Мастер- класс. «Развитие творческости мышления»

Мастер- класс. « Развитие творческости мышления»

« Стремление к новому есть первая

Потребность человеческого воображения

Стендаль


«… едва есть ли высшее наслаждение, как

наслаждение творить»

Н.В. Гоголь

-Обратите внимание на эпиграф, Что значить творить, творчество?

( ответ группы)


- Все ли способны к творчеству?

- Что значит творчески мыслить ? ( мыслить креативно)


Предлагаю вам попробовать себя в роли «Креативного дизайнерского бюро»

Предлагаю коллегам из зала сделать заказ на усовершенствование материального предмета или обьекта. ( ткань)


Приступим к работе : ( на слайде - постепенно заполняется модель метода)

1. Выбор исходного объекта.

2. Выбор нескольких случайных предметов, не имеющих отношения к задаче.


3. Определение и запись признаков случайных предметов.


Комментарии в зал: Используем один из методов решения творческих задач - метод фокальных объектов.



4. Генерация новых идей ( соединение признаков случайных предметов с исходным объектом, доработка полученных решений)


Комментарии в зал:

Суть метода: признаки случайных предметов переносят на фокусируемый объект, получая необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию мышления. Применение метода возможно при выполнении творческих проектов, когда необходимо предложить и исследовать оригинальные идеи. Интересно то, что при коллективной форме работы возникают более оригинальные идеи.


Презентация идей.( 3 идеи)



- Рассмотрим три самые интересные идеи:


1. Запишите их в матрицу.


2. Выделите значимые параметры оценивания идей.


Комментарии в зал: Метод « морфологический анализ» позволяет четко определить критерии выбора и сделать рациональный выбор между несколькими вариантами.



3. Обозначьте шкалу значимости каждого критерия.

4. Оцените в баллах значимость каждого фактора в пределах выбранного критерия.

5. Подсчет суммы баллов по каждому варианту, выбор придпочтительного варианта.


Комментарии в зал: данный метод хорошо работает при профессиональном самоопределение обучающихся.


Презентации идеи.


--Вопросы на засыпку: если пойдет дождь и намочит ткань она полиняет , даст усадку и др.


Диверсионный метод. Суть : поиск недостатков- путь к совершенству.

Выявление всевозможных недостатков объекта через необоснованную критику его свойств.



Рефлексия в группе:чем вы были заняты при работе в дизайнерском бюро?

Что показалось самым необычным?

-Внесите свои поправки и предложения в практическое исполнение данных методов.


Комментарии в зал : использование подобных методов на практике – это шаг к изобретательству.

Как вы можете использовать данные методы в вашем предмете?





Приложение.


1. объект





2. Записать случайные предметы или явления





3. Записать их признаки, характеристики( можно ассоциации)

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.


4. Соединенить записанные признаки с первоначальным объектом

( записать новые идеи)

- -

- -

- -

- -

- -

5.Выделить и записать 3 самые оригинальные идеи






Варианты выбора идей



1

2

3

полезность





безопасность





Реальность воплощения





Интерес у детей









оригинальность





сумма


сумма

сумма



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ