Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Чистота – залог здоровья»
«Чистота – залог здоровья»
Цели:
выяснить представление детей о чистоте, природе, об искусстве;
способствовать формированию нового понятия "чувство чистоты";
дать доступные сведения о людях, создающих чистоту.
Ход мероприятия.
Ι. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
+вести здоровый образ жизни.
Каждый из нас понимает эту фразу по - своему и по-разному к этому относится.
Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
Жёлтый – я веду здоровый образ
Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.
Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.
Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.
Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.
Сейчас мы отправимся в путешествие по разным городам. Вы любите путешествовать?
А на чём люди путешествуют?
А путешествовать поедем на автобусе. Чтоб путешествие было веселым и быстрым давайте споём песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
К ребятам по соседству
К таким же как и я.
Быстро нас домчал автобус, и мы оказались в стране «Грязнулия»
Оказывается, на свете есть, Грязнулия далёкая страна
На неизвестном острове находится она
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите, помогите
На выручку бегите
Скорее вы туда.
-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим?
(слышится крик, шум, выбегает чумазая девочка)
-Пустите меня, пустите. Что вам нужно от меня?
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Ой, ли, так ли
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли
Где же мыло?
-Яна ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Ой мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый
Он же загорелый.
-Отмылся ребята носик?
+Да. Это была грязь.
-Никита мочало возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Громко девочка кричала
Когда увидела мочало
Зацарапалась как кошка
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
+Да. Значит, это была грязь.
Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»
Давайте все вместе повторим эти слова.
-Какие ребята живут в этом городе?
+ответы детей
-Да дети, здесь живут мальчики и девочки, которые не спешат к умывальнику, чтобы умыться, почистить зубы. Ногти их чёрным «бархатом обшиты».
Они не подходят к зеркалу и не расчёсывают свои волосы. Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в парикмахерскую.
Э.Успенский «Страшная история» Читают дети.(по ролям)
Мама сыну говорит :
-У тебя ужасный вид,
Надо волосы помыть, а потом ещё подстричь
Мальчик хмурится упрямо
Мама от моды наверно отстала:
Волосы с шампунем мыть
В парикмахерской их стричь-
Это просто пережитки.
Их давно пора забыть
Время птицею летит,
Время птицею летит,
Слиплись волосы как клей
И похожи на репей
Он до плеч их отрастил
А позаботиться забыл
Подстригать их не даёт
Их расчёска не берёт
Волосы длинные и кожа
Требуют постоянного ухода.
Если хочешь красивым быть
В парикмахерскую надо ходить.
-В кого превратился мальчик?
Послушайте рассказ, о том, как надо ухаживать за волосами.
Доклад читает ученица 3 класса.
Учёные определили, что волосы живут в среднем от2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
-О каких ещё представителях города Грязнулька мы не поговорили?
+ответы детей
-Посмотрите и скажите, какой же внешний вид этих ребят?
В Лившица «Тротуар ему не нужен»
Идёт из школы ученик
В одной руке я мну дневник
В другой весь дырками берет
На мне живого места нет.
Ранец с лямкой на спине
Тихо едет по земле
На ботинках грязь ужасная,
На брюках глина настоящая
В каждую лужу я смело шагаю
Топаю, брызги вверх поднимаю.
-Как относятся к своим вещам ребята?
+
-школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.
-Ну-ка дайте мне ответ:
«Есть ли среди вас грязнули?»
+нет
А вот мы сейчас посмотрим.
Наша Даша – санитар. Она расскажет, о том, какие вы ходите в школу и загадает вам санитарные загадки.
ЗАГАДКИ.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло).
Волосистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска).
Мудрец в нём видит – мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.
Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было у Миши.
Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как ящик
Медяшку – в карман,
Деревяшку –в карман.
Побрякушку –в карман.
И катушку –в карман
Всё, что надо, в карман
И не надо в карман
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Помните ребята, карман –это не чемодан. Не разводите в кармане грязь.
В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, есть ли платки у вас?
-Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнулька.
+…
-Какие предметы личной гигиены необходимы?
+…..
В порядке ли портфели?
Объявляется конкурс на лучший порядок в портфеле.
Я бы посоветовала всем детям прислушаться к таким заповедям:
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая краса.
-какие ещё пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
Ребята, помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнулька.
Объясните, как вы понимаете пословицу: «Чистота – залог здоровья.»
+
-Почему чистота и здоровье связаны между собой?
- Что значит вести здоровый образ жизни?
+
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Физкультминутка .
Наше путешествие продолжается.
На пути город «Леньтяйск»
-эти два города так близко расположены друг к другу.
Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
-Как вы думаете, ребята, чем они похоже?
+
-Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»
У ленивого Емели
На печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учёбе риска
Нужна ручка самописка
Чтобы буквы, цифры знала
И писала и считала,
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке
Знали б все свои места
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели
В телевизоры глядели,
Да бока на печке грели.
-О чём мечтает Емеля?
-Есть ли среди нас такие Емели?
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило:
Прочитайте его все вместе
У каждой вещи должно быть своё место.
Кто о чём сейчас мечтает,
А мне время не хватает.
Пора в школу собираться,
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Всё разбросано кругом,
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место.
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться
.
-А у ваших вещей есть своё место? Расскажите.
+
К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет не мест на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под рукой.
-Что мы посоветуем жителям города «Леньтяйск»
Физкультминутка .
Проводится игра
«Это я, я, я
Это все мои друзья»
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто поёт и веселится и учёбы не боится?
-Кто когда-нибудь болел от того, что переел?
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
-Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
Как выглядит этот город?
-Почему город и люди здесь такие красивые?
-Дома вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой город получился у вас.
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.
Пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
-к здоровому образу жизни
- или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
Красивый
Сутулый
Сильный
Бледный
Ловкий
Румяный
Страшный
Стройный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий
Подтянутый
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ