Мастер – класс по технологии развития критического мышления у учащихся

6


Мастер – класс по технологии развития критического мышления у учащихся.

Форма проведения: круглый стол «Обоснование введения нового ФГОС».

Цели:1)Представление в активной форме опыта работы по технологии развития критического мышления.

2)Мотивация педагогов к овладению методикой технологией развития критического мышления.

Целевая аудитория: педагоги (в роли учащихся).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал( приложение).

Время: 40-45 мин.

  1. ( План мастер – класса ) Модель реализации технологии развития критического мышления на уроке.





  1. Содержание занятия.

Этап занятия, приемы ТРКМ (время)

Наглядность

(слайды иллюстрации)

Деятельность педагога

Деятельность участников круглого стола

1.Вызов.

(10 мин)

Актуализация знаний

-Ассоциация

















-Учебный мозговой штурм





-Тема нашего круглого стола «Обоснование введения нового ФГОС».



Как Вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить, какие ассоциации у Вас возникли?

-Цель нашего занятия : выяснить причины введения нового ФГОС.













-В 2004 году был принят ГОС, в 2010 году принят ФГОС второго поколения. Как Вы думаете, почему ГОС необходимо заменить новым стандартом, какие причины краткосрочности государственного стандарта 2004г.?









-Участники перечисляют все возникшие ассоциации.















-В ходе дискуссии выдвигаются гипотезы, которые фиксируются на доске. Количество неограниченно, но обязательно выдвижение 2-х

1.Кардинальные изменения общества.

2.Неудовлетворительные результаты образования.

3.Осмысление новой информации

(20 мин)

















Организация деятельности в группах, для проверки I гипотезы, действительно ли в обществе произошли кардинальные изменения. Консультация при необходимости.

-После подведения итогов выступления групп, вывод:I гипотеза о том, что кардинально изменилось общество, подтвердилась. Следовательно, одна из причин введения нового стандарта- информатизация общества, развитие информационных технологий.

Проверка II.гипотезы

Организация деятельности групп с материалами международного исследования PISA 2009г. (Приложение 1)

Вывод:

Россия занимает

43-е место в мире (из 65) по уровню читательской грамотности 15-летних школьников.

38-е место по уровню математической грамотности

39 место по естественнонаучной грамотности. Основная проблема - неумение применить фундаментальные знания в конкретной практической деятельности.

Вывод: II гипотеза подтвердилась неудовлетворительные результаты образования

международных исследований. Вторая причина введения нового ФГОС:

низкие результаты образования по общеевропейским стандартам

Работа в группах.

Задание:

Какие кардинальные изменения произошли в

1гр. Экономической

2гр. Политической

3гр. Социальной

4гр. Духовной

сферах общества в период 2004-2010г.г.?

Задание:Проанализируйте материалы международного исследования PISA 2009г.

Какое место занимают российские учащиеся по:

1гр. читательской грамотности

2гр. математической грамотности

3,4гр.естественнонаучной грамотности.

Назовите основные проблемы российских учащихся.

3.Рефлексия

Написание синквейна

(10 мин)

Организация работы написания Синквейна.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях.

Каждому педагогу дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они это написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.

Задание.

Составьте синквейн по теме «Обоснование ФГОС»

Правила написания синквейна:

1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).

3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.

4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Например: Стандарт

новый, модернизированный

не отстать, реализовать, действовать

соответствовать европейским результатам образования

вперед

Прогнозируемый результат:

  1. Сформированность у участников представления о трехэтапной модели реализации ТРКМ

  2. Приобретение педагогами опыта работы по технологии развития критического мышления; апробирование на практике приемов «Учебный мозговой штурм», «Ассоциация», написание «Синквейна».

  3. Формирование положительной мотивации к введению нового ФГОС.

Булычева Надежда Владимировна, учитель истории и обществознания, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32» г. Краснотурьинск Свердловской области


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ