Основные направляющие в работе соц. педагога
Здравствуйте, я – Кравченко Виктория Викторовна, работаю соц. педагогом в МБОУ «Старополтавская СОШ».
Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.
Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка в педколлективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди учащихся, я провожу беседы, анкеты, игры по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, помогаем сориентироваться и помочь в выборе будущей профессии.
Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).
Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в социуме. На начало года провожу социальную паспортизацию классов и составляю социальный фон школы. Анализирую образовательный уровень родителей учащихся, создаю банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составляю списки многодетных семей, опекаемых детей.
Ведется индивидуальная работа с несовершеннолетними и их педагогически несостоятельными семьями. Совместно с сотрудниками полиции провожу посещения на дому данных семей, провожу консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения, провожу консультации для родителей по вопросам охраны прав детства, о правовой ответственности за несоблюдение родительских обязанностей.
Для учащихся: по проблемам успеваемости, поведения в школе и вне школы, конфликтных ситуаций, посещаемости уроков, оформления документов.
Для родителей: уклонения родителей от воспитания детей, по поводу поведения детей в школе и во внеурочное время, пропусков занятий детьми без уважительных причин.
Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, социальная защита прав ребенка, социальная поддержка детей и подростков, системное проведение мероприятий по нормализации социальной жизни несовершеннолетних.
Ведется мониторинг образовательного процесса, где отслеживаются учащиеся, состоящие на учете в ПДН, в школе ВШУ.
Данная категория учащихся, требует повышенного педагогического внимания, и состоит на особом контроле у классных руководителей, школьной социально - психолого - педагогической службы – Совет профилактики.
В течение года целенаправленно веду работу по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.). На данный период на ВШУ состоит 4 человека, 3 из которых состоят на учете в ПДН.
Дети из педагогически несостоятельных семей особо нуждаются в дополнительном образовании, организованной занятости во внеурочное время. С начала учебного года веду работу с данными семьями по вовлечению детей в кружки и секции, чтобы оградить их от совершения правонарушений.
В современном обществе необходимым условием выживания является не только коммуникабельность, но и быстрое освоение новейших технологий.
Выступление на общешкольном родительском собрании
«За здоровье и безопасность наших детей»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ