Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
1 сентября - это личное 12 апреля для каждого первоклассника,
старт в космическое пространство знаний.
Игорь Красновский
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей друг с другом.
Осветить особенности адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
План родительского собрания:
Выступление классного руководителя:
Знакомство с родителями;
Об адаптации первоклассников;
Советы родителям;
Выборы родительского комитета
Разное
Ход собрания
Знакомство
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей совместной работы.
Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Для этого проведем игру под названием «История»
Для этого разделимся на две команды. Определим время для выполнения первого задания - 5 минут. За это время каждая команда должна сочинить о себе историю, используя реальные данные.
Например: "Мы живем в Усть-Каменогорске, Алматы и Астане. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших дочерей зовут Ольгами, а еще у нас два сына по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот.
Особенности адаптации первоклассников в школе
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. До конца первого полугодия они предпочитают игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У таких детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой “острой” адаптации. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после “острого” периода адаптации. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, затем нужно сделать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.
Упражнение для родителей “Снежинка”
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. У каждого из Вас на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте действия:
- сложите лист пополам;
- оторвите правый верхний уголок;
- опять сложите пополам;
- снова оторвите правый верхний уголок;
- сложите лист пополам;
- оторвите правый верхний уголок;
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Теперь найдите среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Обмен мнениями.
Таким образом, мы пришли к выводу, что все дети разные, различны их способности, возможности и личностные качества.
Предлагаю пройти тест
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует уделять больше времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь школьнику придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной с учетом трех направлений:
• организация режима дня;
• контроль над выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.
Предлагаю вашему вниманию
13 ВРЕДНЫХ советов для родителей первоклассников
Выбросите все игрушки:
Они вам больше не нужны,
Только учебники с тетрадями
У вас на полках быть должны.
Свободного времени ребенку
Не давайте вы совсем
Лишь учебники и секции
Научат жить его без проблем.
Безусловно, дисциплина должна быть железной!
Пусть утрачены будут все:
Интересы, желания и вкус к жизни вообще.
А чтоб ребенок ваш не загордился,
Как можно меньше вы его
Нахваливайте и лелейте,
Из этого хорошего не выйдет ничего!
Не верьте его слезам!
Пусть изначально пишет всем на диво,
Ну а неправильно пошло,
Еще раз напиши, чтоб стало все красиво!
Ну, а примером для учебы
Послужит брат или сестра,
А лучше одноклассник Вова:
Умнее всех он, это да!
А если захотите вы ему помочь,
Возьмите и решите сами
То, что ему не в мочь!
С утра побольше накормите,
Хочет того он или нет.
Неважно, что нет аппетита,
Пусть день начинается со слез и конфликтов.
Портфель всегда собирайте сами,
Чтоб ничего совсем не забыть.
Ведь дело это останется за вами,
Пока в универ не наступит время вам уходить!
Одевайте его сами!
Самостоятельность ему зачем?
Так быстрее вам до школы,
Меньше вам с утра проблем!
И в памяти пока свежи уроки,
Домашнюю работу начинай
А отдохнуть всегда успеет!
Бесспорно это, так и знай!
Вместе с ним вы не гуляйте,
Отдохните от него,
Поиграет пусть в компьютер,
Планшет купите для него.
Читать ему совсем не надо,
Зачем тогда в школу ходить,
Если ни одной книжки
Не может сам осилить.
Если Вы считаете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.
Вывод: Любите детей!
Выбор родительского комитета. Планирование дальнейшей работы.
Разное.
КГУ НИСЦ РО школа «Восток» для одаренных детей УО ВКО
Учитель начальных классов Егоров Павел Николаевич
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ