Образец аттестационной характеристики педагога-психолога школы на высшую квалификационную категорию

Скачать материал

ВНИМАНИЕ!!! Пока размещала, все линии и текст сместились, делайте, пожалуйста, правку.

В окружную аттестационную ____

(наименование аттестационной комиссии)

комиссию_от Паскал Виктории Викторовны

(фамилия, имя, отчество)

педагога-психолога МОУ «Усть-Нерская

основная общеобразовательная школа

с коррекционными классами______

(должность, место работы)




З А Я В Л Е Н И Е



Прошу аттестовать меня в 2008 году на _____высшую_____________________ квали-

фикационную категорию по должности (должностям) ___педагог-психолог_______________ _______________

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Наличие квалификационной категории, срок ее действия первая, 2004 год.

_

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

категорию считаю следующие результаты работы: _хорошо владею методикой социально-педа- гогической и психолого-педагогической работы в школе, а также знаниями в области_ возраст- ной и специальной психологии и педагогики.

Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагности- ческой, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: «Программа адаптации первоклассников к школьному обучению»; «Психокоррекционные программы для развития и коррекции психических процессов обучающих-

ся», «Программа коррекции суицидального поведения обучающихся»; «Введение в мир профессии», «Работы «Маминой» и «Папиной школ». Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах поселка и республики, имею научные публикации, обобщающие психологический опыт работы на темы: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; «», Наркомания – враг общества!», «Коррекция агрессивнос- ти младших школьников».

За 10 лет работы в школе педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, комнату релаксации, уголок для родителей, стенды «Уголок для родителей», »Психотренинг», »Узнай себя», «Уроки релаксации», «Рекомендации психолога» и др. С целью оказания психоло- гической помощи учащимся создала «Почту психолога»; картотеку коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития психических процессов, игровые тренинги, таблицы, наглядны пособия и др.; собрала ценный и интересный материал для уроков психологии; разработала модель психологической службы в школе и социально-психоло- гическую модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков.

Работаю над методической темой: «Диагностико-коррекционная работа психолога в___ начальной школе». Считаю ,что психофизиологическое здоровья учащихся, снижение перегрузок, постоянная забота о слабоуспевающих учениках, детей с ограниченными возможностями здо ровья – одно из основных направлений моей работы. Поэтому своевременно и квалифицированно оказываю всему педагогическому коллективу необходимую психологическую помощь._Мною были созданы брошюры: «Рекомендации для педагогов работающих в классах КРО», «Советы родите- лям на каждый день», «Сохранение психологического здоровья педагогов», памятки-раскладки: «Мы - против наркотиков», «Предупреждение суицидов», «Выбираем профессию» и др.

Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров.

Для учащихся школы провожу беседы по разнообразным темам: "Вредные привычки и их преодоление", "Основы правильного выбора профессии", «Способы борьбы с гневом», "Познай самого себя", "Готовимся к экзаменам" и др.

Выступаю на классных родительских собраниях с рекомендациями на темы: «Взаимо- действие школы и семьи», «Детское воровство», «Гармония между школьной и домашней жизнью ребенка», «Предупреждение суицидов у детей», "Негативные эмоции" и др. Тесно сотрудничаю с администрацией школы и педагогическим коллективом по взаимодействию семьи и школы.

Провожу работу с целью адаптации детей к школьному обучению, наблюдению за их сос- тоянием, провожу психологическую диагностику. Оказываю психологическую поддержку уча- щимся, родителям, педагогам школы в трудных ситуациях, с помощью психологических методик: релаксационных упражнений, аутогенных тренировок, тренингов и др.

Внедряю комплексы профилактической разгрузочной психологической гимнастики для всех обучающихся, родителей, педагогов школы. Регулярно провожу массовые анкетирования участ-

ников учебно-воспитательного процесса в школе на темы «Интересы и досуг», «Тревожность обучающихся к школьному обучению», «Качество воспитания в семьях обучающихся» и др. Ре- зультаты анализирую, обобщаю, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

Результативность своей работы , применения программ и различных методик отслежи ваю с помощью психодиагностики и мониторингов. Сравнительная таблица уровней развития___ психических процессов с 2006/07 уч. года по 2008/09 уч. годы, показывает повышение уровня пси- хического развития учащихся:

2006/07 уч.год

ПСИХОДИАГНОСТИКА

уровни

ПАМЯТЬ

Высокий

Средний

Низкий

2006/07 уч.гг

19%

19%

62%

2007/08 уч.гг.

15%

12%

23%

2008/09 уч.гг

20%

18%

62%

ВНИМАНИЕ


2006/07 уч.гг

3%

7%

90%

2007/08 уч.гг.

5%

19%

76%

2008/09 уч.гг

6%

21%

73%

ПРОИЗВОЛЬНАЯ СФЕРА


2006/07 уч.гг

50%

14%

36%

2007/08 уч.гг.

53%

16%

31%

2008/09 уч.гг

59%

17%

24%

ИНТЕЛЛЕКТ. РАЗВИТИЕ


2006/07 уч.гг

11%

62%

27%

2007/08 уч.гг.

19%

34%

47%

2008/09 уч.гг

30%

53%

17%

ВООБРАЖЕНИЕ


2006/07 уч.гг

26%

30%

44%

2007/08 уч.гг.

33%

16%

51%

2008/09 уч.гг

29%

40%

31%

МЫШЛЕНИЕ

тип “мыслителя

тип “образного

мышления”

2006/07 уч.гг

47%

53%

2007/08 уч.гг.

26%

74%

2008/09 уч.гг

16%

84%

Являюсь членом медико-психолого-педагогического консилиума; награждена сертификатом ИПКРО о распространение опыта работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение в школе»; дипломом и сертификатом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2007/08 учебного года по теме: «Профи- лактика нарушений психического здоровья школьников».

Опыт моей работы обобщен в Республике Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС (Я) в брошюре под редакцией К.М.Кривогорнициной и З.С.Шахурдина.(2004 г.); на сайте Всероссийского фестиваля «откры- тый урок» www.festival.ru¸ интернет-журнала «Эйдос» на сайте www.eidos.ru .

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме творческого от-

чета и предоставления профессионального портфолио педагога-психолога___________________

Сообщаю о себе следующие сведения: высшее, открытый Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова , 2003 г, педагог-психолог,социальный педагог.

образование, какое образовательное учреждение окончил ( а ), полученная

специальность и квалификация

стаж педагогической работы (по специальности) лет в данной

должности _10 лет_______________________________________________________________

стаж работы в данном учреждении __10 лет____________________________________

наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания грамота ИПКРО, 2004_______ г.Сертификат о распространении опыта работы в республике Саха, 2004 г. ________________


Сведения о повышении квалификации июнь 1999 г, курсы повышения квалифика-___

ции при ИПКРО “Летняя школа”; октябрь, 2000 г, курсы при ИПКРО по теме: “Пути,___ поиски, проблемы школы 21 века”, ноябрь, 2004 г, курсы при ИПКРО по теме: «Преемст- венность ступеней дошкольного и начального образования», курсы при ИПКРО по теме: «Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях», 2005 г., курсы при ИПКРО на тему: «Информация. Коммуникация. Технологии.», 2006 г._____________________




“ ” 2008 г. Подпись ____________________

Телефон дом. _2-24-75_________

служеб. 2-16-89_______________








АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


1. Фамилия, имя, отчество __Паскал Виктория Викторовна_____________________

2. Год и дата рождения___10 июня 1982 г.____________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации : ___высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог______________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту долж-

ность __педагог-психолог, 2001 г._______________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ____10 лет___________________________________________

6. Стаж педагогической работы, (работы по специальности) ____9 лет_____________

7. Решение аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Результат голосования

Количество голосов: за _________, против ___________

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по

которым они даются)____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Примечание ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата аттестации “____” __________________ ___________ г.

Председатель аттестационной комиссии /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии /подпись/


Присвоена _________ квалификационная категория сроком 5 лет

__________________________________________________________________________

(Дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного

учреждения)




МП. Подпись руководителя

____________________



С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________

(подпись работника и дата)




ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

педагога-психолога МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

Паскал Викторию Викторовну.

Виктория Викторовна работает в должности педагога-психолога 10 лет. Образование высшее (Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог) . За время работы в данной школе зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Ведет исследовательскую работу по теме: «Диагностико-коррекционная работа в начальной школе», Виктория Викторовна отслеживает динамику психического развития каждого ребенка, стро­ит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических осо­бенностей. Для каждой группы учащихся ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы психокоррекционных занятий; обучение ведется через дидактические и психолого-развивающие методики. Педагог-психолог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и ин­дивидуальную работу с обучающимися.

Виктория Викторовна – творчески работающий педагог-психолог, ее уроки эмоциональны, интересны, полны открытий. На высоком методическом уровне она проводит психокоррекционные открытые уроки в нестандартной форме: урок-тренинг, урок-диспут, урок-путешествие, урок-конференция, игра-путешествие, дискуссии и другие.

Психокоррекционные уроки Виктории Викторовны, развивают мышление, память, внимание, воображение, интеллектуальное развитие, произвольную сферу учащихся. Деятельность учащихся и качество усвоения психологического материала находится под посто­янным контролем педагога-психолога. На уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Уровень психологического здоровья обучающихся:


Учебные года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2005\06

90%

90%

90%

89%

2006\07

95%

96%

97,5%

93%

2007\08

72%

91%

95%

95%


Педагог-психолог прово­дит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному, психологическому развитию учащихся, ведет активную психологическую работу в школе: проводит тренинги, лекции, консультации и др. Большое внимание уделяет работе с детьми группы риска, поддерживает тесный контакт с
родителями школы, организует психологические консультации, встречи родителей, проводит анкетирование в целях ди­агностики, регулирования и коррекции психологической деятельности.

Педагог-психолог является активным участником, проводимых в школе месячников педагогического мастерства, семинаров, практикумов, конференций, в ходе которых все лучшее, что накоплено им, становится достоянием коллектива. Проводит семинары-практикумы для молодых специалистов школы и педагогов района на тему: «Пути, поиски, проблемы коррекционно-развивающего обучения», «Сохранение психического здоровья школьников» и др. Является педагогом наставником и автором психокоррекционных программ для обучающихся школы. Постоянно выступает на улусных и республиканских семинарах, на которых делится с педагогами опытом своей работы.

Рассматривая ребенка как единое психосоматическое целое, педагог-психолог осуществляет комплексный психолого-медико-психологический подход на всех этапах работы с ребенком и, прежде всего, в диагностико-коррекционной работе. Клиническое, психологическое и педагогическое направления диагностической работы помогают и ей, и родителям получить полную информацию о состоянии психического здоровья ученика, возможных причинах неуспеваемости, потенциальных возможностях, интеллекта, причине личностной дезадаптации, а также уровня эмоционально-волевой сферы. Такая диагностика позволяет осуществить дифференцированный подход при разноуровневом обучении.

В коррекционно-оздоровительном процессе педагог-психолог ориентируется на достижения каждым учеником того уровня образованности, который соответствует его потенциальным возможностям. В зависимости от степени интеллектуального развития, а следовательно, и уровня обучаемости, для каждого ребенка определяется индивидуальный маршрут развития психических процессов. Все это учитывается при составлении авторских программ. Такая система психологической работы дает положительные результаты.

Практика работы подтвердила, что выпускники школы в соответствии с уровнем психофизических возможностей и индивидуальных особенностей легко адаптируются в новых условиях.

Виктория Викторовна владеет современными образовательными технологиями, проведит мониторинговые исследования. Умеет анализировать границы своего знания и обнаруживать проблему; искать обобщенные способы решения; ориентироваться в информационном пространстве, в том числе пользоваться элетронными информационными ресурсами для решения психологических задач; находить и анализировать информацию, важную в контексте поставленной задачи.

Педагог-психолог является победителем школьного конкурса «Самый классный классный!», награждена сертификатом ИПКРО о распространение опыта работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение в школе»; дипломом и сертификатом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2007/08 учебного года по теме: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников».

Опыт ее работы обобщен в Республике Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС (Я) в брошюре под редакцией К.М.Кривогорнициной и З.С.Шахурдина.(2004 г.); на сайте Всероссийского фестиваля «откры- тый урок» www.festival.ru¸ интернет-журнала «Эйдос» на сайте www.eidos.ru .

Виктория Викторовна поддерживает тесную связь с родителями, пользуется заслуженным авторитетом.

Викторию Викторовну отличает высокая культура общения, корректность, добро- желательность. Она отзывчивый и доброжела­тельный человек, обладает адаптивным стилем поведения педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку.

Виктория Викторовна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Она отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу.



Директор МОУ «УНООШ

с коррекционными классами» Н.Н. Омельченко























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ