества вы в себе будете развивать, культивировать, будет зависеть красота вашей жизни. Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы, и счастливы.

Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте. Песня «Дорогою добра».



Список использованной литературы


1. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы. Изд.: Глобус, 2008

2. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию . 5-10 классы. Изд.: Глобус, 2008

3. Агапова И. А., Давыдова М. А. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы. Изд.: Планета , 2011 г.

4. Давыдова А. В. Классные часы. 5 класс. Изд.: Вако, 2013 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ