Конспект детско-родительского развлечения «Мисс и мистер Кисс» (дети 6 лет с общим недоразвитием речи)

Лапина Наталья Михайловна

учитель – логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»

Конспект детско-родительского развлечения «Мисс и мистер Кисс»

(дети 6 лет с общим недоразвитием речи).

Цель: акция милосердия со стороны взрослых и детей по отношению к домашним животным, формирование связной речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи через любовь к животным.

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить детей с повадками и образом жизни кошек, с некоторыми анатомическими особенностями животного.

  • Добиться понимания детьми и родителей о роли человека в жизни домашних животных.

Коррекционно- развивающие:

  • Формирование диалогической речи у детей через стихи.

  • Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

  • Коррекция внимания, памяти и мышления.

  • Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.

  • Воспитание умения следить за собственной речью.

  • Развитие фонематического восприятия.

  • Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, рассказов.

  • Учить согласовывать речь с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к своим питомцам – кошкам.

  • Учить умению рассказывать о своих питомцах с выражением, чувством.

  • Формировать речь детей в тесном контакте с родителями, воспитателями, экологом, ветеринарным врачом.

  • Выявление и раскрытие талантов у детей.

Предварительная работа. Подготовка детей к конкурсу: заучивание стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, составление рассказов о кошках, оформление выставки «Мой усатый – полосатый» – рисунки и поделки своих питомцев, пошив костюмов для кисок. Проведение фронтальных занятий о кошках.

Оборудование: в музыкальном зале – оформлена выставка рисунков и поделок: «Мой усатый – полосатый». Для родителей и детей поставлены стульчики полукругом, на ковре расположены различные игрушки – кошки. Стало традицией проведение развлечения «Мисс и мистер Кисс» в нашей логопедической группе. На этой встрече зал всегда полон; приходят дети и родители из других групп, няни и воспитатели, гости из других садов. Всем интересно и увлекательно посмотреть на кошечек в разных нарядах, послушать рассказы о них, принять участие в различных викторинах. Проведенное мероприятие местная газета «Нива» осветила на своих страницах.

Примечание: сценарий можно уменьшить по усмотрению ведущих.



Ход развлечения.

I. Ведущий (логопед): загадывает загадку зрителям:

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это – ... (Кот.)

Здравствуйте, дорогие ребята. Дети, мы сегодня собрались с вами поговорить о самых близких наших друзьях, о меньших наших братьях: о кошках. Наш вечер начинается!


Под музыку дети и родители с кошками входят в музыкальный зал, и проходят круг почета под музыку. У детей на груди номер и имя. Затем дети и их родители садятся. Зрители и жюри встречают их аплодисментами. Ведущие по очереди представляют семью (семья Кожевниковых Татьяна Владимировна и Саша), А сейчас, ребята, рассказывайте и гордитесь своими котами. Дети рассказывают: «Моей кошечке Нюсе 2 годика и весит она 3 кг».

Затем дети и родители садятся на стульчики вместе с Мурками.

II. Ведущий (воспитатель): Самый первый конкурс уже прошёл и назывался он: «Самый мелкий и самый тяжёлый кот». Кто же будет оценивать наши конкурсы и викторины, здесь собрались люди, которые очень и очень любят животных, особенно кошечек. Мы представим вам жюри, которое будет оценивать не только ваших кошек, но и их хозяев за правильные ответы» (представляет жюри: представители управления образования, эколого-биологической станции).

III. Ведущий (воспитатель): Чтобы узнать о кошках еще больше, мы пригласили разных специалистов, которые занимаются животными.

«К нам в гости пришли: эколог Светлана Алексеевна, который защищает животных, заботится о них, это человек знает все породы животных, знает их повадки. Также мы пригласили ветеринарного врача Исаеву Надежду Петровну. Ветеринарный врач лечит животных, знает, какие прививки необходимо ставить им, как правильно ухаживать за животными, чтобы они не болели. А сейчас ветврач Светлана Алексеевна расскажет о кошках. Дети и родители отвечают на вопросы ветврача.

Физминутка «Кот Тимоша жил на крыше»

(автоматизация звуков [Ш], [С] ) [1].

(проводит ведущий - логопед):

Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.

Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола

По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки - вверх по го­лени

Не боясь кота на крыше - к коленям - по бедру.

Караулил кот мышей, Руки к ушам, прислушаться.

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, Ладони захлопнуть («мышеловка»).

Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе

Спрятавшись за спину Тишки, Ладони перед лицом, выглядывать из-за них

В прятки с ним играли мышки. с одной, то с другой стороны.

IV. Ведущий (логопед): Виктор Гюго сказал: "Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. Объявляется викторина для всей семьи, называется «Знатоки».

«Кто знает мультфильмы, где героем является – кот или кошка». Отвечайте на наши вопросы.

  1. Кем служил кот Василий в мультфильме "Кошкин дом"? (дворником)

  2. Куда спрятал котлету котенок по имени Гав? (в свой животик).

  3. Как звали кошку Алисы из мультфильма "Алиса в Зазеркалье"? (Кити)

  4. На что Иван выменял у мужика кошку Машку в мультфильме "Волшебное кольцо"? (на шапку)

  5. Что в мультфильме "Возвращение блудного попугая" привез из Таити хозяин своему коту? (плеер)

  6. Кто озвучивал кота в мультфильме "Кот-рыболов"? (Е. Леонов)

  7. Что в мультфильме "Как стать большим" солнышко посоветовало котенку, чтобы тот быстрее подрос? (убрать разбросанные игрушки).

  8. Из какого города был "Котёнок с улицы Лизюкова"? (из Воронежа).

  9. В каком мультфильме кот напевал: "Все кошки, все коты и все котята Когда-то уважали всех собак…" ("Большой секрет для маленькой компании").

  10. Этот чудовищный зверь мог неодолимый сон напускать, мог весь люд побивать, мог и сказки рассказывать. Кто он? (Кот Баюн.)

  11. Фамилия кота, который любил корову. (Матроскин)

  12. В каком мультфильме мыши называли кота «подлым трусом»?

  13. Кто съел людоеда, превратившегося в мышку? (Кот в сапогах.)

  14. Назовите усатого друга Маугли. (Багира.)

  15. Как зовут усатого друга дяди Федора из Простоквашино? (Матроскин.)

  16. Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

Дети и родители совещаются друг с другом, называют героев мультфильмов.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» [7].

проводит ведущий (воспитатель):

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики по одному,

На ногах сапожки. начиная с больших.)

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, («Шагают» пальцами правой руки по ладони левой.)

Вот так, новые кроссовки.

V. Ведущий (логопед): «Объявляется конкурс «Лучший рассказчик». В этом конкурсе оценивается оригинальная кличка питомца. Оценивается милосердие людей к животным, как он попал в вашу семью. Расскажите об уникальности вашей кошечки. Может быть, кушает что – то необычное или ваши кошечки могут выступать в цирке». Дети берут своего любимца и рассказывают о нем историю. Родители дополняют.

VI. Ведущий (воспитатель). Игра: «Превращалки». После игры педагог подзывает к себе детей и объявляет следующий конкурс.

VII. Ведущий (логопед) объявляет конкурс поговорок и пословиц о кошках (дети и родители стоят в кругу, передаётся по кругу игрушка – кошка).

  • Где у кошки дела — мышам делать нечего.

  • Кошка на человека потянулась - к корысти.

  • Богат Мирошка, а животов – собака, да кошка.

  • Коли кошку обдерут – тебе шкурку дадут (суд – лихоимство). Кошки грызутся – мышам раздолье.

  • Отольются кошке мышкины слезки.

  • Живут как кошка с собакой.

  • Живуч, как кошка.

  • Знает кошка, чье мясо съела или на воре шапка горит.

  • Кошачьи глаза дыму не боятся - или бесстыжих глаз и дым неймет.

  • У кошки дитя – тоже дитя, у собаки щиня, и то дитя.

  • У княгини княжа, у кошки котя – тоже дитя.

  • На чих кошки говори здравствуй, зубы болеть не станут.

  • Не кота обувать, да за вами посылать (коли все ушли).

  • Кошка в лукошке ширинки шьет, кот на печи сухари толчет (толк – бестолочь)

  • Мечется, что угорелая кошка.

  • Кошку бьют, а невестке наветки дают (а невестка гляди да казнись).

VIII. Песня. Ведущий (воспитатель): дети исполняют песню «История про Мусю и котят». 2, стр.148

1. Послушайте историю про Мусю и котят.

Они, прижавшись ушками, в обнимочку лежат.

Котят ласкает Мусенька шершавым языком,

И досыта их кормит она вкусным молоком.

Припев:

Мур-мур, мурлычет кошечка.

Мур-мур, глядит на крошечек,

И греет их теплом своим,

И песни напевает им:

«Пусть будут зубки крепкие,

Пусть будут когти цепкие,

Пусть будут глазки чистые,

Пусть будут лапки быстрые».

2. Проходят незаметно для котят за днями дни,

И скоро, очень скоро станут взрослыми они.

По краю крыши Мусенька котят будет водить,

И будут они вежливо всем «мяу» говорить. Припев.

IX. Ведущий (логопед). Объявляется раунд для родителей (дети после песни быстро садятся перед родителями):

Уважаемые родители, для вас дети приготовили сюрприз. Попробуйте ответить на вопросы ваших детей. (Участвуют все дети. Дети задают вопросы не своим родителям, а родителям своих товарищей, обращаясь при этом по имени – отчеству).

  1. Кто первый приручил кошку? (древние египтяне).

  2. Какой витамин нужен кошке, чтобы её шёрстка была бархатной и шёлковой? (сера и серосодержащие кислоты (цистин, цистеин и метионин).

  3. Где берут кошки этот витамин? (в мышиной шкурке) В мышиной шкурке серы предостаточно, вот кошки и поедают мышей прямо с шерсткой)

  4. Что общего между слоном и кошкой?

  5. Как называются длинные упругие усы кошки? (Вибриссы.)

  6. Почему усы у кота называют вибриссами? (Усы действительно вибрируют).

  7. Где находятся вибриссы? Осязательные функции у кошек выполняют особые тактильные (осязательные) волоски, расположенные с двух сторон в четыре ряда над верхней губой, над глазами, под подбородком — вибри́ссы (в обиходе — усы), а также чувствительные волоски на хвосте, на внутренней и тыльной стороне конечностей (запястные волоски), на подушечках лап, между пальцев, на кончиках ушей и в ушах.

  8. У кошки есть щетка, что это? (Шершавый, с бугорками язык кошки действует как щетка.)

  9. Почему у кошечки шершавый язычок? (потому что, язык кошки покрыт роговыми крючочками)

  10. На что похож язык кошечки, когда она лакает любую жидкость?

  11. Почему кошка старательно вылизывает шерсть? (кошка слизывает с шерсти нужное ей количество вещества, содержащего витамин В и необходимого для регулирования психического равновесия животного).

  12. Почему различает сладкое, горькое и соленое? (потому что язык кошки, подобно нашему, покрыт вкусовыми сосочками).

  13. Когда кошечка бежит, она вытягивает когти, а на что наступает? (Ступает на толстые и мягкие подушечки пальцев.)

  14. Какой слух у кошки? (Очень острый. Кошка пробуждается от самого глубокого сна, если где-то за каменной стеной, в 15 м от нее, начинает скрестись мышь. Бодрствующая кошка слышит мышь за 20 м. Кошка чувствует ультразвуки, землятресение, что очень актуально на нашей территории)

  15. Какая походка у кошки при беге? (Она делает шаг попеременно, то обеими правыми, то обеими левыми лапами.)

X. Ведущий (воспитатель): Объявляется конкурс «Лучший чтец кошачьих стихов».


Лежит Васька беленький, хвост у Васьки серенький,

Глазки закрываются. Спит иль притворяется?»

Ночь глубокая стояла, дождик тоненько стучал,

Кто-то прыг под одеяло, посопел и поворчал.

Он всю ночь тепло дарил, он сопел так близко,


Утром я его поил молоком из миски.

Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, на охоту вышел …

Этот зверь живет лишь дома


С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы, он мурлычет, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это....

Вы со мной знакомы близко.

Я — приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна.

Если гладят — мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

-Я царапаюсь ужасно.


Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки- царапки.


Все ему игрушки —

Кубик и катушка.

Котик, точно мячик.

По квартире скачет.

Диалоги:

Кисонька-мурысенька, Где ты была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька, Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла?

Прянички,

Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!


ВАЖНЫЙ КОТ

- Кто ткань ткёт?

- Кто, кто – кот!

- Кто нитку прядёт?

- Кто, кто – кот!

- Кто куртку шьёт?

- Кто, кто – кот!

- Кто из кладовки сметанку крадёт?

- Отвернулся кот, закрыв свой рот.

XI.Ведущий (логопед) Физминутка «Котище». 1.

У нашего котища желтые глазищи.

У нашего котища длинные усищи.

У нашего котища острые когтищи.

У нашего котища умные мыслищи.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами.

И играет в ладушки с пушистыми котами.

XII. Ведущий (воспитатель). Под музыку проводится игра: «Кот и мыши». [6, стр.56].

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Описание игры. Выбирается ведущий, который изображает кота, остальные дети — мышки. Дети («мышки») сидят в «норке». «Кот» хо­дит по комнате, говоря при этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,

На кота она глядят,

На кота глядят.

«Кот» садится на стул и закрывает глаза — «спит». Дети — «мышки» — подходят к нему, бегают, играют. «Кот» потя­гивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мыш­ку». Дети - «мышки» - убегают в «норку».

XIII. Ведущий 1. Ведущий (логопед). Блиц – вопросы. «Дети, вы все знаете своих кошек? Объявляется конкурс на лучшее знание своего котика».

  • Нужно правильно ответить, не пересчитывая, сколько у вашего кота глаз (ушей, лап)?

  • Сколько на задних лапах коготков? (4).

  • Сколько у кошки коготков на передних? (По 5 на передних лапках.)

  • Сколько времени может проспать котик? (16 часов).

  • Что прячет кошка в подушечках лапок? (Когти.)

  • Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)

  • На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)

  • В какое время суток кошка видит лучше? (Ночью.)

  • Сколько зубов у кошки? (30.)

  • Различают ли кошки цвета? (Да.)

  • Где у кошек находятся потовые железы? (На лапах.)

Кошачье мурлыканье не обязательно выражает эмоции кошки. Оно помогает ей….(заниматься самолечением: заживлять раны и укреплять кости).

Пальчиковая гимнастика: «Пирог»

(правильное произношение звука [С] в связной речи) [6]

проводит ведущий - воспитатель

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ла­дони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони как, показы­вают, лепят пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (обеими руками машут перед собой.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из муки. (грозят пальчиком)

XIV. Ведущий -воспитатель объявляет следующий конкурс: «Лучший костюм Котика». Каждый ребёнок показывает своего котика, представляют костюм кота, название костюма.

Физминутка: «Кошка» проводит воспитатель.

(правильное формирование звуков [С, Ш]) [1].

Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.

Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.

Посмотрела кошка наверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.

Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.

Проводила взглядом мух. Взглядом «проводить» муху. Повернуть голову к правому плечу,

Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.

И уселась на карниз. Сесть на свои места.

XV. Ведущие объявляют конкурс: «Лучший рисунок кота». Дети делятся на 2 команды и с закрытыми глазами рисуют кота. Затем рассматривают рисунки, у кого что получилось.

  1. Ведущий (воспитатель) объявляет конкурс домашних заданий. Поделки и рисунки «Мой усатый – полосатый». Дети рассказывают, как сами и с помощью родителей рисовали и создавали своих питомцев.

  2. Жюри подводит итоги конкурсантов.

Детям выдаются призы, а кошкам – медальоны с разными надписями («Самой лучшей маме», «Лучшему крысолову», «Замечательной мышеловке», «Самому музыкальному котику», «Любителю фруктов и овощей» и т.д.)

Дети и родители с кошками проходят круг почета.

XXIII. Заключительное слово.

Кошка - самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданным и верным. Хотелось бы спросить у всех, какие у вас ощущения после встречи с котятами?

Кошка очень умная, красивая, ловкая. А как она мурлычет и ласкается, когда ее гладят добрые руки ребят! Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!

  1. Предоставляется слово жюри.

Результат: родители и дети, а также все присутствующие получили огромнейший эмоциональный всплеск от общения со своими питомцами и друг с другом, были необычайно довольны этим развлечением.

























Список использованных источников.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6, 1992 г, стр. 9 – 13.

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 -1998г., стр. 148.

  3. Материалы журнала "Здоровье".

  4. Материалы журнала "Знание-сила".

  5. Материалы сайтов:
    http://aviabilet.ru/ptichka;
    http://www.povodok.ru;
    http://aviabilet.ru;
    http://www.vestnik.com;
    http://dreams.awarm.net/cats/egypt.asp;
    http://www.cats-online.ru/
    http://www.zooprice.ru.

  6. Маханова М.Д., Рещикова С. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96с., стр.56.

  7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.

  8. Сычникова Елена (г. Великие Луки) составитель вопросов викторины.






10


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ