Мастер – класс по технологии развития критического мышления у учащихся
Мастер – класс по технологии развития критического мышления у учащихся.
Форма проведения: круглый стол «Обоснование введения нового ФГОС».
Цели:1)Представление в активной форме опыта работы по технологии развития критического мышления.
2)Мотивация педагогов к овладению методикой технологией развития критического мышления.
Целевая аудитория: педагоги (в роли учащихся).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал( приложение).
Время: 40-45 мин.
( План мастер – класса ) Модель реализации технологии развития критического мышления на уроке.
Содержание занятия.
Этап занятия, приемы ТРКМ (время)
Наглядность
(слайды иллюстрации)
Деятельность педагога
Деятельность участников круглого стола
1.Вызов.
(10 мин)
Актуализация знаний
-Ассоциация
-Учебный мозговой штурм
-Тема нашего круглого стола «Обоснование введения нового ФГОС».
Как Вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить, какие ассоциации у Вас возникли?
-Цель нашего занятия : выяснить причины введения нового ФГОС.
-В 2004 году был принят ГОС, в 2010 году принят ФГОС второго поколения. Как Вы думаете, почему ГОС необходимо заменить новым стандартом, какие причины краткосрочности государственного стандарта 2004г.?
-Участники перечисляют все возникшие ассоциации.
-В ходе дискуссии выдвигаются гипотезы, которые фиксируются на доске. Количество неограниченно, но обязательно выдвижение 2-х
1.Кардинальные изменения общества.
2.Неудовлетворительные результаты образования.
3.Осмысление новой информации
(20 мин)
Организация деятельности в группах, для проверки I гипотезы, действительно ли в обществе произошли кардинальные изменения. Консультация при необходимости.
-После подведения итогов выступления групп, вывод:I гипотеза о том, что кардинально изменилось общество, подтвердилась. Следовательно, одна из причин введения нового стандарта- информатизация общества, развитие информационных технологий.
Проверка II.гипотезы
Организация деятельности групп с материалами международного исследования PISA 2009г. (Приложение 1)
Вывод:
Россия занимает
43-е место в мире (из 65) по уровню читательской грамотности 15-летних школьников.
38-е место по уровню математической грамотности
39 место по естественнонаучной грамотности. Основная проблема - неумение применить фундаментальные знания в конкретной практической деятельности.
Вывод: II гипотеза подтвердилась неудовлетворительные результаты образования
международных исследований. Вторая причина введения нового ФГОС:
низкие результаты образования по общеевропейским стандартам
Работа в группах.
Задание:
Какие кардинальные изменения произошли в
1гр. Экономической
2гр. Политической
3гр. Социальной
4гр. Духовной
сферах общества в период 2004-2010г.г.?
Задание:Проанализируйте материалы международного исследования PISA 2009г.
Какое место занимают российские учащиеся по:
1гр. читательской грамотности
2гр. математической грамотности
3,4гр.естественнонаучной грамотности.
Назовите основные проблемы российских учащихся.
3.Рефлексия
Написание синквейна
(10 мин)
Организация работы написания Синквейна.
Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях.
Каждому педагогу дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они это написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.
Задание.
Составьте синквейн по теме «Обоснование ФГОС»
Правила написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
Например: Стандарт
новый, модернизированный
не отстать, реализовать, действовать
соответствовать европейским результатам образования
вперед
Прогнозируемый результат:
Сформированность у участников представления о трехэтапной модели реализации ТРКМ
Приобретение педагогами опыта работы по технологии развития критического мышления; апробирование на практике приемов «Учебный мозговой штурм», «Ассоциация», написание «Синквейна».
Формирование положительной мотивации к введению нового ФГОС.
Булычева Надежда Владимировна, учитель истории и обществознания, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32» г. Краснотурьинск Свердловской области
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ