Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Чистота – залог здоровья»

«Чистота – залог здоровья»


Цели:

  • выяснить представление детей о чистоте, природе, об искусстве;

  • способствовать формированию нового понятия "чувство чистоты";

  • дать доступные сведения о людях, создающих чистоту.

Ход мероприятия.

Ι. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

+вести здоровый образ жизни.

Каждый из нас понимает эту фразу по - своему и по-разному к этому относится.

Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Овал 3Овал 2Овал 1


Жёлтый – я веду здоровый образ

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.

Сейчас мы отправимся в путешествие по разным городам. Вы любите путешествовать?

А на чём люди путешествуют?

А путешествовать поедем на автобусе. Чтоб путешествие было веселым и быстрым давайте споём песню.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К ребятам по соседству

К таким же как и я.

Быстро нас домчал автобус, и мы оказались в стране «Грязнулия»

Оказывается, на свете есть, Грязнулия далёкая страна

На неизвестном острове находится она

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите, помогите

На выручку бегите

Скорее вы туда.

-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим?

(слышится крик, шум, выбегает чумазая девочка)

-Пустите меня, пустите. Что вам нужно от меня?

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки


-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.


- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.


-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел


-Ой, ли, так ли

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли

Где же мыло?


-Яна ватку возьмёт

И носик ей потрёт.


- Ой мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый

Он же загорелый.


-Отмылся ребята носик?

+Да. Это была грязь.

-Никита мочало возьмёт

И ладошки ей потрёт.


-Громко девочка кричала

Когда увидела мочало

Зацарапалась как кошка


-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.


-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.


Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»


Давайте все вместе повторим эти слова.

-Какие ребята живут в этом городе?

+ответы детей

-Да дети, здесь живут мальчики и девочки, которые не спешат к умывальнику, чтобы умыться, почистить зубы. Ногти их чёрным «бархатом обшиты».

Они не подходят к зеркалу и не расчёсывают свои волосы. Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в парикмахерскую.

Э.Успенский «Страшная история» Читают дети.(по ролям)


Мама сыну говорит :

-У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть, а потом ещё подстричь

Мальчик хмурится упрямо

Мама от моды наверно отстала:

Волосы с шампунем мыть

В парикмахерской их стричь-

Это просто пережитки.

Их давно пора забыть

Время птицею летит,

Время птицею летит,

Слиплись волосы как клей

И похожи на репей

Он до плеч их отрастил

А позаботиться забыл

Подстригать их не даёт

Их расчёска не берёт

Волосы длинные и кожа

Требуют постоянного ухода.

Если хочешь красивым быть

В парикмахерскую надо ходить.

-В кого превратился мальчик?

Послушайте рассказ, о том, как надо ухаживать за волосами.

Доклад читает ученица 3 класса.

Учёные определили, что волосы живут в среднем от2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.


-О каких ещё представителях города Грязнулька мы не поговорили?

+ответы детей

-Посмотрите и скажите, какой же внешний вид этих ребят?

В Лившица «Тротуар ему не нужен»


Идёт из школы ученик

В одной руке я мну дневник

В другой весь дырками берет

На мне живого места нет.

Ранец с лямкой на спине

Тихо едет по земле

На ботинках грязь ужасная,

На брюках глина настоящая

В каждую лужу я смело шагаю

Топаю, брызги вверх поднимаю.

-Как относятся к своим вещам ребята?

+

-школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.

-Ну-ка дайте мне ответ:

«Есть ли среди вас грязнули?»

+нет

А вот мы сейчас посмотрим.

Наша Даша – санитар. Она расскажет, о том, какие вы ходите в школу и загадает вам санитарные загадки.

ЗАГАДКИ.


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло).


Волосистой головой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щётка)


Лёг в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им вытру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок).


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расчёска).


Мудрец в нём видит – мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)



Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.

Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было у Миши.

Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как ящик

Медяшку – в карман,

Деревяшку –в карман.

Побрякушку –в карман.

И катушку –в карман

Всё, что надо, в карман

И не надо в карман

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Помните ребята, карман –это не чемодан. Не разводите в кармане грязь.

В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, есть ли платки у вас?



-Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнулька.

+…

-Какие предметы личной гигиены необходимы?

+…..

В порядке ли портфели?

Объявляется конкурс на лучший порядок в портфеле.



Я бы посоветовала всем детям прислушаться к таким заповедям:

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – лучшая краса.

-какие ещё пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Ребята, помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнулька.


Объясните, как вы понимаете пословицу: «Чистота – залог здоровья.»

+

-Почему чистота и здоровье связаны между собой?

- Что значит вести здоровый образ жизни?

+

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.


Физкультминутка .



Наше путешествие продолжается.

На пути город «Леньтяйск»

-эти два города так близко расположены друг к другу.

Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.

-Как вы думаете, ребята, чем они похоже?

+

-Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»

У ленивого Емели

На печи мечты созрели:

Чтоб не знать в учёбе риска

Нужна ручка самописка

Чтобы буквы, цифры знала

И писала и считала,

Чтобы звуки не учить,

Должны книги говорить

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке

Знали б все свои места

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!


И тогда бы все Емели

Долго спали, пили, ели

В телевизоры глядели,

Да бока на печке грели.

-О чём мечтает Емеля?

-Есть ли среди нас такие Емели?


Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило:

Прочитайте его все вместе

У каждой вещи должно быть своё место.


Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место.

Если в доме очень тесно?

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться


.

-А у ваших вещей есть своё место? Расскажите.

+

К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет не мест на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под рукой.

-Что мы посоветуем жителям города «Леньтяйск»

Физкультминутка .

Проводится игра

«Это я, я, я

Это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто поёт и веселится и учёбы не боится?

-Кто когда-нибудь болел от того, что переел?

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

-Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?


Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

Как выглядит этот город?

-Почему город и люди здесь такие красивые?

-Дома вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой город получился у вас.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

Пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

-к здоровому образу жизни

- или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый

Сутулый

Сильный

Бледный

Ловкий

Румяный

Страшный

Стройный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ