Изучение уровня воспитанности
Изучение уровня воспитанности
Изучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:
• Подготовительный этап исследования.
• Выделение индикаторов воспитанности.
• Поиск методик оценки качества воспитанности.
• Подготовка диагностического инструментария.
• Проведение исследования.
• Анализ и обсуждение результатов исследования.
• Регулирование и коррекция образовательного процесса.
Подготовительный этап исследования
На подготовительном этапе определяются задачи исследования, составляются план работы и список исполнителей.
Для проведения диагностики необходимо вовлечь как можно больше педагогов. Это будет способствовать повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов исследования. Кроме того, активное привлечение педагогов к исследовательской деятельности должно стать эффективным способом их профессионального роста, развития творческого потенциала.
Определение уровня методологических знаний и умений учителей, необходимых для проведения исследовательской работы, и уровня инновационного потенциала педагогического коллектива можно провести по методике В.И. Андреева.
В основе предполагаемой методики лежит специально составленная анкета, в которой используется 9-балльная шкала самооценки. (1 балл - очень низкий уровень, 2 - низкий уровень, 3 - ниже среднего, 4 - чуть ниже среднего, 5 - средний уровень, 6 - чуть выше среднего, 7 - выше среднего, 8 -высокий уровень, 9 - очень высокий уровень диагностируемого характера). Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9-балльной шкале дважды: сначала самооценка ставится в графе «реально», а затем - в графе «желательно бы», в которой отражается тот резерв качества воспитания, который не задействован, не использован классным руководителем в его воспитательной работе в должной степени.
Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников 5-7 классов являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны.. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они подпадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача классных руководителей, которые не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд. Предлагаю вашему вниманию анкету для определения уровня воспитанности.
Изучение уровня воспитанности
Учащиеся отвечают на 10 вопросов анкеты, оценивая себя по 5-балльной шкале:
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов)
Например, ( 3+4+3+4)/16.
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.
Например, ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+0,8)/10.
до 0,5
0,6
0,7 -0,8
до 0,9
1
низкий уровень воспитанности
уровень воспитанности ниже среднего
средний уровень воспитанности
уровень воспитанности выше среднего
высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).
Учителя-предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 10 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают и родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Фамилия,имя …………………………………………………………………………………………..
Анкета «Изучение уровня воспитанности»
Долг и ответственность
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 0 1 0
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0
Бережливость
1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). 4 3 2 1 0
3. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради). 4 3 2 1 0
Дисциплинированность
1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2. Всегда внимателен (на) на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0
4. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0
Ответственное отношение к учебе
1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4. Аккуратен (а), исполнителен (а), точен (а). 4 3 2 1 0
Отношение к общественному труду
1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.4 3 2 1 0
2. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка). 4 3 2 1 0
3. Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4. Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0
Фамилия,имя …………………………………………………………………………………………..
Анкета «Изучение уровня воспитанности»
Долг и ответственность
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0
Бережливость
1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). 4 3 2 1 0
3. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради). 4 3 2 1 0
Дисциплинированность
1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2. Всегда внимателен (на) на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0
4. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0
Ответственное отношение к учебе
1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4. Аккуратен (а), исполнителен (а), точен (а). 4 3 2 1 0
Отношение к общественному труду
1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка). 4 3 2 1 0
3. Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4. Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0
Коллективизм, чувство товарищества
1. Удовлетворен (а) отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2. Готов (а) отстаивать интересы всей школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3. Готов (а) помочь своим одноклассникам выполнять дом. задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4. Готов (а) ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0
Доброта и отзывчивость
1. Стремлюсь помочь другим ученикам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2. Вежлив (а) со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0
4. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0
Честность и справедливость
1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2. Честно сознаюсь, если что-то натворил (а). 4 3 2 1 0
3. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища, когда он отсутствует при разговоре. 4 3 2 1 0
4. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0
Простота и скромность
1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2. Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3. Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности. 4 3 2 1 0
Культурный уровень
1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы в моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4 3 2 1 0
4. Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте). 4 3 2 1 0
Коллективизм, чувство товарищества
1. Удовлетворен (а) отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2. Готов (а) отстаивать интересы всей школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3. Готов (а) помочь своим одноклассникам выполнять дом. задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4. Готов (а) ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0
Доброта и отзывчивость
1. Стремлюсь помочь другим ученикам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2. Вежлив (а) со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0
4. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0
Честность и справедливость
1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2. Честно сознаюсь, если что-то натворил (а). 4 3 2 1 0
3. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища, когда он отсутствует при разговоре. 4 3 2 1 0
4. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0
Простота и скромность
1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2. Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3. Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности. 4 3 2 1 0
Культурный уровень
1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы в моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4 3 2 1 0
4. Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте). 4 3 2 1 0
ФИО ………………………………………………………………………………
Анкета «Изучение уровня воспитанности»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, оценивая вашего ребёнка по 5-балльной шкале:
“0” - никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминает.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забывает.
“4”- постоянно.
1. Долг и ответственность 4 3 2 1 0
2. Бережливость 4 3 2 1 0
3. Дисциплинированность 4 3 2 1 0
4. Ответственное отношение к учебе 4 3 2 1 0
5.Отношение к общественному труду 4 3 2 1 0
6. Коллективизм, чувство товарищества 4 3 2 1 0
7. Доброта и отзывчивость 4 3 2 1 0
8. Честность и справедливость 4 3 2 1 0
9. Простота и скромность 4 3 2 1 0
10. Культурный уровень 4 3 2 1 0
ФИО …………………………………………………………………………………………..
Анкета «Изучение уровня воспитанности»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, оценивая вашего ребёнка по 5-балльной шкале:
“0” - никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминает.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забывает.
“4”- постоянно.
1. Долг и ответственность 4 3 2 1 0
2. Бережливость 4 3 2 1 0
3. Дисциплинированность 4 3 2 1 0
4. Ответственное отношение к учебе 4 3 2 1 0
5.Отношение к общественному труду 4 3 2 1 0
6. Коллективизм, чувство товарищества 4 3 2 1 0
7. Доброта и отзывчивость 4 3 2 1 0
8. Честность и справедливость 4 3 2 1 0
9. Простота и скромность 4 3 2 1 0
10. Культурный уровень 4 3 2 1 0
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ