Проект «Русь моя»

Федорова Алевтина Анатольевна

Педагог
ОСП ДОД МБОУ СОШ № 28



Проект «Русь моя»

Проект:

  • групповой, участники – воспитанники т/о «Звёздочки», дети 5-14 лет;

  • творческий;

  • Интегрированный

  • долгосрочный (1 учебный год).

Актуальность проекта: В современном мире особенно важно направить внимание воспитанников, подростков на главные ценности – любовь к Отечеству, формирование гражданской позиции; сохранять память об исторических моментах нашей Родины, о людях, которые ценой своей жизни завоевали свободу многих народов, о произведениях, которые отражали события тех дней,.

  • Гипотеза: Приобщив воспитанников дополнительного образования к традициям и истории нашей страны, воспитание уважения к традициям разных народов, привитие уважения к ветеранам войны, воспитание сочувствия к детям и людям с ограниченными возможностями, передавая свои чувства и свое отношение через музыкальные композиции, способствует формированию патриотических чувств и гражданской позиции.

Цель: формирование патриотических чувств и гражданской позиции воспитанников через приобщение их к вокальному искусству, основываясь на общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.

Задачи:

1.воспитание в сознании и чувствах воспитанников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям.

2. Привитие чувства гордости, уважения и почитания символов России -Герба, Флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

3. Привитие чувства уважения к традициям народов России, к традициям других народов, уважения к ветеранам, людям. пожилого возраста, людям с ограниченным возможностям.

4.Формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между воспитанниками и людьми разных национальностей.


Ожидаемые результаты: воспитанники должны:

  • Знать основы родной вокальной культуры. Через свои ощущения нести лучшие традиции зрителю.

  • Проявлять себя - как гражданина, участвуя в мероприятиях своего района, города, страны.

  • Осознавать в качестве ключевой ценности любовь к Родине.


План работы педагога по подготовке проекта:

  • постановка цели;

  • поиск формы реализации проекта;

  • разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта (концерты, открытые занятия, мастер - класс с участием воспитанников, экскурсия по памятникам своего города, г. Волгоград, встреча с участниками и ветеранами ВОВ, участие в концертах ко дню добра, концерт- монтаж ко дню Победы, презентация

  • организация развивающей, познавательной деятельности.

  • определение направлений поисковой и практической деятельности;

  • организация совместной (с родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

  • работа над частями проекта, коррекция;

  • коллективная реализация проекта, его демонстрация (презентация);

  • подведение итогов.


Защита проекта:

В форме концерта- монтажа для ветеранов и участников Великой Отечественной войны В Тепловозо-ремонтном депо. Посещение музея Депо.





План-схема проекта:

Название мероприятия

Сроки

Результат

1.

Участие в мероприятиях, посвященных дню знаний.

1 сентября 2012

концерт

2.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню города.

25 сентябрь

2012

концерт

3.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню учителя. Концерт

5 октября

2012

концерт

4

Участие в мероприятиях. посвященных дню пожилого человека. Концерт

3 октября

2012

концерт

5.

Участие в Международном фестивале "Хрустальное сердце мира"г.Волгоград

12-15октября 2012

Лауреат 3 степени

6.

Посещение памятников города Волгоград.

12-15октября 2012

"Мамаев Курган", "Сталинград

ская панорама"

7.

Участие в мероприятиях, посвященных дню добра. Концерт

23 октября 2012

концерт

8.

Новогодние традиции разных народов

15 декабря

Концерт-беседа


9.

Участие в городском семинаре - практикуме "Гражданско-патриотическое воспитание в образовательном учреждении". Открытое занятие мастер- класс "Эпизод из свадебного обряда. Прощание с девичеством" с участием воспитанников.

11января2013

Выступление

10.

Участие в фестивалях городских, областных патриотической направленности.

18-22февраля 2013

конкурс

11.

Участие в мероприятиях, фестивалях, посвященных Дню защитника Отечества.

22февраля

2013

концерт

12.

Масленица - традиционное гуляние

16 марта

2013

Концерт. Чаепитие

13.

Семейные праздники и традиции разных народов

25 марта 2013

Концерт- беседа

14.

Открытое занятие "Родная природа в музыке С.В. Рахманинова"

27марта

2013

концерт- беседа

15.

Литературно-музыкальное мероприятие "Весна"

тема весны в произведениях русских композиторов, художников, поэтов 19 века.

22 марта

2013

концерт- беседа

16.

Встреча с ветеранами- железнодорожниками ТЧ-1.

Посещение музея ТЧ-1

28 Апреля

2013

Концерт- беседа


17.

Открытое занятие "Народная песня"

30 апреля

2013

беседа

18.

Подготовка концерта- монтажа ко Дню Победы: " И помнит мир спасенный".

5 мая

2013

концерт- монтаж















Пояснительная записка.

Детское творчество - составная часть искусства, равноправная, равноценная, характерная, именно для определенного возраста человека. Не нуждающаяся в скидках, сюсюканье и уступках. Ведь идет речь об искусстве.

Наша задача-задача педагогов - максимально выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке. Ведь мало гордится искусством своего народа в прошлом, надо быть достойным своего прошлого, надо продолжать то лучшее, что было в нем. Начинать осуществление этой обширной программы, конечно правильней всего с эстетического воспитания детей. С детства побуждать в каждом человеке желание создать красивую вещь, предмет искусства, украсить свой дом, свою школу, свой город, Родину.

Воспитание - сложнейший диалектический процесс, здесь нельзя жить старым багажом, раз и навсегда найденными методами, приемами. Да и сама действительность с ее большими достижениями в экономической и духовной сфере требует от воспитателя гибкости мышления, постоянного поиска новых подходов к воспитанию ребенка.

Воспитание человека - многогранный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ("горячего сердца") и воспитание ума ("трезвой, холодной головы").

Само собой, разумеется, отделить одно от другого невозможно. Но, тем не менее, видеть разницу между ними необходимо.

История русского народа - неисчерпаемый источник, родник героических, мудрых, красивых, добрых поступков людей, в которых ярко воплотилось гармоническое сочетание "горячего сердца", формирующего лучшие человеческие чувства, и "трезвой холодной головы", творящей науку, материальные богатства Родины.

«Хороший гражданин сразу не воспитывается» - говорил академик Петр Леонидович Капица. Но что, же главное в воспитании гражданина? В известном смысле итогом идейно- политического, трудового и нравственного воспитания личности можно считать появление активной жизненной позиции. Сознательного отношения к общественному долгу, когда единство слов и дела становится повседневной нормой поведения.

Воспитание детей самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери. Они тоже будут воспитывать своих детей, и поэтому наши дети должны вырасти прекрасными гражданами и хорошими родителями.

И мы, конечно, в ответе за то кого мы вырастим, кто завтра станет "творить историю", кому вручим мы судьбы Родины.

Но что значит для нас Родина. Конечно же, она начинается и с березки, и с картинки в букваре, и с хороших и верных друзей, и с новейших машин, и с космических кораблей, А может она начинается с "той песни, что пела нам мать..."- как поется в известной песне из замечательного и известного всем кинофильма «Щит и меч»?

Песня мамы, малая родина, где мы родились, родина- Россия, самые близкие и родные для ребенка люди, это великое чувство Родины, а с ним и чувство патриотизма формируется с самого раннего детства.

Творческое объединение "Звездочки", руководителем которого я являюсь- объединение нескольких коллективов: ансамбль "Звездочки",где занимают дети 10- 13 лет, ансамбль "Лучики надежды" ,где занимаются дети 7- 10 лет. ансамбль "Кубелек",так же дети 10-12лет, ансамбль "Солнышко",где занимаются дети 5-7лет, а также солисты. Работа в творческом объединении очень разнообразна, так как и возраст воспитанников разный, и уровень подготовки так же различный. Отличие воспитанников и в том, что они сами по себе разные и от природы: одни более музыкальны, но менее точно исполняют интонационно, другие способны от природы и точно исполняют мелодию и ритм, но менее эмоциональны. Но воспитанники, занимающиеся в ансамбле должны звучать как единый инструмент, должны ощущать друг друга, и исполнять композицию как единое целое, чтобы наиболее точно донести смысл композиции. Можно научить детей правильно петь мелодию по нотам, правильно ритмически исполнить свою партию, научить детей изобразить на лице скорбь, радость, удивление и т.д., но как же научить чувствовать произведение, как донести смысл песни до воспитанников, чтобы и ансамбль и солисты чувствовали произведение душой. Цель моей проектно- исследовательской деятельности "Русь моя" и заключается в том, чтобы они научились чувствовать то или иное произведение душой, и, особенно, композиций патриотического характера. Дети, занимающие в моем творческом коллективе не знают что такое война, что такое голод и боль потерь,тем сложнее для них понять смысл патриотических композиций, особенно песен о войне, поэтому я решила провести ряд мероприятий, благодаря которым воспитанники могли бы прикоснуться к истории, почувствовать себя участниками тех событий, которые потрясли не только наш народ, но и весь мир.

Огромное значение в воспитании патриотизма у воспитанников имеет и подбор репертуара.

Руководители ансамблей при подборе репертуара должны стремится к тому, чтобы каждое произведение оставляло в душах исполнителей и слушателей хороший. добрый след. Пусть у наших воспитанников будет много не только спетых, но и любимых произведений, от которых протянутся ниточки, пролягут "мосточки" к музыке, не только современной, эстрадной, но и оперной, симфонической, фортепианной. Тем более важно избегать случайных произведений в репертуаре ансамбля и избегать песен сомнительного вкуса.

Выбирая репертуар, а затем исполняя его, мы воспитываем, прежде всего отношение к музыке у наших воспитанников. Воспитываем "иммунитет против прошлости" (Д. Кабалевский), который так важен при формировании мировоззрения гражданина.

Прежде чем с воспитанниками разучивать то или иное произведение, нужно ясно себе представить какие мысли, чувства будят они у детей и молодежи - юных граждан нашей страны.

важнейший участок нашей работы - это воспитание чувства патриотизма, гражданственности, интернационализма и других самых лучших черт настоящего человека.

в репертуаре вокалистов должны быть песни о Родине, песни, воспевающие родную природу, песни о героях нашей Родины, о дружбе, о школе.

Разучиванию и исполнению таких песен следует придавать особое значение . Ведь если песня о Родине исполняется формально, неинтересно. без внутреннего тепла. без красочного эмоционального раскрытия не только музыки, но и текста, то своим исполнением хоровой коллектив в лучшем случае оставляет слушателя и себя равнодушным. Трудно представить себе плохое исполнение песен гражданской войны, песен Великой Отечественной войны, песен, воспевающих сегодня и завтра. Но, к сожалению и эти для нас дорогие для нас песни звучат не эмоционально, вяло и что греха таить, порой нечисто интонационно и виноваты в этом не воспитанники, а мы руководители и педагоги, не уделившие должного внимания раскрытию подлинного смысла этих песен. Не научившие ребят вдумываться в каждую их мысль. каждое слово. Наспех такие песни ни учить, ни исполнять нельзя. У каждой такой песне своя история и ее обязан знать педагог- руководитель ансамбля. И не только знать, но и рассказывать своим воспитанникам по возможности интересно и красочно. Текст каждой из песен, выбранных для разучивания должен быть прочитан так, как читают хорошие стихи - выразительно и осмысленно. И дальнейшая работа, в процессе которой будут решаться музыкально- исполнительские задачи должна начинаться работа над словом , над текстом, его интонацией, смысловым акцентами, логическими ударениями. кульминацией.

Формальность при разучивании любых произведений недопустима, тем более при разучивании произведений патриотического характера.




Литература:

Г.А. Струве «школьный хор» М.просвещение 1981 г.

Л.Шамина «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» М.музыка 1983 г.

Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» Просвещение 1990 г.

Диалоги о воспитании Москва «Педагогика» 1979 г.

Г.А.Суязова Волгоград «Мир вокального искусства» 2009 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ