Анализ работы методического объединения классных руководителей школы 1 ступени за 2013 -2014 учебный год

Анализ
работы методического объединения классных руководителей школы 1 ступени
за 2013 -2014 учебный год
МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
   

МО классных руководителей школы 1 ступени объединяет 14 классных руководителей: 1а, 1б, 1в, 1г, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в классов. Среди классных руководителей 3 человека имеют высшую квалификационную категорию, 9 –первую категорию.

Единая методическая тема школы: «Профессионально личностное развитие педагога как условие реализации требования ФГОС к содержанию и качеству образования школьника»

Цель МО: Реализация творческих способностей классных руководителей и обобщение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, научно – исследовательской деятельности, ярмарку методических идей, способствовать повышению уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В 2013-14 учебном году были поставлены следующие цели и задачи работы методического объединения классных руководителей:

  1. Координация всей воспитательной работы в школе и социуме.

  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

  3. Содействие развитию воспитательной системы.

  4. Внедрение достижений классных руководителей в практику работы педколлектива.

  5. Повышение уровня воспитанности школьников.

  6. Внедрение передового педагогического опыта и современных образовательных технологий в практику работы школы с целью повышения учебной и личностной мотиваций учащихся.

  7. Создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей в различных областях деятельности;

  8. Распространение опыта педагогов щколы через участие в профессиональных конкурсах и создание мини-сайтов

  9. Создание базы дидактических материалов для использования во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения;

Для реализации данных задач члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по методической проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств, для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание уделяли духовно-нравственному воспитанию, организации работы ученического самоуправления и совместной работе с семьями учащихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, форм, методов для использования во внеурочной деятельности. Классные руководители активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, семинары, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, выступления по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями классному руководителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.

Цели методической работы в основном достигнуты.   Работа МО велась по плану, к которому был приложен график практической деятельности (проведение открытых внеклассных мероприятий, практикумов-семинаров, мастер - классов). МО классных руководителей серьезное внимание уделяло вопросам совершенствования системы непрерывного образования педагогических кадров. В течение прошедшего учебного года прошли курсовую переподготовку на модульных дистанционных курсах «Навыки профессиональной и личной эффективности» в Педуниверситете «1 сентября» в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» 8 классных руководителей: Ребась О.М., Витязева Н.А., Аминова Г.Х., Касаткина В.А., Путинина М.Ю., Позднякова Г.Г., Ворсина О.В., Хабибулина Р.Х.  по темам «Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду», «Кнут и пряник, или как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей», «Непоседы, или как помочь гиперактивным детям», «Близкие люди, или роль семьи в развитии ребенка», «Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка».

Через службу МО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий. В работе МО использовались различные формы методической работы:

- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;

- творческие отчёты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыт;а

- деловые и ролевые игры.

Тематика заседаний МО определялась актуальностью проблем общеобразовательного учреждения, результатами диагностики профессиональной компетентности учителей. Классные руководители ведут работу над созданием системы информационного обеспечения управления методической работой: ведут портфолио классного руководителя, портфолио учащихся, отслеживают уровень воспитанности учащихся, проводят мониторинги уровня воспитанности, пополняют копилку воспитательных мероприятий.

В рамках решения единой проблемы в течение учебного года классные руководители приняли участие в методических семинарах на тему «Разнообразные формы работы с родителями» (ноябрь), «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС» (апрель). На семинаре «Разнообразные формы работы с родителями» классные руководители обсудили такие проблемы, как снижение интереса многих родителей к школьной жизни ребёнка, низкая посещаемость родителями собраний с каждым новым учебным годом ребёнка, пассивность многих родителей в ходе обсуждения проблем класса. Участники семинара отметили эффективность использования разнообразных форм родительских собраний: родительских встреч, вечеров, собраний - «Мини-проекты», «Эвристические вопросы», «Крестики-нолики», «Мастер-класс.», применения групповых технологий на собраниях. В ходе семинара «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС» классные руководители познакомились со способами организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, с основными компонентами и элементами воспитательной системы класса, обсудили проблемы, как сотрудничество классного руководителя с родителями, выявление воспитательных возможностей родителей, осуществление индивидуального подхода педагога к каждому ребёнку и детскому сообществу в целом.

Вопросы развития ученического самоуправления в классе было рассмотрены на заседании Круглого стола по теме «Создание условий для развития самоуправления в начальной школе» (январь). Программа заседания Круглого стола позволила участникам познакомиться с технологией моделирования воспитательной системы класса, с программой деятельности детского объединения «Галактика добрых сердец», с основными функциями Школы юных лидеров. Учителя обсудили такие проблемы, как вовлечение всех учащихся в самоуправленческую деятельность, привлечение родителей к совместной деятельности, повышение активности учащихся в классных делах, создание условий для развития организаторских способностей каждого.

Участники Круглого стола отметили эффективность использования технологии ЧТП (чередование творческих поручений) как формы организации классного самоуправления.

Информации о проведении семинаров и Круглого стола своевременно размещались на сайте школы.

Работа МО на протяжении учебного года велась планомерно и системно, строилась с учетом реализации школьных проблем, достижений педагогики и психологии, инновационных технологий.

В этом учебном году методическое объединение занималось обобщением опыта работы педагогов - классных руководителей: Поздняковой Г.Г., Путининой М.Ю., Ребась О.М., Буславьевой М.В., Истоминой Л.М., Рогозиной Е.Н, Аминовой Г.Х., Витязевой Н.А., Михайловой Е.Ю. Инновации в области воспитания требуют постоянного профессионализма, обновления учебно-воспитательного процесса. В этих целях стало традиционным проведение в школе открытых классных часов, мероприятий. Были проведены открытые классные часы «Мы с моею бабушкой старые друзья» Касаткиной В.А. (кл.рук 1г), «Чтим великий День Победы!», «Славим женщину!» Ребась О.М. (кл.рук.1а), «Я –патриот своего государства» Витязевой Н.А (кл.рук.1б), «Берегите наш язык!» Путининой М.Ю. (кл.рук. 2б). Классные руководители Ребась О.М., Касаткина В.А., Позднякова Г.Г, Аминова Г.Х. приняли участие во Всероссийском творческом дистанционном конкурсе презентаций для классных руководителей «Наше классное движение-2013». Позднякова Г.Г. представила разработку классного часа на всероссийском дистанционном конкурсе «ИНТЕРТЕХИНФОРМ».

Классные руководители 1 ступени реализуют творческий потенциал учащихся через участие в творческих школьных, муниципальных, дистанционных конкурсах, проектах (АРТ-ТАЛАНТ, «Познание и творчество», «ЭМУ», «Кенгуру»). Результативность участия в конкурсах отражена в ученических портфолио.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО, тематика заседаний МО следующая:

  1. Организация работы методического объединения классных руководителей;

  2. Семинар «Разнообразные формы работы с родителями»;

  3. Круглый стол «Создание условий для развития самоуправления в начальной школе»;

  4. Семинар «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС»;

  5. Формы и методы  духовно-нравственного воспитания учащихся как одного из приоритетных направлений в условиях ФГОС.

Рассматривались вопросы:

1.  Утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год.

2.  Рассмотрение и согласование планов ВР на 2013-2014 уч. год.

3.  Подготовка классных комнат к началу учебного года (санитарное состояние, эстетическое оформление, наличие инструкций по ТБ).

4. Должностные обязанности классных руководителей.

5.Групповые формы работы с родителями.

6.Нетрадиционные формы работы с родителями в рамках ФГОС.

7.Перспективные формы взаимодействия с семьёй в рамках преподавания курса «ОРКиСЭ».

8.Воспитательный процесс и самоуправление.

9.Организация работы ученического самоуправления в школе первой ступени.

10. Представление опыта работы классных руководителей по теме «Организация работы ученического самоуправления».

11. Моделирование воспитательной системы.

12. Воспитательная система работы школы в рамках ФГОС.

13. Представление опыта работы педагогов по внеурочной деятельности.

14.Анализ работы МО за учебный год, постановка целей и задач на новый учебный год.

год.

В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся педагогическим коллективом школы проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся. Результаты диагностики позволяют наглядно увидеть изменения. УВ каждого обучающегося, каждого класса, коллектива начальной школы в целом, помогают констатировать положительное и отрицательное приращивание и определить цели и задачи воспитательного процесса.. С учетом результатов диагностики УВ в 2013-2014 году наблюдается рост уровня воспитанности в начальном звене с 3,35 до 3.47

В течение года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. Так в следующем году методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную работу по развитию нетрадиционных форм работы с родителями, продолжить работу рабочих органов самоуправления, таких как совет и собрание класса.

Анализируя условия и средства воспитания, задействованные в прошедшем году, следует остановиться на такой форме воспитания, как урок. На своих уроках педагоги школы успешно реализуют принцип единства обучения, воспитания и развития. На различных этапах урока организуют самостоятельную творческую, исследовательскую и т.п. деятельность обучающихся так, что в процессе этой деятельности у ребят формируются не только положительная мотивация к восприятию нового, но и положительные личностные качества. Но хотелось бы, чтобы учителя больше уделяли внимания связи изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня и подбирали материал в соответствии с воспитательными целям учебного занятия.

За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

- происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

- классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению уровня воспитанности личности, уровня воспитанности детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Работу методического объединения классных руководителей школы 1 ступени за 2013-14 год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях МО и консультациях. На следующий учебный год необходимо:

- осуществлять качественное выполнение воспитательных программ классными руководителями;

- классным руководителям больше проводить открытых классных часов, систематизировать взаимопосещение классных часов;

- внедрять в практику работы различные виды и формы проведения родительских собраний; нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.

- изучить и апробировать методы диагностики развития классного коллектива;

- обобщать опыт классного руководителя, классным руководителя принимать участие в публикации статей, разработок классных часов в СМИ, на сайте школы.

Руководитель МО классных руководителей: Н.А.Витязева






                       



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ