Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи. Ясельная группа
Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи.
Ясельная группа.
Месяц
Тема
Цель
Материал
Сентябрь.
Рассматривание предметных картинок. (петух, курица, цыпленок)
Вызвать интерес у детей к картине, отношение к картинке (не рвать, не бросать, в рот не брать). Правильно называть изображение птиц петух, курица, цыпленок.
Картинки «петух», «курица», «цыпленок».
Знакомство с картиной «Гусь».
Познакомить детей с изображением гуся. Закрепить знания о птице: величина, цвет, звукоподражание «га-га». Учить детей внимательно рассматривать картинки и отвечать на несложные вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Предметная картинка «гусь».
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Учить детей сосредоточенно рассматривать картину. Вырабатывать у детей усидчивость на занятии. Активизировать в речи детей следующие слова: курица, цыпленок, клюют, пищат, пьет, кормит. Учить отвечать на несложные вопросы с изображением гуся. Закрепить знания о птице: величина, цвет, звукоподражание «га-га». Учить детей внимательно рассматривать картинки и отвечать на несложные вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Предметная картинка «Дети кормят курицу и цыплят».
Закрепление. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Закрепить знания о картине. Учить детей внимательно рассматривать картину. Спросить, как называется картина, кого они видят. Учить правильно строить предложения из 3-4 слов.
Картина «Дети кормят курицу и цыплят».
Октябрь.
Рассматривают картины «Дети играют в кубики».
Познакомить детей с новой картиной. Активизировать в речи детей употребление глаголов, строить с ними предложения (взял, поставил, положил сверху, принес, придвинул и т.п.). ввести в активный словарь употребление слов: кирпичик, кубик, ворота, забор, строит, помогает, привез.
Картина.
Закрепление. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Закрепить знания о картине. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Вырабатывать усидчивость на занятиях. Закрепить слова: кирпичик, кубик, забор, строит, помогает, привез.
Картина.
Сказка «Репка». (плоскостной театр).
Обучать внимательному прослушиванию, просмотру сказки. Запомнить последовательность действий персонажей. В конце сказки подчеркнуть основную мысль: дружба помогает выполнить самую трудную работу.
Плоскостной театр.
Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой».
Учить детей понимать жизненно близкий сюжет или сюжет изображенный на картинке. Развивать умение слушать короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать по картинке.
2 сюжетные картинки.
Ноябрь.
Рассматривание предметных картинок с изображением «Одежда».
Закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий.
Картинки «Одежда».
Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку».
Научить ребенка понимать жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картинке. Учить строить предложения из 3-4 слов. Внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Закрепить основные цвета. Определить время года по картине, учить детей размышлять.
Картина.
«Наблюдение рыбки в аквариуме».
Учить детей внимательно рассматривать рыбку. Отметить ее особенности (имеется хвостик, глазки, ротик, живет в воде). Слушать и понимать рассказ воспитателя. Закрепление слов: аквариум, рыбка, водоросли, ракушки.
Сухой аквариум, рыбка.
Рассматривание сюжетных картинок «Дети кормят рыбок».
Закрепить представления детей о рыбке. Обучать составлению предложений с использованием знакомых слов: рыбка, плавает, в воде и т.д. закрепить слова: аквариум, водоросли.
Картина.
Рассматривание елки на фланелеграфе.
Обратить внимание, что елочка всегда зеленого цвета. Листьев нет, иголочки. Рассказать, где растет елочка. Уметь слушать небольшой рассказ воспитателя. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Фланелеграф, елка.
Декабрь.
«Елка наряжается».
Обратить внимание на красочное зрелище. Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть игрушки , украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т.д.).
Фланелеграф, елка, игрушки.
Знакомство с картиной «Праздник в детском саду».
Познакомить детей с наступающим праздником. Создать веселое настроение. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину и внимательно слушать рассказ воспитателя. Закрепить слова: шарик, флажок, елка, игрушки, праздник.
Картина.
Закрепление. Рассматривание картины «Праздник в детском саду».
Закрепить знания детей о празднике Нового года. Создать в группе веселое настроение. Побуждать детей составлять и рассказывать небольшой рассказ из 4-5 предложений о картине. Закрепить основные цвета.
Картина.
Инсценировка стихотворения В. Хорола «Зайчик».
Закрепить представления детей о холодном времени года. Показать на картине зайчика, отметить особенности (белая шубка, ушки, короткий хвостик). Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы: «Кому холодно зимой?». Учить сочувствовать животным.
Картина, зайка.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Закрепить представления детей о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей употребление слов: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно. Учить детей, глядя на картину, составлять короткий рассказ (с помощью воспитателя).
Картина.
Январь.
Рассматривание картины «Мать купает ребенка».
Закрепить представления о культурно-гигиенических навыках. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей употребление слов: ванна, полотенце, купает, вытирает, поливает и т.д.
Картина.
Закрепление рассматривание картины «Мать купает ребенка».
Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать интерес рассматривать картину и составлять короткий рассказ из 3-4 слов. Закрепить слова: ванна, полотенце, вытирает, поливает и т.д.
Картина.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Закрепить знания о картине. Добиваться четких ответов. Закрепить слова: зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно. Учить детей составлять предложение из 3-5 слов. Закреплять память.
Картина.
Февраль.
Знакомство с транспортом.
Дать детям представление о транспорте. Рассказать, что машины бывают грузовые и легковые. Учить детей правильно отвечать на вопросы, узнавать на картинках знакомый вид транспорта. Закрепить понятие-транспорт.
Картинки с изображением транспорта, игрушки.
«Кто на чем ездит?»
Дать детям понятие о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Активизировать в речи детей употребление слова: машина, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Побуждать детей делиться впечатлениями о видах транспорта.
Картинки с изображением транспорта, игрушки.
Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине».
Закрепить у детей знания о средствах передвижения, активизировать в речи употребление слов: машина, колеса, поехала. В конце чтения подвести детей к пониманию основного вывода рассказа: друзей нельзя оставлять в беде.
Рассказ, игрушки.
Закрепить знания о транспорте.
Учить узнавать и называть игрушки, изображающие транспорт. Побуждать детей к высказыванию об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол, различные предметы, грузы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.
Поезд-игрушка.
Рассматривание сюжетной картинки «Дети купают куклу».
Научить понимать ребенка жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картине. Учить строить предложения из 3-4 слов. Внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Продолжать формировать представление о культурно-гигиенических навыках.
Картина.
Рассматривание картины «Мама купает ребенка».
Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Активизировать в речи детей употребление слов: ванна, полотенце, поливает, стирает.
Картина.
Март.
«Кто как кричит?»
Занятие с сюжетными картинками, изображая животных. Продолжать развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Вводит в активную речь ребенка общеупотребительные слова, обозначающие животных. Учить замечать и отличать состояние животных (собака сидит, лежит, птица стоит, летит).
Собака, птица, цыпленок.
«Чудесный мешочек».
Расширять запас понимаемых слов, путем подбора 2-3 новых предметов. Закреплять знания о знакомых предметах (одежда, посуда, мебель) и игрушках. Учить детей произносить слова, имеющиеся в пассивном словаре. На вопрос «Что это?» отвечать полным предложением.
Мешочек с мелкими игрушками.
Знакомство с картиной «Дети обедают».
Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи.
Картина «Игры с водой».
Апрель.
Рассматривание картины «Дети моют руки».
Закрепить представления о процессе умывания. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.
Картина «Дети моют руки».
Рассказывание русской сказки: «Лиса, заяц, петух» (театр).
Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопрос «Кто вам больше понравился?» «Почему вам больше понравился петушок?»
Театр.
Рассказ на тему: «Наши мамы».
Воспитывать любовь и уважение к матери. Побуждать рассказывать о своих мамах: как зовут, как они заботятся о детях, что делают дома.
Беседа. Художественная литература
Май.
Чтение стихотворения О. Высотской «Флажок».
Оживить яркие впечатления праздника Весны и труда. Учить слушать текст, понимая его содержание: отвечать на вопрос «Что Митя смастерил?». На вопрос «Как Митя смастерил флажок?» воспитатель отвечает сам. Он показывает: на палочку надеть полотнище флажка.
Стих. Художественная литература
Инсценировка чешской песенки – потешки «Дай молочка, Буренушка».
Закрепить знания детей о домашних животных, в часности о корове. Отменить ее внешние особенности (рога, пятнистые бока, длинный хвост) и пользу для человека. Побуждать детей к звукоподражанию, с целью развития артикуляции и силы голоса.
Дидактическая игрушка – корова.
Закрепить знания детей о домашних животных (корова).
Закрепить знания детей о домашних животных, в частности о корове. Отметить ее внешние особенности (рога, пятнистые бока, длинный хвост) и пользу для человека. Побуждать детей к звукоподражанию, с целью развития артикуляции и силы голоса (тихий голос – Буренушка далеко, громкий - корова близкий).
Картина с изображением коровы, игрушка – корова.
Занятия с сюжетными картинками (собачка, голубь).
Учить детей различать на картинке состояние объекта, называть действия, произносить короткие предложения из 2-3 слов («собака лежит», «собака бежит», «собака сидит», «голубь летит » и т.д.).
Картинки.
Июнь.
Целевая прогулка на луг.
Закрепить знания о лете. Познакомить детей с цветущими растениями, которые растут на участке и на лугу. Познакомить детей с цветущими растениями, закрепить названия цветов, их цвет. Побуждать к высказываниям, поддерживать желание поделиться впечатлениями.
Участок, луг.
Рассматривание картины «Игры с водой».
Учить детей рассказывать по картинке знакомой детям сюжет, передавать словом собственные впечатления, связав их с изображением на картине.
Картина «Игры с водой».
Рассказывание детям о лете. Чтение стихотворения А. Плещеева «Мой садик».
Закрепить у детей представление о лете, как о времени года, знать признаки лета (летом часто на небе солнце, тепло, расцветают травы, цветы, птицы высиживают птенчиков в гнездах). Учить внимательно слушать произведение, в котором в поэтической форме отражены впечатления о лете. Объяснить детям слово: сирень, черемуха. Показать ветки сирени и черемухи, обратить внимание на их запах. Побуждать детей высказывать свои впечатления.
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Рассказ по картине. Закрепить знания детей о петушке, курочке и цыплятах. Учить составлять небольшой связный рассказ из 2-3 предложений по картине.
Картина «Дети кормят курицу и цыплят».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ