Паспорт учебного кабинета технологии
«Утверждаю»……………..
Директор школы
МБОУ Березовская СОШ
Н.А. Медведева
01.09.2014 года
ФИО заведующего кабинетом Кушова М. В.
Класс, ответственный за кабинет 10
Площадь кабинета 60 кв/м
Число посадочных мест 16
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
№ урока
Дни недели
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1
Г – 9
Г - 6
Г - 9
Г - 6
Т – 5,8
2
Т – 11
ИЗО - 6
ИЗО - 5
БР.К. - 6
Т – 5,8
3
Г - 10
И - 11
С - 9
ИЗО - 7
Т - 10
4
И - 10
Г - 7
Г - 8
Г - 8
5
Т - 6,7
И - 8
И - 9
6
Т – 6,7
Г - 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ:
Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология».
Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности.
Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства.
Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления.
Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу.
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства.
Развивать интерес к изучению народного творчества.
Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества.
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
быть оснащенным необходимый оборудованием, отвечающим современным требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».
Направления работы кабинета:
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.
Организационная работа:
Установить график дежурства в кабинете.
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели.
Определить время проведения недели технологии.
Создать актив кабинета.
Учебно-методическая работа:
Оказание своевременной помощи учащимся в работе над итоговыми композициями.
Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
Соблюдать эстетику оформления кабинета.
Внести новые сведения в информационный стенд.
Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.
Оформить методические пособия по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
Продолжить разработку методического комплекса: технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания.
Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете, новой информацией.
Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие выставки учащихся.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
развитие технического мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
развитие творческих способностей.
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам и выставкам;
подготовка презентаций, рефератов;
подготовка творческих проектных работ.
АКТ
от 1 сентября 2012 года
о приемке кабинета технологии
на предмет его функционирования
Комиссия в составе заместителя директора по УВР Карсекиной О.В., председателя профкома школы Карасевой Н.А., члена профкома Соловьевой Н.Н. проверила готовность кабинета к функционированию. В кабинете имеется вся необходимая документация:
паспорт учебного кабинета;
опись имущества и документации;
требования по ТБ к кабинету;
правила пользования кабинетом;
план работы кабинета;
измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:
- контрольные работы;
- практические работы;
- лабораторные работы;
7) учебно-методическая и справочная литература
(методические пособия, журналы, дидактический
материал, карточки, технологические карты, схемы );
самоанализ работы кабинета учителем.
Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.
Зам.директора по УВР /О.В.Карсекина/
Председатель профкома /Н.А.Карасева/
Член профкома /Н.Н.Соловьева/
САМОАНАЛИЗ
работы заведующей кабинетом
За время работы в кабинете для выполнения учебной программы по технологии были разработаны дополнительные разделы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: «Вязание крючком», «Вышивка», «Макраме», «Лоскутная техника», «Изонить», которые на протяжении всех лет обучения усовершенствуются и успешно используются в работе. Долгое время в кабинете работал кружок «Рукодельница».
Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.
В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.
Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету, в ходе экскурсий знакомятся с творчеством учащихся школ района.
Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая атмосфера кабинета им нравится.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
Входить в кабинет организованно с разрешения учителя.
Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего
места.
Приготовиться к уроку: разместить на столе письменные
принадлежности и приготовить материал для работы.
Сидеть на закрепленных местах. Соблюдать чистоту и
порядок на своем рабочем месте.
Соблюдать правила безопасности труда.
Учащиеся, не ознакомившиеся с правилами ТБ в
кабинете, к занятиям не допускаются.
Бережно относиться к оборудованию.
Во время перемен выходить из кабинета.
По окончании работы убрать свое рабочее место.
ТРЕБОВАНИЯ ТБ
К КАБИНЕТУ ТЕХНОЛОГИИ
Соблюдение требований пожарной безопасности.
Соблюдение требований безопасности во время
ручных работ.
Нельзя работать при плохом освещении.
Исправность электроприборов проверяется учителем
до начала работы. Работа с неисправными электропри-
борами запрещена.
Место для влажно-тепловой обработки изделий распо-
лагается в непосредственной близости от рабочего
места учителя.
Наличие индивидуальной спецодежды.
ОПИСЬ
имущества кабинета технологии
№
Наименование
Количество
1
Учительский стол
1
2
Учительский стул
1
3
Стол двуместный
8
4
Стул ученический
16
5
Шкаф, стеллаж
5
6
Доска
1
7
Ящик для хранения дидактических пособий
5
8
Подушки для плетения макраме
10
9
Стенд
5
10
Карниз
3
11
Штора
1
12
Гладильная доска
1
13
Утюг
1
14
Швейная машина
2
15
Оверлок
1
АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА
за 2013-2014 учебный год
Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.
В течение года работа велась по следующим разделам: «Лоскутная техника», «Вязание», «Макраме», «Вышивка», «Домашнее питание. Кулинария», «Проектирование и изготовление швейного изделия «Изонить», «Аппликация», «Уход за одеждой и обувью», «Гигиена девушки Косметика», «Интерьер жилого дома». Учащимися были разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.
Оформлены коллекции тканей и изготовлены дидактические карточки по материаловедению, разработаны технологические карты по макраме, швейному делу. Систематически пополняются выставки работ учащихся. Обновлены демонстрационные стенды «Волшебное кружево» и «Веселая аппликация», стенд к уроку «Материаловеление», уголок «Техника безопасности в кабинете».
Интересно и увлекательно прошла предметная неделя технологии, в рамках которой учащиеся посетили районный детский дом творчества, где познакомились с творчеством учащихся других школ; приняли активное участие в конкурсе «А ну-ка, девочки!», в ходе которого смогли показать свои способности, на практике применить приобретенные умения; увлеченно занимались на мастер-классах по направлениям «Квилинг», «Бисероплетение», «Фенечки из лент», «Цветы из перьев», где мастерами выступали сами учащиеся. Заключительным мероприятием предметной недели стала ярмарка готовых изделий, на которой учащиеся представили покупателям разнообразную выпечку и поделки, выполненные своими руками.
Изготовленные поделки были представлены на районную выставку детского творчества «Волшебство детских рук» в Карачевский ДДТ, где заняли призовые места:
1 место – поделка «Новогодняя елка» из ткани Дубининой Татьяны (9 класс);
2 место – триптих «Знойное танго» из кожи Власовой Марины (11 класс);
3 место – поделка «Осенняя композиция» из природного материала Дубининой Татьяны (9 класс);
Наибольшую активность и заинтересованность в работе проявили учащиеся: Баранова В., Дегтева К. (5 кл), Карсекина С., Шалова Е., Легостаева В. (6 кл), Понкратова А.(7 кл), Евсикова А., Шелякина И. (8кл),
Дубинина Т. (9кл), Власова М., Воронина Е., Жирикова В. (11 кл)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
развития кабинета на 2014-2015 уч. год
№
Наименование
Срок исполнения
Отметка об исполнении
1
Изучение периодической печати, методической литературы и использование в работе новых идей мастерства. Планирование
Сентябрь
2
Изготовление дидактического и демонстрационного материала по предмету
В течение
года
3
Эстетическое оформление кабинета
В течение
года
4
Пополнение демонстрационных
стендов новыми поделками
Ноябрь
Декабрь
5
Изготовление технологических карт по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Ноябрь
Декабрь
6
Разработка технологии выполнения
поделок для районной выставки в ДДТ
Январь
Февраль
7
Изготовление поделок для районной выставки детского творчества «Волшебство детских рук»
Февраль
Март
8
Участие в районной выставке детского творчества «Волшебство детских рук»
Март
9
Подготовка и проведение предметной недели по технологии
Апрель
10
Анализ работы кабинета за
2013-2014 учебный год
Май
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
I полугодие
№
Наименование
Срок исполнения
Отметка об исполнении
1
Планирование на год
Сентябрь
2
Изготовление дидактического и демонстрационного материала по предмету
В течение
года
3
Эстетическое оформление кабинета
Октябрь
4
Пополнение демонстрационных
стендов новыми поделками
Ноябрь
Декабрь
5
Изготовление технологических карт по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Ноябрь
Декабрь
II полугодие
№
Наименование
Срок исполнения
Отметка об исполнении
1
Разработка технологии выполнения
поделок для районной выставки в ДДТ
Январь
Февраль
2
Изготовление поделок для районной выставки детского творчества «Волшебство детских рук»
Февраль
Март
3
Участие в районной выставке детского творчества «Волшебство детских рук»
Март
4
Подготовка и проведение предметной недели по технологии
Апрель
5
Анализ работы кабинета за год
Май
ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
контрольные работы
практические работы
дидактические карточки
технологические карты
схемы
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ п/п
Класс
Тема
Кол-во
1
5
Материаловедение №1
8
2
5
Материаловедение №2
8
3
5
Интерьер кухни
8
4
5
Кулинария №1
8
5
5
Кулинария №2
8
6
5
Машиноведение
8
7
5
Снятие мерок
8
8
5
Конструирование, моделирование и изготовление фартука
8
9
5
Гигиена девушки. Косметика
8
10
6
Вышивка
6
11
6
Кулинария
6
12
6
Материаловедение
6
13
6
Машиноведение
6
14
6
Конструирование, моделирование конической, клиньевой и прямой юбки
6
15
7
Кулинария
7
16
7
Материаловедение
7
17
7
Работа на швейной машине
7
18
7
Снятие мерок
7
19
7
Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий
7
20
8
Семейная экономика
5
21
8
Художественная обработка материалов
5
22
8
Техника безопасности при эксплуатации электроприборов
5
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№ п/п
Класс
Тема
Кол-во
1
5
Выполнение полотняного переплетения
5
5
Определение вида ткани
5
2
5
Подготовка швейной машины к работе
5
3
5
Выполнение машинных швов
5
4
5
Сервировка стола
5
5
5
Составление технологических карт приготовления блюд
5
6
5
Выполнение ручных швов
5
7
6
Сравнение волокон шерсти и натурального шелка
4
8
6
Определение лицевой и изнаночной сторон тканей
4
9
6
Выполнение образцов вышивки
4
10
6
Выполнение саржевого, сатинового и атласного переплетений
4
11
6
Подготовка кожаной обуви к хранению
4
12
Пришивание фурнитуры
13
6
Составление технологических карт приготовления блюд
4
14
6
Сервировка стола
4
15
6
Изготовление макета оформления окна тканями
4
16
7
Составление технологических карт приготовления блюд
6
17
7
Сервировка стола
6
18
7
Определение состава тканей и изучение их свойств
6
19
7
Изучение символов по уходу за текстильными материалами из химических волокон
6
20
7
Выполнение образцов узлов макраме
6
21
8
Практические работы № 1-9 по теме «Семейная экономика»
3
22
8
Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике изонити
3
23
8
Выполнение образцов узлов макраме
3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
№ п/п
Класс
Тема
Название
Кол-во
1
5
Кулинария
Сервировка стола
10
2
5
Кулинария
Бутерброды
10
3
5
Кулинария
Способы нарезки овощей
10
4
5
Кулинария
Салфетки
10
5
5
Уход за одеждой
Заплаты
10
6
5
Ручные работы
Виды ручных швов
10
7
5
Ручные работы
Терминология
10
8
5
Материаловедение
Классификация текстил волок
10
9
5
Материаловедение
Изготовление ткани
10
10
5
Материаловедение
Отделка ткани
10
11
5
Материаловедение
Нити основы и утка
10
12
6
Материаловедение
Свойства тканей
10
13
6
Материаловедение
Механические свойства ткан
10
14
6
Материаловедение
Физические свойства тканей
10
15
6
Материаловедение
Технологические свойства тк
10
16
6
Физиология питания
Пищевые отравления
10
17
7
Кулинария
Обработка мяса
10
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
№ п/п
Класс
Тема
Название
Кол-во
1
5
Вышивка
Ручные швы
5
2
5
Кулинария
Приготовление блюд
5
3
5
Вязание крючком
Основные приемы вязания
5
4
5
Работа с тканью
Способы лоскутной техники
5
5
5
Материаловедение
Полотняное переплетение
5
6
6
Вышивка
Счетные швы
5
7
6
Кулинария
Приготовление блюд
5
8
6
Вязание крючком
Основные приемы вязания
5
9
6
Работа с тканью
Способы лоскутной техники
5
10
6
Материаловедение
Сарж, сатин, атласн переплет
5
11
7
Вязание крючком
Техника «филе»
5
12
7
Вязание крючком
Декоративные приемы вязан
5
13
7
Макраме
Основные приемы плетения
5
14
7
Работа с тканью
Аппликация
5
15
7
Кулинария
Приготовление блюд
5
16
8
Изонить
Заполнение угла
5
17
8
Изонить
Заполнение окружности
5
18
8
Макраме
Декоративные кисти
5
СХЕМЫ
№ п/п
Класс
Тема
Название
Кол-во
1
7
Макраме
Способы крепления нитей на осн
5
2
7
Макраме
Узлы из одной нити
5
3
7
Макраме
Узлы из двух нитей
5
4
7
Макраме
Плоские узлы
5
5
7
Макраме
Варианты сеток из плоских узлов
5
6
7
Макраме
Варианты цепочек из плос узлов
5
7
8
Макраме
Репсовый узел
5
8
8
Макраме
Брида из репсовых узлов
5
9
8
Макраме
Цветы, листики из репсовых узлов
5
10
8
Макраме
Декорат узел «счастья»
5
11
8
Макраме
Декорат узел «дерево жизни»
5
12
8
Макраме
Декорат узел «Жозефина»
5
13
8
Макраме
Декорат узел «фиговый»
5
14
7
Вязание крючк
Салфетки
5
15
5
Вязание крючк
Прихватки
5
16
7
Вязание крючк
Воротники
5
17
8
Вязание крючк
Декоративные элементы
5
18
8
Вязание крючк
Топы
5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
1
У. Технология. 5 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2011
2
У. Технология. 6 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2011
3
У. Технология. 7 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2012
4
У. Технология. 8 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2012
5
У. Технология. 10,11 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2011
6
РТ. Технология. 5 класс. 1 и 2 части
Н.Ю. Крапивина
Лицей
2006
7
РТ. Технология. 6 класс. 1 и 2 части
Н.Ю. Крапивина
Лицей
2006
8
РТ. Технология. 7 класс. 1 и 2 части
Н.Ю. Крапивина
Лицей
2006
9
МП. Технология. 5 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2011
10
МП. Технология. 6 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2011
11
МП. Технология. 7 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2012
12
МП. Технология. 8 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2012
13
МП. Технология. 10,11 класс
В.Д. Симоненко
Вентана-Граф
2012
14
МП. Вязание крючком. 5-7 классы
Е.А. Гурбина
Учитель
2007
15
Проектная деятельность учащихся 5-11
Л.Н. Морозова
Учитель
2007
16
Технология. Элективные курсы. 5-9 кл
Л.П. Барылкина
5 за знания
2006
17
КИМ. Технология. 5-8 классы. Тесты
Г.А. Гордиенко
Учитель
2010
18
Тесты по технологии. 5-7 классы
С.Э. Маркуцкая
Экзамен
2006
19
Технология в схемах, таблицах, рисунк
С.Э. Маракуцкая
Экзамен
2009
20
Технология обработки ткани
В.Н. Чернякова
Просвещение
2007
21
Азбука плетения
М.В. Кузьмина
ЭКСМО
2006
22
Кружок вязания крючком
Т.И. Еркменко
Просвещение
2001
23
Школа вязания крючком
Т.А. Терешкович
Просвещение
2003
24
Лоскутное шитье
Л.И. Банакина
АСТ-Пресс
2000
25
100 поделок из природного материала
И.В. Новикова
Академия раз
2002
26
100 поделок из ненужных вещей
Е.Е. Цамуталина
Академия раз
2002
27
Подарки из кожи
Е.М.Голубенцева
ЭКСМО
2005
28
Декоративные детали
Е.Д. Карпова
Вышсигма
1999
29
Изысканные букеты и цветоч композ
Н.А. Гликина
Сова
2007
30
Мягкая игрушка
С.С. Кочетова
ЭКСМО
2005
31
Технология. Проектная деятельность
Н.А. Пономарева
Учитель
2013
32
Технология. Творческие проекты
А.В. Жадаева
Учитель
2014
33
Технология. Деловые и ролевые игры
С.П. Шурупов
Учитель
2012
34
Технология. Олимпиадные задания
В.П. Пономарева
Учитель
2015
35
Вышивка лентами
О.В. Цветкова
Ниола-Пресс
2008
36
Бисер для детей
Е. Виноградова
ЭКСМО
2004
37
Вышивка бисером
Р. Гашицкая
Проф-Пресс
2004
38
39
40
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ