Перспективное планирование по театральной деятельности (младший возраст)
Перспективное планирование по театральной деятельности
Месяц
Тема
(Вид деятельности)
Задачи
Игровые
упражнения
сентябрь
1 неделя
«Давайте познакомимся»
(знакомство детей с театром)
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».
Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.
Игра «Назови своё имя ласково»
2 неделя
«Мы играем и поем»
(культура и техника речи)
учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.
Игра «Назови соседа ласково»
3 неделя
«Мешок с сюрпризом»
(обыгрывание персонажей)
формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
Игра «Театральная разминка»
4 неделя
«Загудел паровоз»
(игровая ситуация)
развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре;
Игра «Путешествие»
октябрь
1 неделя
« Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки».
(обыгрывание эпизода)
учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
Подвижная игра
«Курочка и цып-лята»
2 неделя
«Курочка ряба»
(театр мягкой игрушки)
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;
Игры на выразительность жестов и мимики.
«Вышла курочка гулять»
3 неделя
«Волшебная корзина»
(игровая ситуация)
продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Имитационные упражнения «Изобрази героя»
4неделя
«Поле чудес»
(беседа-импровизация)
развивать творческие способности детей; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Месяц
Тема
(Вид деятельности)
Задачи
Игровые
упражнения
ноябрь
1 неделя
«Выросла репка большая-пребольшая»
(рассказ с использованием иллюстраций к русской народной сказке «Репка»)
учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.
Игра «Театральная разминка»
2 неделя
«Тянут-потянут—вытянуть не могут»
(обыгрывание эпизода)
развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
Игра на пластику
«Море волнуеся»
3 неделя
«К дедушке все прибегали,
тянуть репку помогали»
(инсценировка с использованием элементов костюмов)
развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Имитационные упражнения «Изобрази героя)
4неделя
«Репка»
(театра на ковролине)
развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
декабрь
1 неделя
“Встали детки в кружок – закружились как снежок”.
(импровизация на тему «Зимний лес»)
продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.
Этюд-упражнение
«Как воет ветер»
2 неделя
«Я от бабушки ушёл….»
(рассказывание сказки с использованием иллюстраций)
познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Игра «Подскажи словечко»
3 неделя
«Я тебе песенку спою!»
(обыгрывание эпизода)
побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
4неделя
«Колобок»
(театр резиновой игрушки)
развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый»
Месяц
Тема
(Вид деятельности)
Задачи
Игровые
упражнения
январь
1 неделя
«Наши уточки с утра»
(свободная импровизация)
учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Игра-имитация «Птичий двор»
2 неделя
«Бабыз» «Мoe годо»
(обыгрывание персонажей)
развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Игра на развитие моторики рук «Моя семья»
февраль
1 неделя
«Маша и медведь»
(рассказ с использованием иллюстраций)
учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;
Игра « Да-нет»
2 неделя
«Высоко сижу, далеко гляжу!»
(ориентировка в пространстве)
воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
Ролевая гимнастика у зеркала «Попробуй как я»
3 неделя
«Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»
(обыгрывание персонажей)
вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
Игра «Придумай весёлый диалог» Игра «Придумай весёлый диалог»
4неделя
«Маша и медведь»
(театр би-ба-бо)
поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.
Игра «Что изминилось?»
Месяц
Тема
(Вид деятельности)
Задачи
Игровые
упражнения
март
1 неделя
“Весна пришла!”
(беседа-импровизация)
учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Песенка-игра
« Пряники для мамочки»
2 неделя
«Стоит в поле теремок, теремок»
(рассказ с использованием иллюстраций)
вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
Игра «Дружок»
3 неделя
«Кто в теремочке живёт?»
(обыгрывание эпизода)
развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
Игра в спектакль по выбору детей.
4 неделя
«Теремок»
(настольного театра,)
развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя:
Развитие моторики
«Повернись, покажись»
апрель
1 не деля
« В гостях у сказки»
(обыгрывание персонажей)
воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.
Артикуляционные упражнения «Маляр», «Пузыри»
2 неделя
«Волк и козлята»
(рассказ с использованием иллюстраций)
стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;
Игра « Дружные ребята»
3 неделя
“К нам гости пришли!”
(обыгрывание сюжета)
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».
Игра «Чей голос?»
4неделя
«Кот,петух и лиса»
(театр масок)
учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат.
Игра «Потерялись»
Месяц
Тема
(Вид деятельности)
Задачи
Игровые
упражнения
май
1 неделя
«Уасаг» «Гогыз»
(обыгрывание сюжета)
формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Игра «Кто как кричит»
2 неделя
“Зайка серенький сидит!”.
(чтение потешки с использованием иллюстраций)
развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору; развивать двигательную активность детей.
Развиваем внимание
«Кто лишний?»
3 неделя
“Лисичка- рыжая сестричка”
(импровизация сюжетов)
стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
Игра-песенка «Ладушки»
4 неделя
«Лиса и заяц»
(театр на перчатке)
учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя:
Игра « Кто такой?»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ