Математическая игра "Семейная математика" 5,6,7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62

городского округа Самара







Разработка внеклассного

мероприятия

«Семейная математика» ( игра – конкурс)


для учащихся 5,6,7 классов






Составитель: Васильева Н.Н.

учитель математики











г.Самара,2014










Игра-конкурс

«Семейная математика»


Цели игры: развитие коллективного мышления, умения защитить свою точку зрения, расширение кругозора, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, объединение детей и родителей в единое творческое пространство, установление дружеских отношений.


В мероприятии принимают участие три сборные команды учащихся 5,6,7

классов и их родителей. в каждой команде 3 человека взрослых и 4 ребенка.


Ход игры:

1 ведущий.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


2 ведущий.


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука-математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

1 ведущий.


Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я надеюсь, что наш праздник пройдёт интересно и с пользой не только для детей, но и для родителей. Действительно, математика- важнейшая из наук. пожалуй. нет такой профессии, в которой бы не нужна была математика. Но в повседневной жизни нам не обойтись без математики. Об этом мы стараемся не забывать на уроках, об этом хотелось бы поговорить и сегодня на игре «Семейная математика». Почему именно семейная? А где, как не в семье, дети получают первые представления об арифметических действиях, об экономики, о геометрических фигурах? Это происходит тогда, когда родители просят детей сходить в магазин за покупками, когда папа учит сына выполнению несложной столярной работы, когда девочки готовят какое-либо блюдо по рецепту или шьют одежду для своих кукол. Во всех делах нужна математика!

Итак, мы начинаем наш конкурс!


Разминка

Каждой команде (вместе с группой поддержки) ведущий поочерёдно задаёт занимательные вопросы. Нужно отвечать быстро. за правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, то могут ответить болельщики( в этом случае команде присуждается 0,5 балла) либо соперники(0,5 балла).

1. От куска материи длиной 10 метров портной каждый день отрезает 2 м. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материя закончится? (4 раза)

2. Если на угол в 10 градусов посмотреть через лупу с четырёхкратным увеличением, угол какой величины мы увидим? (10 градусов)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?(18)

4. Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?(13)

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?(8)

6. Птицелов поймал в лесу пять синиц, по дороге встретил пять учениц. Каждый подарил по синице, и в клетке осталась одна синица. Как это могло случиться?(одну отдал с клеткой)

7. Отец и сын играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?(два часа)

8. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки - еще по три кошки. Сколько всего кошек?(4)

9. Маша шла к бабушке один час двадцать минут, а обратно 80 мин. с прежней скоростью. Как это могло быть?(1ч.20мин.=80мин.)

10. Сколько концов у двух палок? У четырех с половиной?(4;10)

11. Что есть у растения и у уравнения?(корень)

12.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?(3)

13. Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители?(2)

14. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»(возраст)

15. Два отца и два сына съели 6 апельсинов. Причем каждому досталось ровно по целому числу апельсинов. Как это могло быть?(Дед, отец, и сын)


Конкурс «Все на одну букву»


Командам предлагается поочередно называть математические термины на определенную букву. Выигрывает команда, назвавшая больше терминов. Эта команда получает 3 балла. Следующая команда-два балла , затем один балл.


Конкурс «Пантомима»

Капитаны команд вытаскивают наугад карточку, на которой написано слово- какой-нибудь математический термин(например: циркуль, луч, транспортир.) Необходимо объяснить , что это такое с помощью жестов и мимике. Главные условия: не произносить ни одного слова. Болельщики команды должны угадать, что это такое(для подготовки команды выходят из класса). Жюри судят конкурс по трех бальной системе.

Пока команда готовится, один из учеников читает стихотворение-задачу для болельщиков.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка, и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший-это я!

Какая же у нас семья?

(Всего 6 человек: дед, и бабушка, отец и мать, дочь и сын)


Математическая эстафета

«Думай, считай, беги»


У членов каждой команды на груди карточки с натуральными числами от 0 до 6. В центре зала стоят три стула. Ведущий предлагает вычислить значение выражений, записанных на карточках. Тот у кого число на груди соответствует правильному ответу, бежит к стулу и садится. Команда правильно ответившая первой, получает 3 балла, второй-2 балла, третьей-1 балл. За неправильный ответ-0 баллов.


Конкурс капитанов


Капитаны команд выходят за дверь. Команда загадывает и записывает на листочки какое- либо трехзначное число. Капитаны по очереди называют наугад число, а команда направляет их словами «больше или меньше». Кто первым угадает число- получает три балла.


Конкурс «Каждому - дело по душе»


Каждый из главных членов команды (папа, мама, ребенок) получают индивидуальное задание. Группа поддержки может помогать любому из них. Жюри оценивает конкурс по трех бальной системе.

Задание для детей. Нужно нарисовать человечка, использовав при этом только геометрические фигуры, цифры, математические символы и знаки.

Задание для мамы. Ведущий предлагает определить на глаз, сколько граммов сахара насыпано в стакан (записка с правильным ответом находится в самом стакане). Та мама, которая назовет число, близкое к правильному ответу, получает три балла.

Задание для пап. Отец, у которого было четыре сына, имел квадратное поле. Четверть поля он оставил себе. Остальную часть обещал отдать сыновьям, если они сумеют разделить поле на равные по площади и по форме части. Помогите сыновьям.


Семейная викторина


Семейная викторина проводится по принципу телевикторины «Своя игра». Команды по очереди выбирают одну из категорий «Дети», «Родители», «Стройка, ремонт», «Семейная экономика». В каждой категории в зависимости от сложности даны четыре вида заданий: на 100, 200, 300, 400 очков. Чтобы конкурс не затянулся по времени, каждой команде можно предложить выбрать любые два или три вопроса любой категории.



Подведение итогов. Награждение победителей









Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

http://festival.1september.ru/, http://mirurokov.ru/videouroki-po-matematike/

  1. Новые технологии в образовании: http://school-collection.edu.ru/

  2. Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  3. Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  4. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  5. Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  6. Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  7. В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.

  8. Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ