ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ПОВТОРИ ФРАЗЫ



С На столе стоит стакан.

Саня катает Соню на Санках.

СЬ Осенью осина красива.

Сима пасет гусей.

З Розы за забором.

Змеи ползут по земле.

ЗЬХозяйка взяла корзину.

Зимой у Зины зябнет нос.

Ц У крыльца цветет акация.

В степи цветут цветы.

ШКошка шипит.

Паша шьет шапку.













Ж – Жук жужжит на ветке жасмина.

Ежи жуют ежевику.

Ч Чистильщик чистит обувь.

Танечка качается на качелях.

Щ – Щука плещется в реке.

Щенки щиплют щетку.

Р – Лара разбила тарелку.

Во двор пробрался крот.

РЬ – Орел на горе, перо на орле.

Рита варит рис.

Л - Маляр красил ларек.

Мила мыла пол в классе.

ЛЬ – Лимон лежит в блюдце.

У Лены зеленая лента.







ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1. ОПОЗНАНИЕ ФОНЕМ

«Подними руку, если услышишь гласный звук «О» среди других гласных – А, У, Ы, О, У, А, О, Ы».

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «К» среди других звуков – П, К, Н, М, К, Т, К, Р, Д, Ч, К».

2. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВОГО РЯДА:

Соноры: РА – ЛА, РА – ЛА – ЛА, ЛА – РА – ЛА.

Звонкие – глухие: ДА – ТА, ТА – ДА –ТА, БА – БА; ПА – БА – ПА, БА – ПА ;

Шипящие – свистящие: ША – ЖА, ША – ЖА –ША; СА – ЗА, СА – ЗА – ЦА; ЩА – ЧА , ЧА – ЩА – ЧА.

3. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОГАХ

«Подними руку, если услышишь слог со звуком «С» - ЛА, КА, СО, НЫ, СУ, ЖУ, СЫ, ГА, СИ».

4. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ

«Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ж»: ЛУЖА, РУКА, ДОРОГА, ЖИВОТ, МОЛОТОК, ЖУК, КРОВАТЬ, НОЖНИЦЫ».

5. ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ

«Вспомни слова со звуком «З».

6. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВАХ-ПАРОНИМАХ

«Назови картинки и скажи, чем отличаются слова:

БОЧКА – ПОЧКА, КОЗА – КОСА, ЛАК – РАК».

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВАХ

(в начале, в середине, в конце)

«Определи, где находится звук «Ч» в словах : ЧАЙНИК, РУЧКА, МЯЧ».

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО

АНАЛИЗА СЛОВ

1. ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ В СЛОВАХ: УС, ДОМ, РОЗА, БАРАН, РОМАШКА.

2. ВЫДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО КАЖДЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ:

МАК, ЗОНТ, КРЫША, ТАНКИСТ, САМОЛЕТ.

3. НАЗВАТЬ ПЕРВЫЙ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК: ОЛЯ, ИРА, АНЯ, УШИ, ОСЫ, ЯША.

4. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДНИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК: УС, КОТ, СЫР, СТАКАН, ЩЕНОК, СТОЛ.

5. ВЫДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ СЛОВА: СОК, ШУБА, МАГАЗИН, ЩУКА, ЧАЙ.

6. НАЗВАТЬ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОНЦЕ СЛОВА : ВЕДРО, ГРИБЫ, ЧУЛКИ, РУКА.

7. ЗАКОНЧИ СЛОВО:

БАРА-, ПЕТУ-, САМО-, МАГА-, КЛУ-, МО-.

8. ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИМИ ЗВУКАМИ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА:

ОЛЯ – КОЛЯ, КРЫША – КРЫСА, ЛУК – ЛЮК, УТОЧКА – УДОЧКА.



ОБСЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

1.УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩ. В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ В РАЗЛИЧНЫХ ПАДЕЖАХ

предъявляются сюжетные картинки и задаются вопросы:

ЧЕМ ПОКРЫТ СТОЛ? ЧЕМ РЕЖУТ ХЛЕБ? и т.д.

2. ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ ИМЕН СУЩ. РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Задаются вопросы: ЧЕГО МНОГО В ЛЕСУ? ЧЕГО МНОГО НА СТОЛЕ? и т.д.

3.ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩ.

«Я буду говорить про один предмет, а ты – про много» называются слова:

КОЗА, ГЛАЗ, СТУЛ, ОТРЯД, ЛОБ, УХО, ДЕРЕВО, РОТ, БИЛЕТ, ПЕРО, ОКНО, РУКАВ, ВОРОБЕЙ, ДОКТОР, БОЛОТО, ЛЕВ, РОГ, ХЛЕБ, СТОРОЖ, ЗАВОД.

4. УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ

Предлагается ответить на вопросы по демонстрации действий: ГДЕ ЛЕЖИТ КАРАНДАШ? (в коробке, на столе).

ОТКУДА Я ВЗЯЛА КАРАНДАШ (из коробки) ОТКУДА УПАЛ КАРАНДШ?

ОТКУДА Я ДОСТАЛА КАРАНДАШ? (из-под коробки).

5. СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩ.

Предлагается произвести пересчет предметов, каждый раз называть числительное, прилагательное

(ПЯТЬ СИНИХ КАРАНДАШЕЙ и т.д.)



ОБСЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1.ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩ. С УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ

«Я буду говорить про большие предметы, а ты про маленькие» называются слова:

КОВЕР, ГНЕЗДО, ВЕДРО, ПТИЦА, ТРАВА, УХО, ЛОБ, ВОРОБЕЙ, СТУЛ, ДЕРЕВО.

2.ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩ.

Предлагается ответить на вопрос:

«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН СТУЛ? ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ?»

СНЕГ, БУМАГА, СТЕКЛО, ПЛАСТМАССА, МЕХ, ШЕРСТЬ, ПУХ, ЖЕЛЕЗО, СОЛОМА, КЛЮКВА, ДУБ,

3.ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Из двух слов образовать одно.

КАМЕНЬ+ДРОБИТЬ, СЕНО+КОСИТЬ, ЗЕМЛЮ+ЧЕРПАТЬ, САМ+ВАРИТ, СНЕГ+ХОДИТ, ПАР+ВОЗИТ,







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ