Методический паспорт логопедического занятия-проекта “Однокоренные слова”
Методический паспорт логопедического занятия-проекта
Название проекта: “Однокоренные слова ”.
Автор – разработчик: Коткова С.Ю.
Название образовательного учреждения: ГОУ СОШ № 264
Год разработки: 2013
Опыт использования: проводился один раз в одной группе
Проблемная ситуация: желание учащихся узнать больше об однокоренных словах
Проблема проекта: способы развития словарного запаса, уважения и любви к русскому языку.
Вид проекта: исследовательский
Адресация
Тема учебно – методического плана по предмету «Русский язык», «Окружающий мир».
Цель: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Задачи проекта:
ставить цель,
оформлять изделия по собственному замыслу,
представлять и оценивать готовое изделие,
проводить презентацию изделия
Возраст учащихся: 10 лет
Время работы над проектом: 3 недели
Форма организации детей: индивидуальная
Ведущая деятельность: исследовательская, творческая
Режим работы: урочная и домашняя деятельность
Обеспечение
Материально- техническое обеспечение: толковый словарь русского языка
Информационное обеспечение: презентация
Мотивация к работе: создать свой неповторимый продукт и с помощью исследовательской деятельности его презентовать
Предполагаемые приращения
знакомство с новыми практическими приемами по работе с информацией, такими как исследовательские приемы, планирование, критический взгляд на свою деятельность
обобщающие понятия «композиция» и «проект»
развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации
развитие навыков самостоятельного выбора из возможных вариантов
формирование способностей к самоанализу и самооценке
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в коллективе)
Форма продукта проектной деятельности: макет
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование: план защиты.
Описание проекта
I Постановочный этап
- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)
Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт.
II Мозговой штурм
-Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено теме «Однокоренные слова». Вспомним, какие слова называются однокоренными? Вывод: слова, имеющие одинаковый корень и сходное значение называются однокоренными.
III Реализация и презентация проекта
Учитель. Все ребята готовились к сегодняшнему уроку, чтобы подарить друг другу необычный урок-проект. Каждый получил свой корень для поиска однокоренных слов. Некоторые слова оказались для вас новыми, об этом вы обязательно расскажете и даже объясните смысл этих слов. Посмотрим, что получилось в результате этой работы.
1)Выступление Прохоровой Жанны
2)Выступление Сергеевой Кристины
Поползень- небольшая птица, широко распространенная в России, которая ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами.
3)Выступление Нестеровой Оли
4)Выступление Федорова Артема
Чистотел или бородавник-травянистое лекарственное растение.
С древних времен чистотел считали полезным для лечения глаз. Русские названия «чистотел» и «бородавник» связаны с применением чистотела при лечении кожных заболеваний.
5)Выступление Трубкина Андрея
6)Выступление Повшедного Матвея
Ледокол- самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания нивигации в замерзающих бассейнах.
IV Рефлексия
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что полезного вы вынесли из сегодняшнего урока?
Чей продукт понравился больше всего?
Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Учитель – ребята, вы молодцы!!! Вы сегодня освоили метод проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью интонации, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ