Методический паспорт логопедического занятия-проекта “Однокоренные слова”

Методический паспорт логопедического занятия-проекта

Название проекта: “Однокоренные слова ”.

Автор – разработчик: Коткова С.Ю.

Название образовательного учреждения: ГОУ СОШ № 264

Год разработки: 2013

Опыт использования: проводился один раз в одной группе

Проблемная ситуация: желание учащихся узнать больше об однокоренных словах

Проблема проекта: способы развития словарного запаса, уважения и любви к русскому языку.

Вид проекта: исследовательский

Адресация

Тема учебно – методического плана по предмету «Русский язык», «Окружающий мир».

Цель: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Задачи проекта:

  • ставить цель,

  • оформлять изделия по собственному замыслу,

  • представлять и оценивать готовое изделие,

  • проводить презентацию изделия

Возраст учащихся: 10 лет

Время работы над проектом: 3 недели

Форма организации детей: индивидуальная

Ведущая деятельность: исследовательская, творческая

Режим работы: урочная и домашняя деятельность

Обеспечение

Материально- техническое обеспечение: толковый словарь русского языка

Информационное обеспечение: презентация

Мотивация к работе: создать свой неповторимый продукт и с помощью исследовательской деятельности его презентовать

Предполагаемые приращения

  1. знакомство с новыми практическими приемами по работе с информацией, такими как исследовательские приемы, планирование, критический взгляд на свою деятельность

  2. обобщающие понятия «композиция» и «проект»

  3. развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации

  4. развитие навыков самостоятельного выбора из возможных вариантов

  5. формирование способностей к самоанализу и самооценке

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в коллективе)

Форма продукта проектной деятельности: макет

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: план защиты.

Описание проекта

I Постановочный этап

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт.

II Мозговой штурм

-Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено теме «Однокоренные слова». Вспомним, какие слова называются однокоренными? Вывод: слова, имеющие одинаковый корень и сходное значение называются однокоренными.

III Реализация и презентация проекта

Учитель. Все ребята готовились к сегодняшнему уроку, чтобы подарить друг другу необычный урок-проект. Каждый получил свой корень для поиска однокоренных слов. Некоторые слова оказались для вас новыми, об этом вы обязательно расскажете и даже объясните смысл этих слов. Посмотрим, что получилось в результате этой работы.

1)Выступление Прохоровой Жанны

C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080062.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080066.JPG



C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080072.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080073.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080074.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080075.JPG

2)Выступление Сергеевой Кристины

C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080063.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080071.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\поползень.jpg


Поползень- небольшая птица, широко распространенная в России, которая ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами.


3)Выступление Нестеровой Оли

C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080065.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080249.JPG

4)Выступление Федорова Артема

C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080067.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080068.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\чистотел.jpg

Чистотел или бородавник-травянистое лекарственное растение.

С древних времен чистотел считали полезным для лечения глаз. Русские названия «чистотел» и «бородавник» связаны с применением чистотела при лечении кожных заболеваний.

5)Выступление Трубкина Андрея

C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080069.JPG



6)Выступление Повшедного Матвея

C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\P1080070.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\занятие-проект\ледокол.jpg

Ледокол- самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания нивигации в замерзающих бассейнах.


IV Рефлексия

  • Понравился ли вам сегодняшний урок?

  • Что полезного вы вынесли из сегодняшнего урока?

  • Чей продукт понравился больше всего?

  • Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?


Учитель – ребята, вы молодцы!!! Вы сегодня освоили метод проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью интонации, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ