Перспективное планирование по театральной деятельности (младший возраст)

Перспективное планирование по театральной деятельности



Месяц



Тема

(Вид деятельности)



Задачи



Игровые

упражнения

сентябрь

1 неделя

«Давайте познакомимся»



(знакомство детей с театром)

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

 Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.


Игра «Назови своё имя ласково»

2 неделя

«Мы играем и поем»



ультура и техника речи)

учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Игра «Назови соседа ласково»

3 неделя

«Мешок с сюрпризом»



(обыгрывание персонажей)

формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.


Игра «Театральная разминка»

4 неделя

«Загудел паровоз»



(игровая ситуация)

развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре;

Игра «Путешествие»

октябрь

1 неделя

« Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки».



(обыгрывание эпизода)




учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Подвижная игра

«Курочка и цып-лята»

2 неделя

«Курочка ряба»



(театр мягкой игрушки)

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

Игры на выразительность жестов и мимики.

«Вышла курочка гулять»

3 неделя

«Волшебная корзина»



(игровая ситуация)


продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Имитационные упражнения «Изобрази героя»

4неделя

«Поле чудес»



(беседа-импровизация)

развивать творческие способности детей; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Артикуляционная гимнастика «Часики»








Месяц



Тема

(Вид деятельности)



Задачи



Игровые

упражнения

ноябрь

1 неделя

«Выросла репка большая-пребольшая»



(рассказ с использованием иллюстраций к русской народной сказке «Репка»)

учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Игра «Театральная разминка»

2 неделя

«Тянут-потянут—вытянуть не могут»



(обыгрывание эпизода)

развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Игра на пластику

«Море волнуеся»

3 неделя

«К дедушке все прибегали,

тянуть репку помогали»



(инсценировка с использованием элементов костюмов)

развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Имитационные упражнения «Изобрази героя)

4неделя

«Репка»



(театра на ковролине)

развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

декабрь

1 неделя

Встали детки в кружок – закружились как снежок”.



(импровизация на тему «Зимний лес»)

продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Этюд-упражнение

«Как воет ветер»

2 неделя

«Я от бабушки ушёл….»





(рассказывание сказки с использованием иллюстраций)

познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Игра «Подскажи словечко»

3 неделя

«Я тебе песенку спою!»



(обыгрывание эпизода)






побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

4неделя

«Колобок»



(театр резиновой игрушки)

развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый»








Месяц



Тема

(Вид деятельности)



Задачи



Игровые

упражнения

январь

1 неделя

«Наши уточки с утра»



(свободная импровизация)

учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Игра-имитация «Птичий двор»

2 неделя

«Бабыз» «Мoe годо»



(обыгрывание персонажей)

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Игра на развитие моторики рук «Моя семья»

февраль

1 неделя

«Маша и медведь»



(рассказ с использованием иллюстраций)

учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

Игра « Да-нет»

2 неделя

«Высоко сижу, далеко гляжу!»



(ориентировка в пространстве)

воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Ролевая гимнастика у зеркала «Попробуй как я»

3 неделя

«Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»



(обыгрывание персонажей)




вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.


Игра «Придумай весёлый диалог» Игра «Придумай весёлый диалог»

4неделя

«Маша и медведь»



(театр би-ба-бо)


поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Игра «Что изминилось?»















Месяц



Тема

(Вид деятельности)



Задачи



Игровые

упражнения

март

1 неделя



Весна пришла!”



(беседа-импровизация)

учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Песенка-игра

« Пряники для мамочки»

2 неделя

«Стоит в поле теремок, теремок»



(рассказ с использованием иллюстраций)

вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Игра «Дружок»

3 неделя

«Кто в теремочке живёт?»



(обыгрывание эпизода)

развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Игра в спектакль по выбору детей.

4 неделя

«Теремок»



(настольного театра,)

развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя:

Развитие моторики

«Повернись, покажись»

апрель

1 не деля

« В гостях у сказки»



(обыгрывание персонажей)

воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Артикуляционные упражнения «Маляр», «Пузыри»

2 неделя

«Волк и козлята»



(рассказ с использованием иллюстраций)

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

Игра « Дружные ребята»

3 неделя

К нам гости пришли!”



(обыгрывание сюжета)

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Игра «Чей голос?»

4неделя

«Кот,петух и лиса»



(театр масок)

учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат.

Игра «Потерялись»







Месяц



Тема

(Вид деятельности)



Задачи



Игровые

упражнения

май

1 неделя

«Уасаг» «Гогыз»



(обыгрывание сюжета)

формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Игра «Кто как кричит»

2 неделя

Зайка серенький сидит!”.



(чтение потешки с использованием иллюстраций)


развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору; развивать двигательную активность детей.

Развиваем внимание

«Кто лишний?»

3 неделя

Лисичка- рыжая сестричка”



(импровизация сюжетов)

стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Игра-песенка «Ладушки»

4 неделя

«Лиса и заяц»



(театр на перчатке)

учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя:

Игра « Кто такой?»






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ