Осуществление индивидуального подхода при коррекционной работе с детьми с тяжёлым нарушением речи с учётом различных типов темперамента

Осуществление индивидуального подхода при коррекционной работе с детьми с тяжёлым нарушением речи с учётом различных типов темперамента.

Важнейшим компонентом системы логопедической работы с детьми с тяжёлым нарушением речи является логопедическая диагностика. Традиционное логопедическое обследование включает оценку состояния анатомо – физиологической основы произносительной стороны речи – дыхания, голосового аппарата, артикуляционных органов. Просодические компоненты речи зависят и от состояния темпо – ритмических структур организма, а это напрямую связано с тем, какой тип и свойства темперамента присущи ребёнку. Поэтому при обучении и воспитании детей необходимо помнить о различных подходах в осуществлении коррекции

Если ребёнок ( сангвиник ) нужно стремиться выработать у него устойчивые интересы. Учить тому, что надо доводить любое дело до конца. Поощрять ребёнка за нравственные поступки. Искоренять небрежность при выполнении заданий.

Если ребёнок ( флегматик ) нужно пытаться выработать самостоятельность и инициативность. Не ругать ребёнка за медлительность, применять игровую деятельность, где требуется быстрота реакции. Стараться привить навыки общения и развивать коммуникабельность.

Если ребёнок ( холерик ) нужно замедлять темп действий разными «препятствиями». Воспитывать настойчивость и сдержанность, показать на примере, как надо обладать собой, чтобы не вспылить. Подбирать игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций.

Если ребёнок ( меланхолик ) не надо требовать от ребёнка того, что для него невыполнимо. Стараться поддерживать, одобрять, быть поласковее и помягче. Нацеливать лишь на посильные задания и помогать их выполнить. Поддерживать самостоятельность. Ни в коем случае ( даже из благих побуждений ) не запугивать. Стараться вызвать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ