Открытое занятие по Лего конструированию. Тема: Космическое путешествие
Открытое занятие по Лего конструированию.
Тема: Космическое путешествие.
Цель: Знакомство с космическими объектами.
Задачи: Развитие умений работать по технологическим картам; Развитие конструктивного воображения детей; Развитие и активизация речи детей; Формирование умения работать в малых группах; Формирование личностного самоопределения на этапе самооценки в группе.
Оборудование: Наборы ЛЕГО в достаточном количестве, изображения космических объектов, первых космонавтов.
Ход занятия
ЛЕГО-разминка
Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем конструировать, прежде чем начать наше занятие- давайте выберем в каждой группе капитана-главного конструктора.
Учитель дает команды, по которым ребята должны взять деталь определенного цвета соединить ее с определенной деталью. (В результате работы получается фигура похожая на ракету). Работа выполняется по кругу, начиная с капитана команды.
Беседа
На что похожа получившаяся модель? На ракету.
Что такое ракета?
Для чего она нужна? (Летать на большие расстояния, изучать космос.)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? О космосе, космических объектах.
Сегодня мы с вами совершим небольшое космическое путешествие и познакомимся с космическими объектами.
Загадочный мир звезд и планет притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Скажите, кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, который совершил полет вокруг земли. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза , а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
А кто первым до человека совершил космический полёт и благополучно вернулся на землю?
Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. На 19-й секунде полёта у ракеты-носителя разрушился боковой блок первой ступени, в результате чего она упала и взорвалась.
Этот год 2011 объявлен годом космоса. Потому что прошло 50 лет с того времени, когда первый человек совершил полет в космос.
Ребята, посмотрите на доску.( на доске спутники, станции и луна) Что здесь вы видите, что вы можете сказать, есть ли здесь спутник, который можно убрать из этой группы? (Луна- естественный спутник, а все остальные искусственные)
Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований и прикладных задач
Различают следующие типы спутников:
Астрономические спутники — это спутники, предназначенные для исследования планет, галактик и других космических объектов.
Биоспутники — это спутники, предназначенные для проведения научных экспериментов над живыми организмами, в условиях космоса.
Космические корабли — пилотируемые космические аппараты
Космические станции — долговременные космические корабли
Метеорологические спутники — это спутники предназначенные для передачи данных в целях предсказания погоды, а также для наблюдения климата Земли.
Орбитальная станция (ОС) — космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околоземной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений и т. п.
От искусственных спутников Земли отличается наличием экипажа, который периодически сменяется с помощью транспортных кораблей, доставляющих на ОС смену экипажа, запасы топлива и материалов для функционирования технических систем станции, средства жизнеобеспечения экипажа, личную корреспонденцию его членов, запасные части для ремонта и модернизации самой станции, блоки оборудования для расширения её функций, материалы для проведения новых исследований и т. п. Спускаемый аппарат транспортного корабля доставляет на Землю сменённых членов экипажа и результаты проведённых исследований и наблюдений.
А кто создает ракеты, спутники? (инженер-конструктор)
Сегодня вы будете инженерами-конструкторами, нам надо создать ракеты , космические станции, спутники.
Каждая группа получит задание, вам надо договориться кто что будет собирать, т.к. полученные части модели надо соединить в единое целое, работаем по технологическим картам.
По окончанию работы каждая группа должна защитить свою модель.
Самостоятельная работа.
Итог занятия.
Рефлексия. Какой вклад каждый внес в работу, кто что сделал?
Удалось ли вам договориться в группе, быстро ли вы распределили обязанности?
По технологическим картам легко было справиться с заданием?
Оцените свою работу сами( приклеить звезду там, где вы считаете- ближе к центру, значит все у вас сегодня получилось проделать путь от своего имени к центру)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ