Материал к обучающему семинару для молодых специалистов на тему "Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии"

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области







«Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии»


/ Обучающий семинар для молодых специалистов/

22.01.2014г.





Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич,

председатель методической комиссии

гуманитарного цикла,

преподаватель истории и обществознания









2014

План работы семинара.



I. Обоснование проблемы.

II. Практическая часть:

  • Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии.

III. Заключение.

IV. Список рекомендуемой литературы.

V. Приложение.






























I. Обоснование проблемы.

«Учение может стать для детей интересным,

увлекательным делом, если оно озаряется ярким

светом мысли, чувств, творчества, красоты и игры».

В.А.Сухомлинский


Долгие годы считалось, что главная задача педагога – передать обучающимся знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение.

В традиционной системе образования основной упор в процессе обучения делался на накопление знаний и только после – на их практическое применение, причём чаще всего – не в реальной, а в сугубо учебной ситуации.

Таким образом, школа рассматривалась только как подготовка к будущей взрослой жизни, а огромное количество полученных знаний и навыков просто утрачивалось за невостребованностью.

«Модернизация российского образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает переход от знаниевой парадигмы к компетентностной.

В компетентностной парадигме образование ставит своей целью овладение набором компетенций, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе».[1.53]

При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. А формирование компетенций происходит в процессе практической деятельности.







II. Практическая часть:

  • Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии (работа с презентацией).

Работа с презентацией:


В презентации (29 слайдов, смотреть «Примечание») представлены различные формы и приёмы обучения на учебном занятии, которые помогут решать общие учебно-воспитательные цели и задачи обучения.

Обучающиеся:

1. Освоение общих систематизированных знаний по истории и обществознанию, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

2. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.

3. Овладение общеучебными умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа учебной информации.

4. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся, способности соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Примечание: в презентации представлены эталоны ответов, которые помогут обучающимся самостоятельно анализировать и оценивать свои знания.

Преподаватели:

1. Активизация работы над повышением своей квалификации.

2. Активное применение и совершенствование, новые методик, стратегий, технологий для осуществления личностно-ориентировочного подхода к обучению и реализации информационной компетенции учащихся.

3. Творческий подход к работе над самообразованием, личными планами в соответствии с современными требованиями к педагогическому процессу.

4. Участие в обмене передовым опытом, инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества.

5. Плодотворная работа над реализацией новых комплексных программ, стратегий и технологий с целью повышения качества образования.


III. Заключение.


В данной интерпретации была представлена такая активная форма обучения на уроках истории и обществознания как практикум по решению познавательных задач.

Приоритетной задачей урока истории становится обучение приёмам поиска исторической информации и работы с ней в процессе решения познавательных и практических задач различной сложности, развитие навыков делового и личного общения.

«Один из вариантов решения этой задачи – вариативность использования индивидуальной и групповой формы обучения на учебном занятии.

Первое: индивидуальная практическая работа содействует процессу интериоризации (работает механизм «действие – ощущение – мысль»), развитию абстрактно-логического мышления, обеспечивает усвоение главного в изучаемом материале.

Второе: групповая работа обеспечивает высокую мотивацию детей к изучению прошлого, установлению связей между прошлым и настоящим, развивает деятельностно - коммуникативные навыки, улучшает психологический климат в классе».[2.18]

Таким образом, по нашему мнению, системное внедрение активных форм обучения на уроках истории позволит эффективно развивать ключевые компетенции, связанные с поиском и практическим применением исторической информации.


Основной критерий деятельности – творчество.



IV. Список рекомендуемой литературы.


Литература:


1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии,- М., 1998.

3. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007.

4. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002.

5. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006.

6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999.


Интернет – ресурсы:


  • http://www.khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm


  • http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Innovatsii-v-obrazovanii/006-Obrazovatelnye-innovatsii.html


  • http://www.bookin.org.ru/book/1883198



  • http://smart-systems.su/ru/news/15-y-vserossiyskiy-forum-obrazovatelnaya-sreda-2013










V. Приложение.


Список обучающих слайдов презентации.


1. Слайд №3,4 - История России в цифрах (вставь цифры в текст).

2. Слайд №5.6 - Исторический портрет (исправить исторический текст).

3. Слайд №7,8 - Самый первый закон (составить исторический текст).

4. Слайд №9,10 - Продолжить фразу.

5. Слайд №11,12 - Разгадать чайнворд.

6. Слайд №13,14 - Найти ассоциацию.

7. Слайд №15,16 – Тест к разделу «Экономика».

9. Слайд №17,18 - Города – герои (лишние в логическом ряду).

10. Слайд №19,20 - Династическое древо (расставить в хронологическом порядке русских князей и царей).

11. Слайд №21,22 - Личность, дата и событие.

12. Слайд №23,24 - История СССР в лицах (расставить в хронологическом порядке и назвать годы правления).

13. Слайд №25 - Счёт лет в древней истории (решить задачу).

14. Слайд №26 - Мировые религии (тест).

15. Слайд №27 – Викторина.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ