Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты» (дети 6 лет с общим недоразвитием речи)

Лапина Наталья Михайловна

учитель – логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»


Конспект детско-родительского развлечения

«Вредные и полезные продукты»

(дети 6 лет с общим недоразвитием речи).


Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Задачи:

Познавательные:

  • Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).

  • Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

  • Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.

  • Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.

  • Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

  • Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

Воспитательные:

  • Уточнить и закрепить правила здорового питания.

  • Прививать навыки культуры здорового образа жизни.

  • Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

  • Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.

  • Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.

  • Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Коррекционно - развивающие:

  • Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.

  • Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

  • Коррекция внимания, памяти и мышления.

  • Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.

  • Воспитание умения следить за собственной речью.

  • Развитие фонематического восприятия.

  • Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.

  • Учить согласовывать речь с движением.

  • Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.

Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).

Ход развлечения.

I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).

Песня: «Вредная еда». 3, стр.281

1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда - это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Припев:

Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!

1. Сахар сладкий -

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так.

Ты запомни навсегда -

Это вредная еда.

Да, да, да (2 раза). Припев.

III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.

IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».

V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.

Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.

VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.

Физминутка.

На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).

IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.

    • Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (морковь, яйца, рыбу).

    • Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (сок, капуста, помидор, фрукты).

    • Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (молоко, орехи, шоколад).

    • Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E ).

Молодцы, ребята, помогли всем героям.

Пальчиковая гимнастика: «Повар»

«ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

(О. Григорьев).

X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» [2].

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)

Пальчиковая гимнастика: «Компот» [4.

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)

Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи­ная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)

XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).


XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.

Физминутка: «Сели зайки». [2].

Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.

Для взрослых:

    • Маленькие бутерброды. (Канапе).

    • Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).

    • Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).

    • Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).

    • Родина макарон. (Италия).

    • Родина картофеля и томата. (Америка).

Воспитатель: Вопросы для детей:

  • Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).

  • Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).

  • Крупа из гречихи. (Ядрица).

  • Крупа из пшеницы. (Манка).

  • Крупа из просо. (Пшено).

  • В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

  • В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо).

XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?

Песня «Зубы, зубы» 3, стр.285

Припев:

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу».

А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз Возвратились в дом.

Припев:

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они б купили пасту «Поморий»,

И еще б купили щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу»,

А потом бы, потом

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились в дом. Припев.

XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».

XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.

Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!


Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!


Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!


Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.


Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.


Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!

Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.

Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!

Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.

Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!

Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет

Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!

XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.





































Список использованных источников.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6, 1992 г, стр. 9 – 13.

  2. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  3. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.- 376с.

  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.












Приложение 1.























Приложение 2.














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ